Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Беккер Ольга Андреевна

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о правилах поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать фонематическое восприятие.

 

Задачи:

1.Обучающие:

1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; 

3. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

2.Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

3.  Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

3.Воспитывающие:

1.Логическое мышление детей;

2.Воспитывать любовь к математике;

3.Чувство товарищества, желание прийти на помощь;

4. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова, навыки организованного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_s_matematikoy_v_put.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП

На тему: «С математикой в путь»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель

Беккер О.А.

«С математикой в путь»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о правилах поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

1.Обучающие:

1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. 

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; 

3. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

2.Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

3.  Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

3.Воспитывающие:

1.Логическое мышление детей;

2.Воспитывать любовь к математике;

3.Чувство товарищества, желание прийти на помощь;

4. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова, навыки организованного поведения.

Материал:  конструкция  из столов и стульев «автобус», карточки с цифрами «номера мест», карточки с примерами – «билеты», листы с изображением геометрических фигур, конверты с разрезными геометрическими фигурами, игрушечные звери, картинки животных, муляж леса, простые и цветные карандаши, гуашь, магнитофон, металлофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: - Правильно, мы поедем на автобусе.

Но прежде чем сесть в автобус мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

     Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра в номере автобуса обозначаем число стоящее перед числом 2 (цифра – 1, вторая обозначает число стоящее после 6 (цифра – 7). Правильно, номер нашего автобуса – 17. (ставим номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев) Вот наш автобус (раздаем билеты).

- Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер.

   Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель  проверяет, правильно ли они заняли места)

Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, решим задачи.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).

Воспитатель: Вот и первая остановка «В мире животных» Давайте тихонько подойдем к животным, чтобы их не спугнуть и заодно их рассмотрим. (Дети подходят к столу, где расположены игрушечные животные – обитатели жарких стран).

Воспитатель: Сколько здесь зверей? (ответы детей) - Посчитайте их по порядку, по счету лев, жираф, зебра и т. д. Кто стоит перед жирафом? После него и т. д. Как можно назвать всех этих животных? Где они живут? (животные жарких стран)

Воспитатель: Посмотрели на зверей, пора ехать дальше. (Дети садятся на места) - Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Подобрать геометрические фигуры для получения силуэта образца.

Физминутка (по усмотрению воспитателя)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка называется «Лесная сказка» - Что такое лес ребята?

Дети: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень к себе зовет.

Воспитатель: Прежде, чем мы выйдем из автобуса, напомните правила поведения в лесу.

Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте покормим животных? Посмотрите, у мухомора чего-то не хватает, а на ветке нет ягод. Дорисуйте мухомор для лося и ветку рябины для птиц.

Воспитатель: Занимайте свои места и едем дальше. Вот остановка «сказочная поляна». А как она может выглядеть? (Дети фантазируют).

- Ребята, посмотрите, все в лесу перемешалось и перепуталось. Помогите животным и насекомым найти свое место в лесу.

- Давайте проверим что у вас получилось. Где сидит заяц, белка и т. д.? Молодцы!

- А вы знаете, ребята, что даже звуки на сказочной поляне волшебные? Закройте глаза и слушайте. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10). Молодцы!

- Ой, кажется дождь начинается! (стучу по металлофону) Чтобы спрятаться от дождя, нам необходим зонтики, но посмотрите какие они не красивые. Возьмите один цветной карандаш и раскрасьте полоски разными оттенками чередуя светлый и темный тона (раскрасить карандашом одного цвета, но с разным нажимом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. - Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться.

Вот мы и приехали. Ой-ой-ой, двери не открываются. Открыть мы их сможем если ответим на вопросы. Слушайте внимательно,  и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).

Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

- Двери открыты, наше путешествие закончилось.

Давайте подведем итог нашего занятия:

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд.

- Решили все задания и задачи на сложение и вычитание.

-Вспомнили животных жарких стран, ареал их обитания.

-Выполнили задание с геометрическими фигурами.

-Повторили правила поведения в лесу.

- Помогли животным леса найти свое место на сказочной поляне.

- Раскрасили зонтик карандашом одного цвета, но разными оттенками.

- В игровой форме повторили дни недели.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»

Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы

Конспект  образовательной деятельности    по познавательному развитию ФЭМП  на тему  «Математика-Царица наук»   для детей старшей группы...

Непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Четные и нечетные числа» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Тема НОД: Четные и нечетные числа.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.Задачи:  Совершенствовать вычислительны...