Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Суслова Елена Вадимовна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_-_femp_nauchim_buratino.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» компенсирующего вида

Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему «Научим Буратино правильно считать»
для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Суслова Елена Вадимовна


г. Дзержинск, 2022 год

Тип
(мероприятия, занятия)

НОД

Время реализации
(мероприятия, занятия)

30 минут

Цели
(мероприятия, занятия):

Образовательные,
Развивающие,
Воспитательные

Развитие познавательных способностей детей путем формирования элементарных математических представлений
Образовательные:

1.Закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах 10.
2. Упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах 10.

3. Закреплять названия дней недели.
4. Продолжать закреплять умения детей узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.

5. Упражнять детей в умении считать предметы и соотносить количество предметов с цифрой.

Коррекционно-развивающие:
1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей самостоятельность, чувство уверенности в своих знаниях и умениях.
2. Воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • Знать – прямой и обратный порядковый счет в пределах 10;
  • Уметь – находить свои способы решения поставленных задач.

УУД

  • Личностные УУД: развитие самостоятельности; формирование интеллектуальных умений (строить рассуждения, анализировать, делать выводы).
  •  Регулятивные УУД: умение рефлексировать свои действия по цели.
  •  Коммуникативные УУД: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы.
  •  Познавательные УУД: умение определить понятие «Дни недели».

Этап занятия; интеграция образовательных областей; время, отведённое на каждый этап занятия

Содержание работы.
Методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником

Предполагаемые действия (ответы) воспитанников

Примечание

1

2

3

4

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо от одного очень интересного сказочного персонажа. А чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку:

- Это что за очень странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?..

Да, ребята, правильно, это Буратино

На экране появляется изображение Буратино.

Воспитатель: Буратино попросил свою подругу Мальвину написать нам письмо.
На экране появляется текст письма.

Воспитатель читает его: Ребята, помогите мне научиться считать до 10, выучить цифры и дни недели, и собрать из палочек геометрические фигуры.

Воспитатель: Поможем Буратино?
Мы ведь с вами уже умеем считать до 10 и хорошо знаем дни недели.
 

Воспитатель: Тогда проведем нашу разминку. Будем мяч передавать и до 10 считать.
1.Игровое упражнение «Считай дальше».

- А теперь посчитаем обратно от 10.


Дети отгадывают загадку.

Буратино.

Дети: Да, поможем.

Дети стоят в кругу:
Дети передают мяч и считают от 1 до 10,
а затем считают обратно от 10 до 1.

Воспитатель стоит в кругу вместе с детьми.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята счет мы с вами вспомнили. А теперь посмотрите на экран. На нем все цифры перепутались и поменялись местами, а мы с вами должны поставить их на свои места по порядку.
2. Игровое упражнение «Расставь правильно цифры»

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
А теперь проходите и садитесь за столы.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки: 3 желтых,
4 синих, 4 розовых, 6 зеленых.
Вы должны составить из палочек геометрические фигуры и сказать, как они называются.
3. Игровое упражнение «Составь фигуры»

Воспитатель: Ну что, у вас все готово, ребята? Назовите, что у вас получилось.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы справились  и с этим заданием.

- А теперь нам нужно рассказать Буратино, как называются Дни недели.

Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?
Воспитатель: Верно! А теперь нам надо немного размяться и вспомнить, как же называются эти семь дней.

Физкультминутка

«Дни недели»

В понедельник – я купался
(движения плавания),

А во вторник – рисовал

(показ движения),

В среду – долго умывался

(показ движения),

А в четверг – в футбол играл

(бег на месте),

В пятницу – в скакалку прыгал

(прыжки на месте),
А в
субботу – танцевал

(танцевальные движения),

 В воскресенье  - вместе с мамой,

целый день я отдыхал

(хлопки в ладоши).

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы.

- Достаньте из коробочки цифры и разложите их на столе по порядку от 1 до 9.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Сейчас на нём будут появляться различные предметы, а вы должны их посчитать и показать соответствующую карточку с цифрой.

Игровое упражнение «Сосчитай и покажи»

На экране появляются:

1 золотой ключик, 4 голубых бантика,

 2 деревянных башмачка, 5 золотых монет, 8 конфет.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, я думаю, что Буратино будет совсем не трудно запомнить цифры и счет.

Дети расставляют цифры по порядку и называют их.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание


Дети отвечают:
3 желтых – треугольник,
4 синих – квадрат,
4 розовых – ромб,
6 зеленых – прямоугольник.

Дети: семь дней.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети проходят и садятся за столы.

Дети раскладывают цифры от 1 до 9.

Дети считают предметы и показывают соответствующую карточку

Воспитатель следит за тем, как дети выполняют задание, оказывает небольшую помощь тем, кто нуждается.

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.

Воспитатель следит за тем, правильно ли дети раскладывают цифры.

Воспитатель спрашивает детей, какую карточку они подняли и почему?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас нам пора размяться и поиграть.

Игра «День – ночь»

День наступает – всё оживает,

Ночь наступает – всё засыпает.

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ну вот, наше занятие и подошло к концу. Вам понравилось сегодня заниматься, ребята?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня очень славно поработали, спасибо вам ребята за вашу работу.

- Думаю, что Буратино тоже очень понравилось, и он многому научился вместе с вами.

Пока звучит музыка, дети двигаются по группе, музыка останавливается – дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь фигуру.

Дети отвечают.

Дополнительная информация

ИКТ

Видеопроектор, колонки, доска

Вид мультимедиа компонента
(презентация, видео, электронная таблица, др.)

Видеопрезентация

Список используемой литературы

1. Основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика – Синтез, 2016. 
2.  
И.А.Помораева,  В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»: Подготовительная группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017. – 168 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы

Конспект  образовательной деятельности    по познавательному развитию ФЭМП  на тему  «Математика-Царица наук»   для детей старшей группы...

Непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Четные и нечетные числа» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Тема НОД: Четные и нечетные числа.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.Задачи:  Совершенствовать вычислительны...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...