Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике

Ширяева Ирина Сергеева

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие. 
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты,

• Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, воспитывать интерес к решению логических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Скорняково

Конспект образовательной

деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей

старшей группы.

Подготовила:

Ширяева Ирина Сергеевна

2019 г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие. 
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты,

• Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца, воспитывать интерес к решению логических задач.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом, задания в виде геометрических фигур, игра «Геометрическое судоку», кочки с цифрами, сундук, призы в виде шоколадных монет;

Раздаточный материал: «Квадрат Воскобовича» на каждого ребенка;  
Ход занятия. 
Вводная часть.
Слайд 1
Организационный момент
     
Воспитатель: - Сегодня к нам приехали гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно называть имя соседа в ласковой форме, и передавать друг другу колокольчик.

Например: -Здравствуй, Лилечка! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет игровое занятие по математике, мы с вами побываем на необитаемом острове, (Слайд 2), где живёт Пират Джек и его команда (Слайд 3).
Наша задача - найти сундук. А как вы думаете, что там может быть спрятано. (золотые монеты и драгоценности) 
(Слайд 4).
Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.

Капитан Весельчак (Слайд 5), у которого Пират Джек похитил сундук с сокровищами, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание (Слайд 6) которое я получила сегодня.
          Воспитатель: А как мы доберемся до острова?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы доплыть до острова нам нужна лодка.

Задание «Квадрат Воскобовича» - складываем лодку. 

Воспитатель: Ребята теперь мы с вами умеем строить лодку, давайте построим лодку на которой отправимся в плаванье. Посмотрите у меня есть план – схема как построить лодку. ( строим лодку из объёмных геометрических фигур).

А как же нам подняться на корабль?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно нам нужна лестница. Посмотрите вокруг из чего мы можем её сделать, давайте поищем.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем ступеньки в нашей лестнице (счёт от 1 до 10).

Воспитатель: Ну, что, поплыли? (Дети имитируют греблю вёслами). 
Основная часть

Воспитатель: Вот мы и на острове. Посмотрите, что это за деревья растут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот эта пальма самая маленькая ей наверное что-то мешает расти, давайте посмотрим, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольник)

Дети: ответы детей.
Карточка с заданием №1. 

Воспитатель:

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 8).
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право) 
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая) 
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая) 
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая) 
- Молодцы ребята, справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? (ромб)

Дети: ответы детей.
Карточка с заданием №2.

Воспитатель: Задание: «Геометрическое судоку». (Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических фигур, цифр, знаков; ориентировка на микроплоскости.)

- Необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.
Дети на карте отмечают пройденный этап.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием справились! 
Дети на карте отмечают пройденный этап.

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас третья карточка? (овальная)

Дети: ответы детей
Карточка с заданием №3.
Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно быть сильными и храбрыми, предлагаю – немного зарядиться энергией.
Музыкальная физминутка «Ветер дует, задувает»

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас четвёртая карточка? (прямоугольник)

Дети: ответы детей.
Карточка с заданием №4.

Задание «Расставить цифры по порядку»

Воспитатель: - На этом острове живут цифры. Был шторм и все цифры перепутались. Давайте поможем каждому числу встать на свое место, расставим их по порядку.

Дети: Не хватает одного числа 4.

 Воспитатель: Для того чтобы его найти, надо вспомнить где вокруг нас встречается число 4?

 Дети: 4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, куда ветер унес цифру 4.

Дети: поиск кубика с цифрой 4.

Воспитатель: -Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! 
Дети на карте отмечают пройденный этап.

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас пятая карточка? (квадрат)

Дети: ответы детей.
Карточка с заданием №5.

Воспитатель: - Задание «Реши задачку»

Здесь можно пройти только по кочкам. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.                                                                                                     Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (2) (Слайд 9-10)

2.Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет? (4) (Слайд 11-12)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат!

А ну, сосчитай поскорей –

Сколько в воде малышей? (6) (Слайд 13-14)

4. Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим, Сколько малышей здесь? (8) (Слайд 15-16)

Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через сыпучие пески, наступаем только на кочки с цифрами 2, 4, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через сыпучие пески. Мы справились, очень хорошо.
Дети на карте отмечают пройденный этап.

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас шестая карточка? (круг)

Дети: ответы детей.
Карточка с заданием №6. 

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.

- Игра «Смешные цифры». ( 4; 2; 9; 3; 0; 6; 8)

- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 17-23 )

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас седьмая карточка? (шестиугольник)

Дети: ответы детей.
Карточка с заданием №7.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от сыпучих песков вперед 3 шага, влево 3 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим сундук на необитаемом острове). (Слайд 24).

Заключительная часть

Открывают сундук вместе. (Слайд 25).

Воспитатель: Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы! 

Воспитатель:  Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!                                                                  

Воспитатель: Ребята для чего мы с вами совершили такое длинное и сложное  путешествие?

Дети: Чтобы найти сокровища.                                                                                Вос-ль: Что вы  расскажите родителям о путешествие, и какое задание вам понравилось больше всего?                                                                  

Дети: ответы детей.                                                                                                    
Спасибо за внимание! 
(Слайд 26)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)

Подготовила воспитатель: Ширяева Ирина Сергеевна
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие. 
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта- плакат с планом,карточки с заданиями в виде геометрических фигур, послание от капитана на А4, «пальмы» (различной высоты), сундук, призы в виде шоколадных монет.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации (методические приёмы): использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Структура ОД
ОД проводилась с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе ОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие к острову.
Основная часть ОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего ОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач. В заключительной части ОД детей ожидал сюрпризный момент (шоколадные монеты).
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности ОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы ОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на ОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
Методы: 
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал) ;
3. Игровой (поиск сундука)
Считаю, что выбранная форма организации ОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в ОД задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Мы строим дом, волшебный дом!"

 Занятие на тему "Мы строим дом, волшебный дом!" учит детей выбирать полоски по словесному указанию воспитателя, формирует  умение детей устанавливать соответствие между цветом и...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....