Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ягунова Надежда Юрьевна

Конспект  образовательной деятельности    по познавательному развитию ФЭМП  на тему  «Математика-Царица наук»   для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности  

по познавательному развитию ФЭМП

на тему  «Математика-Царица наук»  

для детей старшей группы

                                                                           Выполнила: Ягунова Н.Ю.

2023 г.

Цель: закрепить прямой и обратный счет, умение называть «соседей» чисел.

Задачи:

Закрепить название дней недели, части суток.

Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитывать интерес к математике.

Тип: формирование познавательной активности

Форма: фронтальное, с применением игровых технологий

Участники: дети старшей группы дошкольного учреждения

Возраст : 5-6  лет 

Материалы и оборудование: разноцветные полоски разной длины по 6 шт. на каждого ребенка,  цифры от 1 до 10 (наглядный материал на доске), указка,  плакат с геометрическими фигурами, лесенка-стенд, 10 елочек, 10 грибочков.

Предварительная работа: создание развивающей -предметно-пространственной среды в группе для познавательной активности детей в самостоятельной деятельности

Методы и приемы: Словесный, наглядный , практический игровой.

Словесная   игра "День недели, число и месяц!"

Дидактическое упражнение «Разноцветные полоски».

Дидактическое упражнение «Разгадай – ка» (вставить пропущенные цифры в числовом ряде)

Упражнение "Прямой и обратный счет до 10"

Дидактическое упражнение «Волшебные фигуры»

Физкультминутка "Отдыхай – ка"

Дидактическое упражнение "Сделай поровну"

Загадки «Веселые задачки».

Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Структура  образовательной деятельности:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть. Организационный момент.

 Сюрпризный момент: вход героя ("Феи математики)

Приглашение в путешествие.
Настрой на деятельность "Волшебный круг"
Дидактическая игра "Определи свое место"

2 минуты

2. Основная часть.

 Словесная   игра "День недели, число и месяц!"

Дидактическое упражнение «Разноцветные полоски».

Дидактическое упражнение «Разгадай – ка» (вставить пропущенные цифры в числовом ряде)

Упражнение "Прямой и обратный счет до 10"

Дидактическое упражнение «Волшебные фигуры»

Физкультминутка "Отдыхай – ка"

Дидактическое упражнение "Сделай поровну"

Загадки «Веселые задачки».

20 минут

3 часть . Заключительная . Подведение итогов. Рефлексия

Вопросы к детям

Ответы детей

3 минуты

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент

Входит Фея

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла фея, не просто фея, а фея Математики. Скажите, ребята, кто живет в этой стране?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.

Воспитатель: Фея, мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами сегодня попутешествуем по твоей любимой стране?

Фея: Конечно можно, если ребята будут не просто путешествовать, а выполнять разные задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: четверг). А какой день недели будет завтра? (ответ детей: пятница). Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (ответ детей: среда). Какое сегодня число и месяц? (ответ детей). А какие вы знаете части суток?

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

Загадка про автобус: «Что за дом, чудесный дом,

                                       Пассажиры едут в нем,

                                       Ноги у него в резине,

                                       А питается бензином».

Ответ детей: Автобус

Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места в нашем автобусе.

Дети сели за столы.

Воспитатель: Наше путешествие началось.

Смотрите, ребята, а что это лежит перед вами?

Дети: Это разноцветные полоски.

Воспитатель: Наше задание называется «Разноцветные полоски». Посмотрите на них внимательно и скажите, полоски все одинаковые?

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: Ребята вам нужно разложить полоски от самой короткой, до самой длинной, и наоборот от самой длинной, до самой короткой.

(дети выполняют задания, 1 ряд от самой короткой, а 2 от самой длинной).

Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Едем дальше.

Ребята, вот следующее задание, называется «Разгадай – ка». Смотрите ребята (на доске нарисованы цифры, но цифры, через одну пропущены).

Ребята, что нужно сделать? (ответ детей: нужно вставить цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получиться (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат цифры, ребенок выбирает  недостающую и показывает детям.

Что получилось (ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10 (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!

Воспитатель: Следующее задание «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей:  геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находиться в центре? (ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь) и.т.д.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Следующее задание: "Отдыхай – ка"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Мы хорошо отдохнули!

Следующее задание:

"Сделай поровну"

На столе стоит лесенка. На 1 ступеньке стоит 7 елочек, на 2 ступеньке 8 грибочков.

Скажите, ребята, сколько елочек стоит на первой ступеньке? Сколько на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы елочек и грибочков было поровну, и.т.д.

Воспитатель: Последнее задание «Веселые задачки». Ребята, давайте ответим на вопросы:

Сколько носов у трех поросят? (3)

Сколько ушей у двух слонов? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

Какое сейчас время года? (Весна)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Сколько углов в треугольнике? (3)

Что бывает раньше: утро или вечер?

Из какой посуды нельзя ничего есть?

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания.

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Фея: Ребята, понравилось вам путешествовать по моей стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

А мне понравилось, что вы ответили на все мои вопросы. Молодцы.

Литература:

  1. Инновационная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 
  2. Ресурсы Сети интернет. Точка доступа https://gigabaza.ru/doc/11155.html
  3. Ресурсы Сети интернет. Точка доступа https://docplayer.ru/37261721-1-skolko-nosov-u-treh-kotov-2-skolko-ushey-u-dvuh-myshey-3-kakaya-cifra-spryatalas-v-slove-sem-ya-4-skolko-palcev-na-odnoy-ruke.html
  4. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по познавательному развитию « Самовар кипит - уходить не велит » для детей старшей группы

материал для  обобщения и систематизирования знаний детей о чае, его происхождения, история его распространения по всему миру, о традициях употребления чая в России, об истории самовара....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...