Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_chunga-changa.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию:
«Путешествие на остров «Чунга-чанга».
для старших дошкольников
Цель: пополнение и актуализация знаний детей о свойствах воды: вода- жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.
Задачи:
-способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- уточнить знания детей о свойствах воды: вода- жидкость,не имеет вкуса, запаха, цвета,формы;
-активизация и пополнение активного словаря детей;
- воспитывать у детей элементарные навыки здоровьесбережения(включая осознание необходимости употребления только чистой воды).
Оборудование: карта, посылка, бутылка с грязной водой,интерактивная доска для презентации.
Опыт 1,2- бутылочки с водой на каждого ребёнка, ёмкости разной формы,
бумажные салфетки.
Опыт 3- бутылочки с водой на каждого ребёнка, кисти, краски, бумажные салфетки.
Опыт 4- стаканы с чистой водой на каждого ребёнка, соль, сахар, чайные ложки, бумажные салфетки.
Опыт 5- стаканы, воронки, бумажные салфетки, измельчённый активированный уголь, чайные ложки, бутылки с грязной водой, схемы.
Форма работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организационный момент:
В: Ребята, посмотрите, я сегодня получила посылку с далёкого острова и принесла её для вас.
- А давайте откроем и посмотрим что там.( Вместе с детьми открывают посылку и достают карту, письмо, бутылку с водой).
- И что же это такое?
- Зачем нам это?
- А давайте прочитаем письмо, может найдём ответ.( Открывают конверт и читают письмо).
Письмо: Спасите! На острове беда, вода загрязнилась. Что делать? Помогите!
Вот карта, чтоб вы не заблудились по пути к нам! Жители острова Чунга-чанга.
В: Да, ребята, и в самом деле беда. Ведь вода – необходима всему живому на планете.
Скажите, какую роль играет вода на нашей планете? Зачем она нужна?
Воспитатель показывает слайды на экране, дети отвечают, глядя на картинки.
В: Молодцы, ребята, хорошо.
Итак, рассматриваем бутылку с водой. Можно ли пить такую воду?
-Почему нельзя?
- Какую воду можно пить?
- Молодцы, пора отправляться в путь на помощь жителям острова.
- А чтобы понять, в каком направлении нам надо двигаться, посмотрим на карту. Что мы видим?
Ответы детей.
В: Чтобы в пути не потерять карту, давайте выберем ответственного за карту.
Кто знает считалочку?
- Вы готовы отправиться на остров?
Для этого произнесём волшебные слова:
«Крибли, крабли, бумс- вокруг себя я покружусь и на острове окажусь».
-Ура! Мы на острове. Посмотрите на карту, в каком направлении нам двигаться? ( Стрелки ведут прямо к столу 1) Вперёд!
За этим столом нам предстоит выяснить : » Что такое вода?»
Опыт №1 «Что такое вода?»
А что такое вода? Что делает вода? А вода, какая? Почему вода может течь? Давайте проверим. Выльем медленно воду в ёмкости. (Течет, льется, растекается)
Вывод: Вода жидкая и может течь. Поэтому ее называют жидкостью.
Опыт № 2 «Есть ли форма у воды?»
- Какой она формы?
Вывод: У воды нет формы, она принимает форму ёмкости, куда ее налили.
Опыт №3 « Какого цвета вода?»
- Посмотрите, а есть ли у воды цвет?
Давайте попробуем покрасить воду и проверим, есть ли у воды свой цвет. У нас на столе есть маленькие бутылочки с чистой водой и краски. Сейчас мы наберем на кисть краску и покрасим бутылочку внутри, затем плотно закручиваем крышку, встряхиваем воду в бутылочке.
_ Что получилось?
Вывод: Вода смешивается с красками и приобретает цвет, то есть чистая вода не имеет цвета.
Все задания выполнены, пора двигаться дальше. Посмотрите на карту, куда ведет наша дорога?
Подходят к столу №2 . Читают задания.
Опыт №4 «Есть ли у воды запах и вкус?»
- А вода имеет запах?
- Давайте определим. Как это сделать?
-Конечно, давайте понюхаем воду в наших стаканчиках._ И какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха.
_ А какая вода на вкус?
- Теперь попробуйте воду.
- Можно ли изменить вкус воды?
- Как это сделать?
- Посмотрите, что еще есть у нас? (соль, сахар)
Каждый выбирает одно вещество и опускает в воду, перемешивает.
_ Что получилось?
- Какая стала вода на вкус? (сладкая, солёная)
- Какая вода было до того как мы опустили в нее сахар или соль?
Вывод: Чистая вода не имеет вкуса.
Молодцы! Мы справились с заданиями, пора отправляться дальше. Посмотрите на карту. Мы близко к цели. Вы помните, что нам нужно сделать с водой? (очистить воду).
Подходят к столу №3. Рассаживаются.
Опыт №5 «Помогите очистить воду».
- А как можно очистить воду?
Да нужен фильтр. У нас нет фильтра, но есть схемы создания фильтров, давайте посмотрим, что нужно сделать. (На столе у каждого ребенка схема)
1. Взять стакан опустить воронку
2. Опустить в воронку салфетку
3.Положить ложку измельченного активированного угля
4. Налить в воронку грязную воду
- Приступаем к работе.
- Что произошло с грязной водой?
Вывод: Вода стала чище.
- Мы смогли помочь жителям острова?
Молодцы! А что бы жители самостоятельно могли очистить воду я хочу оставить для них свою схему по изготовлению фильтра, а вы свои можете взять в детский сад и поделиться с друзьями. Они вам еще могут пригодиться.
Вода для жителей острова очищена, давайте посмотри на карту, куда идти дальше.
Значит, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте дружно произнесем волшебные слова «Крибли, крабли, бумс – вокруг себя я покружусь, в детском саду я окажусь».
- Вам понравилось путешествие?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Что вам хочется рассказать родителям и друзьям?
- Воду нужно беречь, ведь без воды ни кто не сможет жить на нашей планете. Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА » для детей старшей группы
конспект познавательного занятия на тему " зима" старший возраст...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по миру транспорта» для детей старшей группы
Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Транспорт»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...