НОД по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике

Станкевич Наталия Алексеевна

Формировать у детей раннего возраста умение устанавливать количественны соотношения предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

   

Конспект

НОД по познавательному развитию

ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей»

в группе раннего возраста

 (Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, творческая, развивающие обучение)

Воспитатель II группы раннего возраста

Станкевич Наталия Алексеевна

Санкт-Петербург

2018

НОД по ФЭМП на тему: «Подарки и угощения для друзей»

в группе раннего возраста

Цель: Формировать у детей умение устанавливать количественны

            соотношения предметов.

Задачи: Побуждать детей использовать количественные существительные

              в повседневной речи.

              Вводить в речевой оборот слова: много, мало, один, нет.

              Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие

               предметного мира.

               Воспитывать трудолюбие и партнёрские отношения.

Материал для занятия: кукла Маша, кошка Мурка, собачка Жучка,

                                        мишка Топтыжка, чудесный мешочек,

                                       цветные карандаши, заготовки вырезанных

                                       бумажных конфетниц по количеству детей,

                                       косточка, конфеты, бантик на ниточки,

                                       SD-проигрыватель с флешкой          

                                       

             Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

                                                                                 речевое развитие,

                                                                                 художественно-эстетическое.

Последовательность действий

Стук в дверь, в гости к детям пришли кукла Маша, кошка Мурка и собачка Жучка.

Дети здороваются с ними. Пришёл и мишка Топтыжка, принёс два чудесных мешочка с подарками. Один мешочек для детей, другой куклы, кошки и собачки.

Вос-ль: Дети, как вы думаете какой мешочек для детей принёс мишка?

Д/игра «Что нам мишка подарил?»

Дети по очереди достают подарки и называют их.

Вос-ль: Что это? (Это карандаш)

Вос-ль: Сколько у тебя в руке карандашей? (Один)

Вос-ль: карандаш какого цвета? (Синего)

Следующий ребёнок достаёт карандаш из мешочка.

Вос-ль: Что это? (Карандаш)

Вос-ль: Сколько у тебя в руке карандашей? (Один)

Вос-ль: Какого цвета? (Жёлтого) и т.д.

Вос-ль: Дети, сколько мишка Топтыжка  принёс нам карандашей? (Много)

Кукла Маша просит детей посмотреть, какие подарки мишка принёс для неё и её друзей.

Д/игра «Что мишка Топтыжка принёс кукле Маше и её друзьям?»

Малыши поочередно достают из мешочка подарки и называют их.

Вос-ль: Что это? (Косточка)

Вос-ль: Для кого Топтыжка принёс косточку? (Для собачки Жучки)

 Вос-ль: Сколько косточек у собачки? (Одна)

Вос-ль: А это что? (Бантик на ниточке)

Вос-ль: Кто любит играть с бантиком на ниточке? (Кошка Мурка)

Вос-ль: Для кого Топтыжка принёс бантик? (Для кошки)

 Вос-ль: Сколько бантиков у кошки? (Один)

Вос-ль: Что это? (Конфетка)

Вос-ль: Для кого мишка принёс конфетку? (Для куклы Маши)

Вос-ль: Сколько конфет у куклы Маши? (Одна)

Воспитатель хвалит детей и предлагает потанцевать с мишкой.

Вос-ль: Дети, мишка хочет с вами потанцевать

Музыкально-двигательная пауза «Я бурый медвежонок…»

Движения выполняются согласно тексту музыкального произведения.

Вос-ль: Мишка, а дети тоже любят конфеты.

Мишка предлагает детям нарисовать те конфеты, которые они любят, и в следующий раз он обязательно их принесёт.

 

Рисование карандашами «Любимые конфеты»

Вос-ль: Дети, вот вам красивые вазочки для конфет, нарисуйте, пожалуйста, свои

                 любимые конфеты.

Воспитатель и дети, мишка рассматривают работы детей, вешают работы на выставку.

Кукла Маша, кошка Мурка, собачка Жучка и мишка Топтыжка прощаются с детьми, уходят.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием Блоков Дьенеша во второй группе раннего возраста

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста (2-2,5 года) направлено на формирование восприятия у детей раннего возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»

Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание)  в 2020- 2021 году во второй  группе раннего возраста «_Колокольчи...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...