Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город Мастеров» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитанникам нужно найти рецепт выпечки и принести повару. Они отправляются в путешествие и на каждой остановке выполняют задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Путешествие в город Мастеров» для детей старшей группы.
Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.
Оборудование занятия: проектор, компьютер, презентация, кукла-врач, мешок с медицинскими инструментами, чемоданчик для врача, инструменты профессий, картинки продуктов из рецепта булочек.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака "Пожар "). Рассматривание картинок, связанных с профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых («Больница», «Магазин», «Кафе», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Ход ОД:
I. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация. (2 мин.)
Слайд 1. Деятельность воспитателя: Ребята, мне позвонил наш повар Людмила Борисовна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки и она потеряла рецепт, а найти его можно только в городе Мастеров, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти рецепт выпечки и принести ей. Поможем?
Деятельность воспитателя: Вы знаете, что в городе Мастеров есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта. Вы готовы отправиться в путешествие?
Деятельность детей: Да.
II. Основная часть. (21 мин.)
Деятельность воспитателя: В городе Мастеров живут люди разных профессий. Профессия, ребята, это любимое дело, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Как вы думаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Деятельность воспитателя: Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда. Ну что ж. Наше путешествие начинается! И первая остановка -
Слайд 2. Остановка 1. «Лечебная» (знак-символ – красный крест)
Деятельность воспитателя: Послушайте загадку.
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я?
Деятельность детей: Доктор, врач.
Приход куклы-врача.
Деятельность воспитателя: Скажите, кто это к нам пришёл на занятие?
Деятельность детей: кукла-врач.
Деятельность воспитателя: Как вы узнали, что эта кукла — врач?
Деятельность детей: на ней белый халат и чепчик с красным крестом.
Деятельность воспитателя: Чем занимается врач?
Деятельность детей: Врач лечит людей.
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, ребята, мы можем обойтись без профессии врача?
Деятельность воспитателя: Посмотрите у нашего врача чемоданчик, что же в нем? Хотите узнать?
Деятельность воспитателя: Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предметы и, не вытаскивая, назвать его.
Игра «Чудесный мешочек»
Деятельность воспитателя: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
Деятельность воспитателя: А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Слайд 3. Игра «Что делают?»
Деятельность воспитателя: Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают. Будьте внимательны.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Йодом (обрабатывают раны)
Деятельность воспитателя: Как интересно мы провели время. За правильные ответы я вручаю вам первую часть рецепта. Наше путешествие продолжается. Следующая остановка…..
Слайд 4. Остановка 2. «Покупательная» (знак-символ – калькулятор)
Слайд 5. (картинка с изображением продавца)
Деятельность воспитателя: Ребята, вы узнали человека этой профессии?
Деятельность детей: Да, это продавец.
Деятельность воспитателя: Чем занимается продавец?
Деятельность детей: продает товары.
Деятельность воспитателя: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?
Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.
Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!
Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!
Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Слайд 6. Дидактическая игра «Поход в магазин»
Девочки делают покупки для пирога (мука, яйца, сахар, соль, молоко, повидло, джем, овощи)
Мальчики для борща (вода, свекла, морковь, картофель, зелень, мясо, лук, чеснок, перец)
Деятельность воспитателя: Молодцы все справились с заданием. И вот вторая часть рецепта. Наше путешествие продолжается. Следующая остановка…..
Слайд 7. Остановка 3 «Находчивая» (инструменты) – исследовательский кабинет.
Игра «Кому без них не обойтись?»
Воспитатель показывает предметы, разложенные на столе, а дети называют профессию человека, которому он необходим.
Инструменты: шприц, ножницы, садовый опрыскиватель, милицейский жезл, отвертка, касса, конверт, кисть, сковорода. Замечательно справились с заданием, получите третью часть рецепта.
Деятельность воспитателя: Нелегкое это занятие – путешествовать. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Слайд 8. Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Дальше нам идти пора. (ходьба на месте)
Слайд 9. Остановка 4.«Вкуснотеево» (знак-символ – поварёшка)
Деятельность воспитателя: Ребята, о какой профессии мы будем говорить на данной станции?
Деятельность детей: повар.
Деятельность воспитателя: Правильно. Повар умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!
Слайд 10-12. Дидактическая игра «Варим компот»
Деятельность воспитателя: Я буду называть фрукты и ягоды, вы, ребята, назовите, какой получится компот.
Клубника – клубничный
Малина – малиновый
Ежевика – ежевичный
Яблоко – яблочный
Груша – грушевый
Брусника - брусничный
Клюква – клюквенный
Слива – сливовый
Вишня – вишневый
Апельсин – апельсиновый
Лимон – лимонный
Крыжовник - крыжовенный
Деятельность воспитателя: Молодцы. Вручаю вам четвертую часть рецепта. Наше путешествие продолжается. Следующая остановка…..
Слайд 13. Остановка 5. «Логическая» (знак-символ – вопрос)
ИГРА "НЕБЫЛИЦЫ"
Деятельность воспитателя: Я буду по очереди произносить предложения, а вы, ребята, говорите,
верно или нет. Если неверно, дайте правильный ответ.
Деятельность воспитателя: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.
Деятельность детей: Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.
Деятельность воспитателя: Уборщица — это та, кто делает головные уборы.
Деятельность детей: Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.
Деятельность воспитателя: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Деятельность детей: Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.
Деятельность воспитателя: Вы хорошо потрудились. Отдаю вам пятую часть рецепта. Наше путешествие продолжается. Следующая остановка….
Слайд 14. Остановка 6.«Строительная» (знак-символ – каска)
Деятельность воспитателя: О какой профессии мы будем говорить?
Деятельность детей: О профессии – строитель.
Деятельность воспитателя: Сейчас я вас познакомлю с профессиями людей, которые участвуют в строительстве дома?
Слайд 15. Каменщик - строит, возводит стены
Слайд 16. Штукатур – выравнивает стены раствором, шпаклевкой
Слайд 17. Маляр - красит стены, потолки
Слайд 18. Крановщик – поднимает и переносит тяжелые грузы
Слайд 19. Кровельщик – ремонтирует и застилает крыши
Слайд 20. Стекольщик – режет стекла и вставляет окна
Слайд 21. Бетонщик – занимается бетонированием поверхностей
Слайд 22. Сварщик – соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи сварки
Слайд 23. Сантехник – ремонтирует и меняет трубы
Слайд 24. Плотник – распил дерева и сооружение деревянной мебели или частей сооружений
Деятельность воспитателя: Вот видите, сколько разных профессий подразумевает слово «строитель». Подскажите ребята, из чего можно построить дом?
Деятельность детей: из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы.
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, какой дом будет прочным? Почему вы так думаете?
Деятельность детей: ответы детей.
Дидактическая игра «Назови, какой дом»
Слайд 25. Около школы строят дом (из кирпича)
Слайд 26. На опушке леса стоит дом лесника (из дерева)
Слайд 27. Мама сделала для куклы дом (из бумаги)
Слайд 28. В домике (из стекла) живут разноцветные рыбки.
Слайд 29. Поросенок Наф-Наф построил домик (из кирпича)
Слайд 30. Снежная Королева живет в дворце (изо льда)
Слайд 31. У куклы Барби домик (из пластмассы)
Слайд 32. У Бабы-Яги избушка (из дерева)
Деятельность воспитателя: Молодцы, ребята! Я отдаю вам последнюю 6 часть рецепта. И наше увлекательное путешествие в городе Мастеров подошло к концу.
III. Заключительная часть (2 мин)
Деятельность воспитателя: Вы получили все части рецепта. Теперь посмотрим, какие продукты нужны для выпечки сладких булочек?
Деятельность детей: молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, масло
Деятельность воспитателя: Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и, вечером, у нас на ужин будет вкусная выпечка.
IV Рефлексия
Слайд 33. Деятельность воспитателя: Что мы сегодня с вами делали?
Деятельность детей: Путешествовали.
Деятельность воспитателя: А какие профессии мы с вами вспомнили?
Деятельность детей: врач, продавец, повар, строитель и т.д.
Деятельность воспитателя: А как вы думаете: какая профессия самая важная?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.
Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы
Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...
