Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зайнутдинова Юлия Низамовна

Цель   Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека.                                                                                                                                                        

Задачи:

Образовательные:                                                                                                            

 - Расширить знания детей об овощах и фруктах;

 - Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, речь детей, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать чувства сопереживания, желания прийти на помощь.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций «Сад», «Огород». Дидактические игры: «Собери урожай», «Во саду, ли в огороде». Загадывание загадок о фруктах, овощах. Рисование и лепка овощей и фруктов. Беседы с детьми: "Роль витаминов в жизни человека", "Овощи и фрукты – полезные продукты".

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки, мяч, макет дерева, карточки с изображением овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности 

по познавательному развитию

«Путешествие в страну Витаминия»

для детей средней группы

Зайнутдиновой Юлии Низамовны,
воспитателя МБДОУ детский сад № 39

        Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека.                                                                                                                                                       

Задачи:

Образовательные:                                                                                                            

 - Расширить знания детей об овощах и фруктах;

 - Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, речь детей, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать чувства сопереживания, желания прийти на помощь.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций «Сад», «Огород». Дидактические игры: «Собери урожай», «Во саду, ли в огороде». Загадывание загадок о фруктах, овощах. Рисование и лепка овощей и фруктов. Беседы с детьми: "Роль витаминов в жизни человека", "Овощи и фрукты – полезные продукты".

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки, мяч, макет дерева, карточки с изображением овощей и фруктов.

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой сегодня день в детском саду? (Ответы детей). Правильно, у нас день Витаминки! Для чего нам нужны витамины? Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, не поддаваться болезням, нужно кушать полезные продукты, в которых содержаться витамины. Они оберегают наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. Ребята, а вы знаете, где можно отыскать витамины? (Ответы детей) Правильно, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах.

Входит Врединка и прерывает беседу

Врединка. Все, что вам сейчас рассказали неправда! Я знаю, где находятся витамины!

Воспитатель. А вы кто?

Врединка. Я, Врединка, никому не верю, никого не слушаю. Ребята, я точно знаю, что витамины находятся в конфетах и «газировке». И предлагаю вам пойти со мной в магазин за настоящими витаминами.

Воспитатель. А вы согласны с Врединкой? Почему? (Ответы детей)

Для того чтобы показать и рассказать Врединке, где живут витамины нам нужно оправиться в путешествие в страну Витаминия. Ребята вы хотите оправиться в путешествие? Готовы? А чтобы нам веселее было идти, мы будем произносить такие слова:

Витамины, витамины

Витамины круглый год

Надо кушать витамины,

Чтоб здоровым быть весь год.

Воспитатель. А вот и первая станция, называется она «Фруктово-овощная». Ребята, давайте вспомним, а во фруктах и овощах есть витамины? (Ответы детей). Я знаю очень интересную игру и предлагаю поиграть в нее. Мы станем в круг, и будем передавать мяч друг другу, называя овощи и фрукты, которые мы знаем, повторяться нельзя. Врединку мы приглашаем поиграть с нами.

Дети передают мяч друг другу, называя фрукты, овощи.

Врединка называет «чупа-чупс»

Воспитатель. Ребята, а в чупа-чупсе есть витамины? Это фрукт или овощ? (Ответы детей). Врединка ты поняла что ошибаешься?

Врединка. Вы не правы, я все равно считаю, что чупа-чупс очень полезный продукт.

Воспитатель. Ребята, мы продолжим игру, а  Врединка пускай послушает, где находятся витамины. Отлично поиграли, а нам пора продолжить путешествие. Следующая станция «Поиграй-ка». Ребята, давайте вспомним, где растут овощи? А фрукты? (Ответы детей). Правильно, овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях. И я предлагаю поиграть еще в одну  очень интересную игру, если я назову овощ, то вы должны присесть, а если фрукт,  встать на носочки и поднять руки вверх. Будьте внимательны. (Воспитатель называет фрукты, овощи, дети выполняют движения, а Врединка делает все наоборот и пытается всех запутать).

Воспитатель. Вы, все,  молодцы! А я предлагаю продолжить наше путешествие, не забывайте, произносить слова. А вот и следующая станция «Садово-огородная». В стране Витаминия произошла путаница, все фрукты и овощи оказались в одной корзине. Как же разобраться, здесь, где овощи, а где фрукты? Правильно, мы должны разложить  овощи и фрукты по разным корзинкам.  Для этого мы разделимся на две команды, первая команда будет собирать овощи, а вторая фрукты. (Врединка пытается запутать детей).

Воспитатель. Обе команды справились с заданием! Молодцы, ребята!

Врединка. Я, все поняла, ребята скорее сюда (зовет детей к яблоне),  скорее яблоки срывайте,  и витамины получайте.

Воспитатель. Ребята, постойте, яблоки еще не поспели их можно срывать и кушать? Правильно, яблоки еще неспелые их есть нельзя и к тому же овощи и фрукты мыть нужно перед едой. Врединка, послушай детей, что может произойти, если кушать такие фрукты. (Ответы детей).

Воспитатель приглашает детей на станцию «Витаминное дерево»

Воспитатель. Вот и последняя наша станция. Ребята, посмотрите какое  чудо дерево, но мне кажется, на этом дереве чего-то не хватает? (Ответы детей). Правильно, фруктов, в которых содержатся витамины. Я предлагаю разместить на  нем «витаминки», посмотрите их много в нашей корзинке, но прежде чем, мы прикрепим витамины на дерево,  нашим пальчикам  нужно размяться.

(Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну – ка, скушай! »

Этот пальчик – ананас, (Поочередно разгибают пальчики)

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки)

Воспитатель. Пальчики размяли, а теперь выбирайте и прикрепляйте на наше дерево «витамины».

Врединка.  А можно и мне?

Воспитатель.  Конечно, Врединка.

Дети с Врединкой прикрепляют «витамины» на дерево

Воспитатель. Какое замечательное Витаминное дерево у нас получилось! Ребята, а вам нравится? Вот мы и закончили свое путешествие по стране Витаминия. Дети, Врединка, вам понравилось путешествовать? Так, где мы можем найти витамины? (Ответы детей). Вы молодцы! А я предлагаю поставить это Витаминное дерево в нашей группе, оно нам будет напоминать о витаминах и о нашем путешествии.

Врединка. Ребята, спасибо, что пригласили меня в путешествие, рассказали и показали мне, где можно найти витамины. 

Воспитатель. Ребята, а нам как раз пора подзарядиться витаминами. Нас в группе ждут спелые и ароматные яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы

Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию"  формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну инспектора ПДДшкина» в среднней группе

Конспект НОД по познавательному развитию«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»в среднней группе...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну Витаминию" для детей младшей группы от 3 до 4 лет

Увлекательное путешествие, в котором дети вспомнили фрукты и овощи, их названия и то, что в них содержаться витамины, полезные для здоровья!...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)

quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...