НОД по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике

Станкевич Наталия Алексеевна

Формировать у детей раннего возраста умение устанавливать количественны соотношения предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

   

Конспект

НОД по познавательному развитию

ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей»

в группе раннего возраста

 (Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, творческая, развивающие обучение)

Воспитатель II группы раннего возраста

Станкевич Наталия Алексеевна

Санкт-Петербург

2018

НОД по ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей»

в группе раннего возраста

Цель: Формировать у детей умение устанавливать количественны

            соотношения предметов.

Задачи: Побуждать детей использовать количественные существительные

              в повседневной речи.

              Вводить в речевой оборот слова: много, мало, один, нет.

              Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие

               предметного мира.

               Воспитывать трудолюбие и партнёрские отношения.

Материал для занятия: кукла Маша, кошка Мурка, собачка Жучка,

                                        мишка Топтыжка, чудесный мешочек,

                                       цветные карандаши, заготовки вырезанных

                                       бумажных конфетниц по количеству детей,

                                       косточка, конфеты, бантик на ниточки,

                                       SD-проигрыватель с флешкой          

                                       

             Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

                                                                                 речевое развитие,

                                                                                 художественно-эстетическое.

Последовательность действий

Стук в дверь, в гости к детям пришли кукла Маша, кошка Мурка и собачка Жучка.

Дети здороваются с ними. Пришёл и мишка Топтыжка, принёс два чудесных мешочка с подарками. Один мешочек для детей, другой куклы, кошки и собачки.

Вос-ль: Дети, как вы думаете какой мешочек для детей принёс мишка?

Д/игра «Что нам мишка подарил?»

Дети по очереди достают подарки и называют их.

Вос-ль: Что это? (Это карандаш)

Вос-ль: Сколько у тебя в руке карандашей? (Один)

Вос-ль: карандаш какого цвета? (Синего)

Следующий ребёнок достаёт карандаш из мешочка.

Вос-ль: Что это? (Карандаш)

Вос-ль: Сколько у тебя в руке карандашей? (Один)

Вос-ль: Какого цвета? (Жёлтого) и т.д.

Вос-ль: Дети, сколько мишка Топтыжка  принёс нам карандашей? (Много)

Кукла Маша просит детей посмотреть, какие подарки мишка принёс для неё и её друзей.

Д/игра «Что мишка Топтыжка принёс кукле Маше и её друзьям?»

Малыши поочередно достают из мешочка подарки и называют их.

Вос-ль: Что это? (Косточка)

Вос-ль: Для кого Топтыжка принёс косточку? (Для собачки Жучки)

 Вос-ль: Сколько косточек у собачки? (Одна)

Вос-ль: А это что? (Бантик на ниточке)

Вос-ль: Кто любит играть с бантиком на ниточке? (Кошка Мурка)

Вос-ль: Для кого Топтыжка принёс бантик? (Для кошки)

 Вос-ль: Сколько бантиков у кошки? (Один)

Вос-ль: Что это? (Конфетка)

Вос-ль: Для кого мишка принёс конфетку? (Для куклы Маши)

Вос-ль: Сколько конфет у куклы Маши? (Одна)

Воспитатель хвалит детей и предлагает потанцевать с мишкой.

Вос-ль: Дети, мишка хочет с вами потанцевать

Музыкально-двигательная пауза «Я бурый медвежонок…»

Движения выполняются согласно тексту музыкального произведения.

Вос-ль: Мишка, а дети тоже любят конфеты.

Мишка предлагает детям нарисовать те конфеты, которые они любят, и в следующий раз он обязательно их принесёт.

 

Рисование карандашами «Любимые конфеты»

Вос-ль: Дети, вот вам красивые вазочки для конфет, нарисуйте, пожалуйста, свои

                 любимые конфеты.

Воспитатель и дети, мишка рассматривают работы детей, вешают работы на выставку.

Кукла Маша, кошка Мурка, собачка Жучка и мишка Топтыжка прощаются с детьми, уходят.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...

Технологическая карта занятия по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Перелетные птицы. Осень" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Цель: Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами:  знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умени...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...