Конспект интегрированного занятия на тему: "Для чего нужны конфеты?" с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Данный материал будет полезен и  интересен педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Степноозерский центр развития ребенка детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенского района, Алтайского края

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста.

на тему: «Для чего нужны конфеты?»

Автор: воспитатель Гамолей Любовь Николаевна

20201г

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Для чего нужны конфеты?»

Задачи: Развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет); Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения; развивать стремление фантазировать, придумывать названия конфет, узоры для фантиков); закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков); совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли; заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: две конфеты – можно использовать муляжи, - одна из них завернута в красивый фантик, другая – в обычную белую бумагу, магнитная доска, образцы узоров, разноцветная тесьма, прищепки, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями, две вешалки;

Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага, фантики от конфет, карандаши, восковые мелки, клей, салфетки, подносы, предметные картинки по количеству детей, конфеты.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей) Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты? (Возможные ответы детей: есть, угощать других, дарить, продавать.)

Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.

Воспитатель. Рассмотрите на сладости и скажите, какая конфета вам нравиться больше. Почему? (Ответы детей). Педагог старается помочь им доходчиво выразить свои мысли.) Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой – неприметный, даже скучный. А как называется «наряд» конфеты? (Фантик)

С чем можно сравнить фантики? (Это своеобразная одежда для конфеты.) Мы надеваем разную одежду, и конфеты - тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты и собрала целую коллекцию фантиков. (Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель дает каждому из них по фантику.)

Игра «Найди фантик»

На столах лежит много фантиков. Задание: выбрать тот, который нравиться больше всего. После этого ребенок ищет себе пару с таким же фантиком.

Воспитатель (показывает детям лист белой бумаги). Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать? Как узнали бы их названия? Что нужно нарисовать на этой обертке для конфеты?

Игра «Придумай для конфеты название»

Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких – либо предметов. Задание: придумать подходящее название конфете, на фантике которого будут такие картинки. Например, картинка с изображением:

- книги (карандаша, буквы) – возможное название «Школьные»;

- пианино, баяна, скрипки, трубы – возможное название «Музыкальные»;

- апельсина, яблока, банана, груши – возможное название «Фруктовые»;

- моря, катера, корабля – возможное название «Морские»;

- ели, березы, сосны, дуба – возможное название «Лесные».

Игра может проводиться как индивидуально, так и подгруппами. Дети оценивают предложения друг друга, выбирают самое удачное, по их мнению, название.

Воспитатель. Попробуйте сами придумать и нарисовать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядит фантики. (На них есть рисунки, надписи.) где расположен главный рисунок? (Посередине.) Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры.)

Воспитатель показывает образцы узоров. Задача детей, создать собственный макет фантика и выполнить его на бумаге восковыми мелками.

Воспитатель. (напоминает.) узор не выходит за границы листа. На мелок не следует сильно нажимать, чтобы он не сломался.

В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение (можно развесить фантики в группе, закрепив их на разноцветной тесьме при помощи прищепок). Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать названия конфет.

Воспитатель. А теперь ответьте на несколько вопросов:

- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?

- Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?

- Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами: правую или левую?

- Как называется ваша самая любимая конфета?

- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?

- Нравится ли тебе шуршать фантиками?

- Быстро ли вы придумали свой фантик?

Игра «Выложи узор из конфет»

Воспитатель показывает узор, выложенный на фланелеграфе из настоящий конфет, дети рассматривают. Затем образец убирается. Дети получают такие же конфеты и пытаются воспроизвести узор по памяти.

В заключение воспитатель вручает всем самодельные медали с надписями:

- «За самое быстрое изготовление фантика»;

- «За интересное название»;

- «За мужество, проявленное на занятии во время игры с конфетами» (для тех, кто нашел в себе мужество ни разу не откусить от конфеты);

- «За находчивость»;

- «За хорошее настроение».

Вы молодцы, справились со всеми заданиями! Угощение, конфеты для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...