Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Андреевна Орехова

Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Посмотри, как хорош, детский сад, где ты живешь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Посмотри, как хорош, детский сад, где ты живешь»

Подготовила Орехова Елена Андреевна.

 

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, формировать  развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать формировать представление детей о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности.

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

 -Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи.

Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада; воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.

детского сада; воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Петрушка (игрушка), мольберт, картинки с изображение различных предметов, фрукты и овощи.

Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов.

Планируемые результаты: дети хорошо относятся к детскому саду, воспитателям.

 Вводная часть

Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.

 Основная

 Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь

В сад любимый собираюсь

Воспитатели там ждут,

Завтрак нянечки несут.

Аппетитно! Хорошо!

Пьем все вместе молоко,

Кушаем творог и кашу

На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,

Лепим, пазлы собираем,

Шумно, весело в саду

Завтра я опять приду!

 Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?

Дети: Воспитатель.

Раздается стук в дверь. В группе появляется Петрушка.

Петрушка: Ой, а куда это я попал? Как тут красиво, интересно, а детей сколько много.

Воспитатель: А ты Петрушка как к нам попал?

Петрушка: Я шел, шел и заблудился, смотрю, дом какой-то стоит, вот зашел и к вам попал. А где я? И что вы тут делаете?

Воспитатель: ребятки давайте расскажем Петрушке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.

Дети: да

Воспитатель: Этот дом называется детский сад

Мы каждый день приходим сюда.  А вот чем мы занимаемся здесь, мы сейчас   покажем.

Игра « Как живете»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Воспитатель: давайте покажем петрушке наш детский сад и расскажем как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают. Давай те устроим ему экскурсию по нашему детскому саду.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята кто работает в детском саду?

Дети: воспитатели.

Воспитатель: А как их зовут

Дети: ….

Воспитатель: А еще кто?

Дети: младший воспитатель

Воспитатель: А как ее зовут?

Дети: ….

Петрушка: А что вы делаете в детском саду?

Дети: Здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.

 Петрушка: Ой, как интересно, я ни разу еще не был в таком детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?

Воспитатель: Петрушка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Петрушка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.

Петрушка: Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.

Воспитатель: Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Петрушке все расскажем.

Воспитатель: Строимся в длинную цепочку.

Логоритмика: «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки,

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем,

Ну-ка веселее,

Вот как наши ножки,

Шагают по дорожке.( дети шагают)

Первая остановка – прачечная 

Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины?  (слышен звук стиральной машины).Догадались, что это за остановка?

Дети: Прачечная. А вы знаете, кто работает в прачечной? Прачка. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. На столе выложены предметы необходимые прачке в работе (мыло, порошок, тазики, утюг).

Воспитатель: А что нужно прачке для того чтобы постирать?

Дети: Порошок, мыло, тазики.

Воспитатель: Рассмотреть эти предметы назвать и сказать чего много, а что одно.

Воспитатель: А как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной?

Дети: В мыльной. Потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.

Воспитатель: А после стирки, что делают наши прачки? Поласкают.  А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки.

Воспитатель: Давайте дальше отправимся в наше путешествие по детскому саду.

Повторяется логоритмика.

Вторая остановка – медицинский кабинет 

Воспитатель: В халате белом каждый день,

Температуру мерить ей не лень? (Медсестра)

 Воспитатель: Что делает медсестра?

Дети: Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.

Что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Заходим в мед кабинет и здороваемся с мед сестрой.

Воспитатель: Давайте, пойдем дальше путешествовать по нашему детскому саду.

Повторяется логоритмика.

Третья остановка – кухня 

Воспитатель: 

 Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы необходимых поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, нож, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.

Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты».

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И предлагает вернуться в группу.

Повторяется логоритмика.

Обращаясь к Петрушке.

Воспитатель: Ну что, Петрушка, понравилось тебе у нас в детском саду? А все ли ты запомнил?

Петрушка: Кажется, запомнил, но я не совсем в этом уверен.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим. Детям и Петрушке предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет.

Дидактическая игра: «Кому, что».

Воспитатель: Ну вот, Петрушка, все ты запомнил. Скажи - ка нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?

Петрушка: Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.

Петрушка прощается и уходит.

Воспитатель: А вам ребятки понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

презентация к конспекту «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности В области «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВ области  «Познавательное  развитие»Беседа на тему: «Символы и талисманы олимпийских игр»для детей старшего дошкольн...