КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЛОТО «РАСТЕНИЯ-ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Устенко Анна Васильевна

Цель. Знакомить детей с животным и растительным миром нашей планеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_loto_rasteniya-zhivotnye.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЛОТО «РАСТЕНИЯ-ЖИВОТНЫЕ»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                Подготовили и провели

Воспитатели Устенко А. В.

Группа №1

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2019 г.

                        

Цель. Знакомить детей с животным и растительным миром нашей планеты.

Задачи обучающие

  1. Расширять кругозор.
  2. Учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку.
  3. Формировать грамматический строй речи, способствовать правильно употреблять названия растений и животных.

Задачи развивающие

  1. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
  2. Совершенствовать общую и ручную моторику.
  3. Развивать навыки общения.

Задачи воспитывающие

  1. Формировать умение выслушивать друг друга.
  2. Способствовать воспитанию самостоятельности и активности.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе через формирование у детей понимания взаимосвязи и взаимозависимости всех объектов и явлений в природе

Предварительная работа: знакомство с разнообразием природы, животного и растительного мира, беседы с детьми о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире.

Методы и приёмы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное рассказывание; поощрение; звукоподражание; пальчиковая гимнастика, подвижная игра

Материалы и оборудование.

Клоун Шалтай-болтай, игрушки: петух, заяц, обезьяна, собака; дидактическое лото растения-животные; плакаты животных и растений.

I. Вводная часть – 2минуты

Приветствие гостей. Воспитатель проговаривает строки стихотворения и показывает движения, дети повторяют.

II. Основная часть – 8 минут

а) знакомство с Шалтай-Болтаем;

б) пальчиковая гимнастика «апельсин»

в) дидактическая игра «Лото растения-животные»

г) физкультминутка

III. Заключительная часть – 2 минуты

Вопросы детям:

а) что мы сегодня видели на картинках;

б) раздача поощрительных призов.

Ход НОД

Воспитатель. Сегодня в нашу группу пришли гости, ребятки давайте мы поздороваемся. (воспитатель проговаривает строки стихотворения и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте   гости (машут гостям рукой-приветствуя их)

 хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: 

чтобы нам не заскучать

нужно нам игру начать.

Садитесь уважаемые родители и ребятки за столы

 Вы любите играть?

 Входит Шалтай –болтай

-я-я-я-я люблю играть

 Ну очень люблю!!!

Воспитатель:

 -Здравствуй, а ты кто такой?  И как тебя зовут?

Ш.Б :

    -Здравствуйте, ребятки, я Шалтай- болтай в гости к Вам пришел.

Слышал вы любите играть, а я тоже очень люблю поиграть. Смотрите какие игрушки у меня есть (показывает игрушки: зайца, обезьяну, собаку, мячик; потом достаёт апельсин)

Воспитатель: а мы с ребятами про апельсин считалку знаем, хочешь мы тебе расскажем?

Ш. Б.: хочу

Воспитатель показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют.

        Мы делили апельсин.

        Много нас, а он один.

        Эта долька для чижа,

        Эта долька для ежа,

        Эта долька для утят,

        Эта долька для котят,

        Эта долька для бобра,

        А волчонку кожура.

Ш. Б.: теперь я тоже буду знать эту считалку.

Ш. Б. достаёт лото

Мне мама подарила игру, а как в неё играть –я не знаю….

Воспитатель:

 Ребятки посмотрите да это же наше любимое лото.

Садись Шалтай –болтай сейчас с ребятками мы тебя научим.

 Воспитатель объясняет правило игры. Детям раздаются карточки. Фишки складываются в мешок и перемешиваются. Воспитатель достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает ее детям. Ребёнок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Ребёнок, который закрыл фишками все картинки получает звёздочку. Когда все дети закрыли фишками карточки проводится физкультминутка.

        Еле-еле-еле-еле                        Дети кружатся вокруг своей оси.

        Закружились карусели,

        А потом, потом, потом          Бегут по кругу

        Все бегом, бегом, бегом.

        Тише, тише, не шумите,       Переходят на шаг.

        Карусель остановите,

        Раз-два, раз-два,                     Останавливаются.

        Вот и кончилась игра.

        

Ш. Б. благодарит детей и дарит им свистульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Путешествие маленькой Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.

Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры научить определять физическое состояние воды.1.     Вводная часть – 3 минуты. Настрой детей. Загадывание загадки.2...

Дидактическая игра-лото "Путешествие по сказкам" для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра-лото  "Путешествие по сказкам" предназначена для детей младшего возраста. Игра помогает вызвать у детей потребность в общении, развивает зрительное внимание. Закрепля...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с элементами русского народного творчества для детей младшего дошкольного возраста.

Материал содержит в себе конспект занятия по речевому развитию с элементами народного творчества....

ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»

Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...