Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ус Татьяна Николаевна

Конспект интегрированного занятия по речевому

и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа »

 

Цель: Развивать фонематический слух и познавательный интерес к природе.

Задачи:

·        Закрепить умение детей выделять звуки в словах, давать характеристику звукам: твёрдые, мягкие, гласные, согласные, глухие, звонкие.

·        Уточнить представление о сезонных изменениях зимой в живой или неживой природе

·        Закреплять навыки звукового анализа.

·        Развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слов и слогов.

·        Воспитывать любознательность и любовь к природе.

Материал: клубок ниток, кроссворд , фломастеры ,фишки –красные(гласные) ,синие (согласные ),набор картинок с изображением разных видов деревьев, игрушка-Бобер , на каждого ребенка карточки с изображением 3 машин, полоски бумаги-бревнышки.

Литература:

1.     Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. 2005.

2.     Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2002.

3.     Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи // Пособие для практических работников ДОУ. М. 2006.

4.     Интернет – ресурсы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

         Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)А как ещё можно поздороваться при встрече? (привет, доброе утро и т.д.)

         Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (ответы)  У меня утром произошёл случай, около двери я нашла необычный клубочек, а синичка оставила для вас письмо. Она сказала, что это непростой клубочек, а клубочек хорошего настроения. И такие же есть у них в лесной школе. Передаём клубочек друг другу, чтобы улучшить наше настроение и гостям тоже. А теперь закроем глаза и возьмёмся за руки. Посмотрите, что стало с нашим клубочком, он стал большой от нашего хорошего настроения. (Дети садятся на стулья)

         Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года? Месяц? Все растения и животные приготовились к зиме. Расскажите, как приготовились растения? А как приготовились к зиме животные? (поменяли шубку на зимнюю, сделали запасы, впали в спячку) Молодцы, ребята! В лесной школе даже сейчас идут занятия, ведь скоро в лес придёт Дед Мороз с Метелью да Бураном и будет проверять, кто готов к зиме, а кто нет. Вот ученики Лесной школы и попросили в письме помочь им в выполнении заданий.

         Воспитатель:

1. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове «мороз».

Теперь я буду бросать вам звуки, а вы будете выкладывать их с помощью фишек. Вспоминайте гласные - красный кружок, согласные твёрдые – синий квадрат, а мягкие – зелёный.

М - О - Р - О – З

 (М)(А)(Р)(О)(С)

         Воспитатель:- Какое слово у нас получилось? Давайте его разберём, сколько здесь звуков? Сколько гласных? Какие? Сколько согласных? Какие? А сколько слогов? Правильно, сколько гласных, столько и слогов. На какой слог падает ударение?

         Воспитатель:

2.Воспитатель: -Дети, давайте точно так же разберём слово «зима». (Провести аналогично подробный разбор).

Воспитатель: - Дети, а теперь давайте, сравним эти два слова. Чем похожи? А чем отличаются? Ребята, вы молодцы!

 Физкультминутка . Пальчиковая гимнастика. (Дети не за столами )

3. Воспитатель: - Михаилу Потаповичу Дед Мороз поручил проверить, какие деревья растут в их лесу, но Мишке по лбу ударила шишка, и он забыл все названия. А ему ведь скоро ложиться в спячку, как же ему выполнить поручение Деда Мороза? Давайте ему поможем. Все названия спрятались в этом кроссворде. 

 

                          Д У Б

                                  Е

                                  Р

                                  Е Л Ь

                       К         З

                       Л И П А

            О         Ё

            С О С Н А

            И

            Н

            А

Названия деревьев вписывают дети, которые умеют писать. Воспитатель помогает.

4.     Воспитатель: - А, давайте, поиграем в игру: «Бывает – не бывает».

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне скажите бывает это зимой или нет? Почему? (Воспитатель показывает иллюстрации из жизни растений и животных, изображения природных явлениях – дети отвечают, обосновывая свой ответ). Молодцы! Вы справились с заданием.

         Воспитатель: - Скажите, а как называется лес, где растут одни берёзы? Дубы? Клёны?

         Воспитатель: - Как называется сосновый или еловый лес? (хвойный) Почему?

5. Дети возвращаются за столы.

         Воспитатель: - Перед тем, как лететь к нам, Синичка встретила дядюшку Бобра, он шёл ремонтировать крышу в Лесной школе. И чтобы ему не тяжело было, он попросил разложить деревья на три машины по количеству слогов:

О-СИ-НА                      КЛЁН                   СОС-НА

БЕ-РЁ-ЗА                     ДУБ                       ЛИ-ПА

Раздать всем полоски – брёвнышки.

         Воспитатель: -Вам понравилось помогать ученика Лесной школы?

-Вы очень постарались сегодня, можете сказать друг другу: «Мы сегодня молодцы!» Синичка пообещала передать ученикам Лесной школы письмо с рисунками. До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obuch.gr_.-_5-6_let_lesnaya_shkola.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по речевому

и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа »

Цель: Развивать фонематический слух и познавательный интерес к природе.

Задачи:

  • Закрепить умение детей выделять звуки в словах, давать характеристику звукам: твёрдые, мягкие, гласные, согласные, глухие, звонкие.
  • Уточнить представление о сезонных изменениях зимой в живой или неживой природе
  • Закреплять навыки звукового анализа.
  • Развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слов и слогов.
  • Воспитывать любознательность и любовь к природе.

Материал: клубок ниток, кроссворд , фломастеры ,фишки –красные(гласные) ,синие (согласные ),набор картинок с изображением разных видов деревьев, игрушка-Бобер , на каждого ребенка карточки с изображением 3 машин, полоски бумаги-бревнышки.

Литература:

  1. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. 2005.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2002.
  3. Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи // Пособие для практических работников ДОУ. М. 2006.
  4. Интернет – ресурсы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)А как ещё можно поздороваться при встрече? (привет, доброе утро и т.д.)

        Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (ответы)  У меня утром произошёл случай, около двери я нашла необычный клубочек, а синичка оставила для вас письмо. Она сказала, что это непростой клубочек, а клубочек хорошего настроения. И такие же есть у них в лесной школе. Передаём клубочек друг другу, чтобы улучшить наше настроение и гостям тоже. А теперь закроем глаза и возьмёмся за руки. Посмотрите, что стало с нашим клубочком, он стал большой от нашего хорошего настроения. (Дети садятся на стулья)

        Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года? Месяц? Все растения и животные приготовились к зиме. Расскажите, как приготовились растения? А как приготовились к зиме животные? (поменяли шубку на зимнюю, сделали запасы, впали в спячку) Молодцы, ребята! В лесной школе даже сейчас идут занятия, ведь скоро в лес придёт Дед Мороз с Метелью да Бураном и будет проверять, кто готов к зиме, а кто нет. Вот ученики Лесной школы и попросили в письме помочь им в выполнении заданий.

        Воспитатель:

1. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове «мороз».

Теперь я буду бросать вам звуки, а вы будете выкладывать их с помощью фишек. Вспоминайте гласные - красный кружок, согласные твёрдые – синий квадрат, а мягкие – зелёный.

М - О - Р - О – З

 (М)(А)(Р)(О)(С)

        Воспитатель:- Какое слово у нас получилось? Давайте его разберём, сколько здесь звуков? Сколько гласных? Какие? Сколько согласных? Какие? А сколько слогов? Правильно, сколько гласных, столько и слогов. На какой слог падает ударение?

        Воспитатель:

2.Воспитатель: -Дети, давайте точно так же разберём слово «зима». (Провести аналогично подробный разбор).

Воспитатель: - Дети, а теперь давайте, сравним эти два слова. Чем похожи? А чем отличаются? Ребята, вы молодцы!

 Физкультминутка . Пальчиковая гимнастика. (Дети не за столами )

3. Воспитатель: - Михаилу Потаповичу Дед Мороз поручил проверить, какие деревья растут в их лесу, но Мишке по лбу ударила шишка, и он забыл все названия. А ему ведь скоро ложиться в спячку, как же ему выполнить поручение Деда Мороза? Давайте ему поможем. Все названия спрятались в этом кроссворде.  

                          Д У Б

                                  Е

                                  Р

                                  Е Л Ь

                       К         З

                       Л И П А

            О         Ё

            С О С Н А

            И

            Н

            А

Названия деревьев вписывают дети, которые умеют писать. Воспитатель помогает.

  1. Воспитатель: - А, давайте, поиграем в игру: «Бывает – не бывает».

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне скажите бывает это зимой или нет? Почему? (Воспитатель показывает иллюстрации из жизни растений и животных, изображения природных явлениях – дети отвечают, обосновывая свой ответ). Молодцы! Вы справились с заданием.

        Воспитатель: - Скажите, а как называется лес, где растут одни берёзы? Дубы? Клёны?

        Воспитатель: - Как называется сосновый или еловый лес? (хвойный) Почему?

5. Дети возвращаются за столы.

        Воспитатель: - Перед тем, как лететь к нам, Синичка встретила дядюшку Бобра, он шёл ремонтировать крышу в Лесной школе. И чтобы ему не тяжело было, он попросил разложить деревья на три машины по количеству слогов:

О-СИ-НА                      КЛЁН                   СОС-НА

БЕ-РЁ-ЗА                     ДУБ                       ЛИ-ПА

Раздать всем полоски – брёвнышки.

        Воспитатель: -Вам понравилось помогать ученика Лесной школы?

-Вы очень постарались сегодня, можете сказать друг другу: «Мы сегодня молодцы!» Синичка пообещала передать ученикам Лесной школы письмо с рисунками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).  Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов ....

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...