Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильина Алёна Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_modeley.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

Программные задачи:

• закрепить представление детей о характерных особенностях времени года;

• формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

• формировать бережное отношение к природе, навыки поведения в природе.

• развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;

Ход занятия.

(На мольберте картина – путаница по временам года).

Дети вместе с воспитателем удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нем написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину внимательно и скажите, что на ней перепутал художник?

Дети. Художник перепутал времена года.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Дети. Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время сменяется другим.

Воспитатель. Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? (Ответ: календарь природы).

- Расскажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Дети. Белый цвет – зима, зеленый – весна, желтый – осень, красный – лето.

Воспитатель. Назовите месяцы года зимние, весенние, летние, осенние.

(Дети по очереди называют времена года и месяцы).

- Сколько месяцев в году? (Ответ: 12 месяцев).

- Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Какой месяц первый, второй, третий? (Ответ: сейчас зима, зимние месяцы - декабрь, январь, февраль).

- Сейчас мы будем исправлять ошибки художника. Назовите признаки зимы, а все лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

(Дети называют признаки зимы, убирая лишнее)

Воспитатель. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите? (Дети соглашаются).

- Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы друзья леса.

Дидактическая игра «Угадай правила».

Дети по – очереди берут карточки – схемы, отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костер, ломать ветки, разорять гнезда, разрушать муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т. д.

Воспитатель. Теперь вы знаете правила поведения, и мы можем отправляться в путь. Занимайте места, поезд отправляется.

(Звучит сигнал к отправлению).

- Поехали (ш-ш-ш.)- поезд набирает скорость.

- Застучали колеса (так – так – так) - сила, высота, тембр голоса меняется.

- Поезд останавливается (ш….)

Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Дети. Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.

Воспитатель. Что изменилось в лесу? Какие звуки вы слышите?

Дети. Деревья все в снегу, слышится вой ветра, скрип деревьев, треск, шорох.(Аудиозапись).

Физкультминутка.

Мы пришли в наш зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге,

Так всю зиму и проспит.

Воспитатель. Вам понравилось в лесу? А нам пора возвращаться в детский сад.(Дети садятся в вагончики).

- Вот мы и вернулись назад. Сейчас при помощи графических моделей расскажем о зиме.

(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

Воспитатель. Давайте представим себе, что зима у нас будет круглый год: не будет светить солнце, не согреется земля, не появятся растения, не будет насекомых, птиц. Наступит вечная мерзлота, погибнет все живое.

(Дети высказывают свои мысли).

Воспитатель. Но вы не расстраивайтесь, у нас это не произойдет. После холодной зимы к нам придут дни весенние.

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художники и изобразите своё любимое время года.

Пальчиковая игра.

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает, (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим

снежок»; дуем на руки.)

Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Затем все рассматривают и выбирают самыеинтересны работы, оценивают их. Воспитатель задает вопрос «Почему тебе понравилась эта работа?» (Выслушивают ответ детей).

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Проведение НОД с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста

Методическая разработкапроведения непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста.Рассматривание картины «Катаемся на сан...

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...