Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы

«Путешествие в осенний лес»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы

«Путешествие в осенний лес»

           Образовательные задачи

  1. Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- осень;
  2. Развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.

Развивающие задачи

  1. Формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
  2. Развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
  3. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  3. Формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе; беседа о временах года; дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»; чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; работа с календарём природы.

Материал:

  1. Календарь природы;
  2. Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы;
  3. Картина – путаница;
  4. Модели признаков времен года;
  5. Цветные мелки, альбомные листы.

Ход

(На столе стоит картина – путаница по временам года).

Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите  картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник? (Ответы детей) (Художник перепутал времена года).

Воспитатель: А почему вы так думаете? (Ответы детей) (Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим).

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? (Ответы детей) (Календарь природы).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года? (Ответы детей)  (Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето).

Воспитатель: Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

(Дети по очереди называют времена года и месяца).

Воспитатель: Сколько месяцев в году? (Ответы детей) (В году 12 месяцев).

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки осени и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к осени. (Дети называют признаки осени и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).

Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в осенний лес. Хотите ли вы? (Дети соглашаются)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети по-очереди берут карточки-схемы, отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.

Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по осеннему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.

(Сигнал к отправлению).

- Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость.

- Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется.

- Поезд останавливается (ш…..)

Воспитатель. Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что изменилось в лесу? Какого цвета листья на деревьях? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы звуки слышите в лесу? (Ответы детей)

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал
Серый волк в лесу рыщет
Он себе добычу ищет
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться детский сад. (Дети садятся в вагончики) Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.

 Воспитатель: Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием.

(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

Воспитатель: А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

(Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом)

(Ответы детей) (Если все время будет зима, то все живое погибнет).

Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима холодная, настанут дни весенние.

Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.

(Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....