Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

    Ус Татьяна Николаевна

    Конспект интегрированного занятия по речевому

    и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа »

     

    Цель: Развивать фонематический слух и познавательный интерес к природе.

    Задачи:

    ·        Закрепить умение детей выделять звуки в словах, давать характеристику звукам: твёрдые, мягкие, гласные, согласные, глухие, звонкие.

    ·        Уточнить представление о сезонных изменениях зимой в живой или неживой природе

    ·        Закреплять навыки звукового анализа.

    ·        Развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слов и слогов.

    ·        Воспитывать любознательность и любовь к природе.

    Материал: клубок ниток, кроссворд , фломастеры ,фишки –красные(гласные) ,синие (согласные ),набор картинок с изображением разных видов деревьев, игрушка-Бобер , на каждого ребенка карточки с изображением 3 машин, полоски бумаги-бревнышки.

    Литература:

    1.     Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. 2005.

    2.     Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2002.

    3.     Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи // Пособие для практических работников ДОУ. М. 2006.

    4.     Интернет – ресурсы.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

             Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)А как ещё можно поздороваться при встрече? (привет, доброе утро и т.д.)

             Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (ответы)  У меня утром произошёл случай, около двери я нашла необычный клубочек, а синичка оставила для вас письмо. Она сказала, что это непростой клубочек, а клубочек хорошего настроения. И такие же есть у них в лесной школе. Передаём клубочек друг другу, чтобы улучшить наше настроение и гостям тоже. А теперь закроем глаза и возьмёмся за руки. Посмотрите, что стало с нашим клубочком, он стал большой от нашего хорошего настроения. (Дети садятся на стулья)

             Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года? Месяц? Все растения и животные приготовились к зиме. Расскажите, как приготовились растения? А как приготовились к зиме животные? (поменяли шубку на зимнюю, сделали запасы, впали в спячку) Молодцы, ребята! В лесной школе даже сейчас идут занятия, ведь скоро в лес придёт Дед Мороз с Метелью да Бураном и будет проверять, кто готов к зиме, а кто нет. Вот ученики Лесной школы и попросили в письме помочь им в выполнении заданий.

             Воспитатель:

    1. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове «мороз».

    Теперь я буду бросать вам звуки, а вы будете выкладывать их с помощью фишек. Вспоминайте гласные - красный кружок, согласные твёрдые – синий квадрат, а мягкие – зелёный.

    М - О - Р - О – З

     (М)(А)(Р)(О)(С)

             Воспитатель:- Какое слово у нас получилось? Давайте его разберём, сколько здесь звуков? Сколько гласных? Какие? Сколько согласных? Какие? А сколько слогов? Правильно, сколько гласных, столько и слогов. На какой слог падает ударение?

             Воспитатель:

    2.Воспитатель: -Дети, давайте точно так же разберём слово «зима». (Провести аналогично подробный разбор).

    Воспитатель: - Дети, а теперь давайте, сравним эти два слова. Чем похожи? А чем отличаются? Ребята, вы молодцы!

     Физкультминутка . Пальчиковая гимнастика. (Дети не за столами )

    3. Воспитатель: - Михаилу Потаповичу Дед Мороз поручил проверить, какие деревья растут в их лесу, но Мишке по лбу ударила шишка, и он забыл все названия. А ему ведь скоро ложиться в спячку, как же ему выполнить поручение Деда Мороза? Давайте ему поможем. Все названия спрятались в этом кроссворде. 

     

                              Д У Б

                                      Е

                                      Р

                                      Е Л Ь

                           К         З

                           Л И П А

                О         Ё

                С О С Н А

                И

                Н

                А

    Названия деревьев вписывают дети, которые умеют писать. Воспитатель помогает.

    4.     Воспитатель: - А, давайте, поиграем в игру: «Бывает – не бывает».

    Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне скажите бывает это зимой или нет? Почему? (Воспитатель показывает иллюстрации из жизни растений и животных, изображения природных явлениях – дети отвечают, обосновывая свой ответ). Молодцы! Вы справились с заданием.

             Воспитатель: - Скажите, а как называется лес, где растут одни берёзы? Дубы? Клёны?

             Воспитатель: - Как называется сосновый или еловый лес? (хвойный) Почему?

    5. Дети возвращаются за столы.

             Воспитатель: - Перед тем, как лететь к нам, Синичка встретила дядюшку Бобра, он шёл ремонтировать крышу в Лесной школе. И чтобы ему не тяжело было, он попросил разложить деревья на три машины по количеству слогов:

    О-СИ-НА                      КЛЁН                   СОС-НА

    БЕ-РЁ-ЗА                     ДУБ                       ЛИ-ПА

    Раздать всем полоски – брёвнышки.

             Воспитатель: -Вам понравилось помогать ученика Лесной школы?

    -Вы очень постарались сегодня, можете сказать друг другу: «Мы сегодня молодцы!» Синичка пообещала передать ученикам Лесной школы письмо с рисунками. До свидания!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_obuch.gr_.-_5-6_let_lesnaya_shkola.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по речевому

    и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа »

    Цель: Развивать фонематический слух и познавательный интерес к природе.

    Задачи:

    • Закрепить умение детей выделять звуки в словах, давать характеристику звукам: твёрдые, мягкие, гласные, согласные, глухие, звонкие.
    • Уточнить представление о сезонных изменениях зимой в живой или неживой природе
    • Закреплять навыки звукового анализа.
    • Развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слов и слогов.
    • Воспитывать любознательность и любовь к природе.

    Материал: клубок ниток, кроссворд , фломастеры ,фишки –красные(гласные) ,синие (согласные ),набор картинок с изображением разных видов деревьев, игрушка-Бобер , на каждого ребенка карточки с изображением 3 машин, полоски бумаги-бревнышки.

    Литература:

    1. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. 2005.
    2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2002.
    3. Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи // Пособие для практических работников ДОУ. М. 2006.
    4. Интернет – ресурсы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

            Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)А как ещё можно поздороваться при встрече? (привет, доброе утро и т.д.)

            Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (ответы)  У меня утром произошёл случай, около двери я нашла необычный клубочек, а синичка оставила для вас письмо. Она сказала, что это непростой клубочек, а клубочек хорошего настроения. И такие же есть у них в лесной школе. Передаём клубочек друг другу, чтобы улучшить наше настроение и гостям тоже. А теперь закроем глаза и возьмёмся за руки. Посмотрите, что стало с нашим клубочком, он стал большой от нашего хорошего настроения. (Дети садятся на стулья)

            Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года? Месяц? Все растения и животные приготовились к зиме. Расскажите, как приготовились растения? А как приготовились к зиме животные? (поменяли шубку на зимнюю, сделали запасы, впали в спячку) Молодцы, ребята! В лесной школе даже сейчас идут занятия, ведь скоро в лес придёт Дед Мороз с Метелью да Бураном и будет проверять, кто готов к зиме, а кто нет. Вот ученики Лесной школы и попросили в письме помочь им в выполнении заданий.

            Воспитатель:

    1. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове «мороз».

    Теперь я буду бросать вам звуки, а вы будете выкладывать их с помощью фишек. Вспоминайте гласные - красный кружок, согласные твёрдые – синий квадрат, а мягкие – зелёный.

    М - О - Р - О – З

     (М)(А)(Р)(О)(С)

            Воспитатель:- Какое слово у нас получилось? Давайте его разберём, сколько здесь звуков? Сколько гласных? Какие? Сколько согласных? Какие? А сколько слогов? Правильно, сколько гласных, столько и слогов. На какой слог падает ударение?

            Воспитатель:

    2.Воспитатель: -Дети, давайте точно так же разберём слово «зима». (Провести аналогично подробный разбор).

    Воспитатель: - Дети, а теперь давайте, сравним эти два слова. Чем похожи? А чем отличаются? Ребята, вы молодцы!

     Физкультминутка . Пальчиковая гимнастика. (Дети не за столами )

    3. Воспитатель: - Михаилу Потаповичу Дед Мороз поручил проверить, какие деревья растут в их лесу, но Мишке по лбу ударила шишка, и он забыл все названия. А ему ведь скоро ложиться в спячку, как же ему выполнить поручение Деда Мороза? Давайте ему поможем. Все названия спрятались в этом кроссворде.  

                              Д У Б

                                      Е

                                      Р

                                      Е Л Ь

                           К         З

                           Л И П А

                О         Ё

                С О С Н А

                И

                Н

                А

    Названия деревьев вписывают дети, которые умеют писать. Воспитатель помогает.

    1. Воспитатель: - А, давайте, поиграем в игру: «Бывает – не бывает».

    Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне скажите бывает это зимой или нет? Почему? (Воспитатель показывает иллюстрации из жизни растений и животных, изображения природных явлениях – дети отвечают, обосновывая свой ответ). Молодцы! Вы справились с заданием.

            Воспитатель: - Скажите, а как называется лес, где растут одни берёзы? Дубы? Клёны?

            Воспитатель: - Как называется сосновый или еловый лес? (хвойный) Почему?

    5. Дети возвращаются за столы.

            Воспитатель: - Перед тем, как лететь к нам, Синичка встретила дядюшку Бобра, он шёл ремонтировать крышу в Лесной школе. И чтобы ему не тяжело было, он попросил разложить деревья на три машины по количеству слогов:

    О-СИ-НА                      КЛЁН                   СОС-НА

    БЕ-РЁ-ЗА                     ДУБ                       ЛИ-ПА

    Раздать всем полоски – брёвнышки.

            Воспитатель: -Вам понравилось помогать ученика Лесной школы?

    -Вы очень постарались сегодня, можете сказать друг другу: «Мы сегодня молодцы!» Синичка пообещала передать ученикам Лесной школы письмо с рисунками. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

    Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

    Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

    Конспект познавательно-развлекательного досуга для детей дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Вежливые слова»

    В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

    Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...