Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_2.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию ФЭМП
на тему «Математика-Царица наук»
для детей старшей группы
Выполнила: Ягунова Н.Ю.
2023 г.
Цель: закрепить прямой и обратный счет, умение называть «соседей» чисел.
Задачи:
Закрепить название дней недели, части суток.
Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитывать интерес к математике.
Тип: формирование познавательной активности
Форма: фронтальное, с применением игровых технологий
Участники: дети старшей группы дошкольного учреждения
Возраст : 5-6 лет
Материалы и оборудование: разноцветные полоски разной длины по 6 шт. на каждого ребенка, цифры от 1 до 10 (наглядный материал на доске), указка, плакат с геометрическими фигурами, лесенка-стенд, 10 елочек, 10 грибочков.
Предварительная работа: создание развивающей -предметно-пространственной среды в группе для познавательной активности детей в самостоятельной деятельности
Методы и приемы: Словесный, наглядный , практический игровой.
Словесная игра "День недели, число и месяц!"
Дидактическое упражнение «Разноцветные полоски».
Дидактическое упражнение «Разгадай – ка» (вставить пропущенные цифры в числовом ряде)
Упражнение "Прямой и обратный счет до 10"
Дидактическое упражнение «Волшебные фигуры»
Физкультминутка "Отдыхай – ка"
Дидактическое упражнение "Сделай поровну"
Загадки «Веселые задачки».
Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Структура образовательной деятельности:
Этап занятия | Содержание | Время |
1. Вводная часть. Организационный момент. | Сюрпризный момент: вход героя ("Феи математики) Приглашение в путешествие. | 2 минуты |
2. Основная часть. | Словесная игра "День недели, число и месяц!" Дидактическое упражнение «Разноцветные полоски». Дидактическое упражнение «Разгадай – ка» (вставить пропущенные цифры в числовом ряде) Упражнение "Прямой и обратный счет до 10" Дидактическое упражнение «Волшебные фигуры» Физкультминутка "Отдыхай – ка" Дидактическое упражнение "Сделай поровну" Загадки «Веселые задачки». | 20 минут |
3 часть . Заключительная . Подведение итогов. Рефлексия | Вопросы к детям Ответы детей | 3 минуты |
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент
Входит Фея
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла фея, не просто фея, а фея Математики. Скажите, ребята, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.
Воспитатель: Фея, мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами сегодня попутешествуем по твоей любимой стране?
Фея: Конечно можно, если ребята будут не просто путешествовать, а выполнять разные задания.
Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: четверг). А какой день недели будет завтра? (ответ детей: пятница). Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (ответ детей: среда). Какое сегодня число и месяц? (ответ детей). А какие вы знаете части суток?
Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:
Загадка про автобус: «Что за дом, чудесный дом,
Пассажиры едут в нем,
Ноги у него в резине,
А питается бензином».
Ответ детей: Автобус
Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места в нашем автобусе.
Дети сели за столы.
Воспитатель: Наше путешествие началось.
Смотрите, ребята, а что это лежит перед вами?
Дети: Это разноцветные полоски.
Воспитатель: Наше задание называется «Разноцветные полоски». Посмотрите на них внимательно и скажите, полоски все одинаковые?
Дети: Нет, они все разные.
Воспитатель: Ребята вам нужно разложить полоски от самой короткой, до самой длинной, и наоборот от самой длинной, до самой короткой.
(дети выполняют задания, 1 ряд от самой короткой, а 2 от самой длинной).
Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Едем дальше.
Ребята, вот следующее задание, называется «Разгадай – ка». Смотрите ребята (на доске нарисованы цифры, но цифры, через одну пропущены).
Ребята, что нужно сделать? (ответ детей: нужно вставить цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получиться (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат цифры, ребенок выбирает недостающую и показывает детям.
Что получилось (ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10 (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!
Воспитатель: Следующее задание «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находиться в центре? (ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь) и.т.д.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Следующее задание: "Отдыхай – ка"
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка плечи распрямите
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Мы хорошо отдохнули!
Следующее задание:
"Сделай поровну"
На столе стоит лесенка. На 1 ступеньке стоит 7 елочек, на 2 ступеньке 8 грибочков.
Скажите, ребята, сколько елочек стоит на первой ступеньке? Сколько на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы елочек и грибочков было поровну, и.т.д.
Воспитатель: Последнее задание «Веселые задачки». Ребята, давайте ответим на вопросы:
Сколько носов у трех поросят? (3)
Сколько ушей у двух слонов? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
Какое сейчас время года? (Весна)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Сколько углов в треугольнике? (3)
Что бывает раньше: утро или вечер?
Из какой посуды нельзя ничего есть?
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания.
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Фея: Ребята, понравилось вам путешествовать по моей стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
А мне понравилось, что вы ответили на все мои вопросы. Молодцы.
Литература:
- Инновационная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Ресурсы Сети интернет. Точка доступа https://gigabaza.ru/doc/11155.html
- Ресурсы Сети интернет. Точка доступа https://docplayer.ru/37261721-1-skolko-nosov-u-treh-kotov-2-skolko-ushey-u-dvuh-myshey-3-kakaya-cifra-spryatalas-v-slove-sem-ya-4-skolko-palcev-na-odnoy-ruke.html
- Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
Конспект открытого НОД по познавательному развитию « Самовар кипит - уходить не велит » для детей старшей группы
материал для обобщения и систематизирования знаний детей о чае, его происхождения, история его распространения по всему миру, о традициях употребления чая в России, об истории самовара....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...