Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шадрина Анна Викторовна

Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).  Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов .   Обогатить словарный запас детей(подосиновик, подберезовик,  опята, боровик,     грибница.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gribnoe_tsarstvo.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ГДОУ №2150 г.МОСКВЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАДРИНА А.В.

                            ТЕМА: «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).  Уточнить условия, необходимые  для роста и развития грибов .  

 Обогатить словарный запас детей(подосиновик, подберезовик,  опята, боровик,     грибница.)

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ: написала конспект занятия, сделала искусственные  деревья(береза ,осина), изготовила куклу «Лесовичок», шляпку-мухомор,костюм «Осень» ,макет «Осень в лесу», приготовила угощение для детей «Грибочки»,

музыкальное сопровождение- музыка Чайковского «Времена года» -Октябрь,

приобрела трафареты «Грибы леса»,наглядное пособие «Грибы нашего леса»,

подготовила папку о грибах, разукрашки.

 

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ: дети знакомились  в течении осенних дней с

грибами, разучивали стихи и загадки, принимали участие в создании макета

«Осень в лесу»,лепили грибы, рисовали и раскрашивали по трафаретам «Грибы».

слушали произведения русских писателей про сборы грибов, рассматривали

картинки о съедобных и несъедобных грибах, составляли по ним описание велись беседы о грибах.

                                                           ХОД  ЗАНЯТИЯ.

 Дети спокойно стоят в группе. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

-Октябрь. Вхожу в группу в костюме осени и читаю стихотворение об осени:

     Разыгрался ветер на лесной поляне,

     Закружил осинку в красном сарафане.

     И листок с березы золотистой пчелкой

     Вьется и кружится над колючей елкой.

     Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

     На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- Да, вы, осень.

- Дети, какие приметы осени вы знаете?

- Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет,

Животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые

 Прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.

- Молодцы!

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

- Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.

- Я приглашаю Вас поиграть в хороводную игру «Осень».

 

                                                   Хороводная игра «Осень»

Дети становятся в круг, берутся за руки. «Осень» в центре круга. Дети идут против часовой стрелки по кругу и поют:

- Здравствуй, осень, здравствуй, осень, хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла? Что в подарок принесла? (останавливаются)

- Принесла я вам муки.

- Значит будут пироги.(Лепят пироги)

Повтор запева  Здравствуй осень…

- Принесла вам меду!

- Полную колоду!(дети делают «бочку» руки перед собой).

Повтор запева Здравствуй осень…

- Принесла вам овощей!

- Для салата и для щей! (поворачиваются друг к другу)

Повтор запева.

- Ну а яблоки как мед!

- На варенье, на компот! (притопывают ногами).

- Ты и хлеба, ты и меда, и грибов нам припасла, а хорошую погоду, ты нам осень  принесла?

- Дождику, Вы, рады?

- Не хотим, не надо! (мотают головой)

- Хорошо, пусть солнышко светит вам в окошко! Спасибо за игру!

- Я приглашаю Вас в осенний лес за грибами!(дети вместе с осенью свободно входят  в «Лес». (Звучит музыка)

Осень

        Вот и лес.

        Здравствуй, лес, дремучий лес,

        Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы-любители поиграть в игру под  названием «Угадай кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить какой же гриб ты нашел. Но перед тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

 Дети:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы. Хвалить детей за правильные ответы.

Осень: А вот и первый гриб. Он хочет нам загадать загадку о себе.(ребенок в шапочке гриба загадывает загадку)

Первый ребенок- боровик.

                                       Кто сидит на крепкой ножке

                                       В бурых листьях у дорожки

                                       Встала шапка из травы

                                       Нет под шапкой головы…

                                                             (Боровик)

- Верно, дети, это боровик, Его величество Боровик. Он очень важный ,сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом

Почему?

Дети: Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

- Молодцы ребята. Правильно. Белые грибы не бояться ни жарки, ни варки, ни сушки. Они так и остаются белыми. Все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб называют царем леса или грибом-полковником.

Дети подходят к следующему грибу – ребенок с картинкой подосиновика.

- А вот и другой гриб.

Ребенок загадывает загадку:

                    Я в красной шапочке расту

                    Среди корней осиновых.

                    Меня узнаешь за версту,

                    Зовусь я ……….

                                                     (Подосиновик)

- Молодцы ребята!

- Почему его так называют?

- Потому что чаще всего он растет под осиной.

- Расскажите, что вы знаете об этом грибе?

- это съедобный гриб, у него прямая ножка, ровная круглая шляпка.

- Молодцы ребята, правильно.

Дети подходят к следующему грибу.

- Посмотрите, какой красивый гриб.

Ребенок-гриб загадывает загадку: (картинка в руках)

   Не скрою: не белый ,Я, братцы, попроще,

   Расту я обычно в березовой роще.

                                                     (Подберезовик)

- Угадали, молодцы.

- иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить?

- На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.

- Правильно ребята!

Дети подходят к пеньку с семейством Опят.

-А вот и целая семейка. Посмотрите какие веселые грибочки.

- Дети, с картинками в руках загадывают загадку:

                              Нет грибов дружней, чем эти,

                              Знают взрослые и дети.

                              На пеньках растем в лесу,

                              Как веснушки на носу.

                                                       (Опята)

- Умнички-ребята. А какие бывают опята?

- Летние и осенние.

- Где они обычно растут?

- На пнях, сваленных деревьев. Иногда забираются и на дерево, что и рукой не достанешь.

- Молодцы!

- Вот мы и познакомились с лесным грибным царством. Вы узнали, что боровик-гриб-полковник, опята растут целыми семейками; многие грибы дружат с деревьями: с Березой - подберезовик, с осиной- подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть и погибнуть.

- Ой, что- то там я слышу, шорох какой-то в нашем уголке природы. Давайте, тихонечко подойдем и посмотрим. (дети вместе с осенью идут к «Уголку природы».

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мой друг «Старичок-Лесовичок». Он знает все лесные тайны.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я старичок-лесовичок. Пришел к вам в гости. О каких грибах вы сейчас говорили?

- О съедобных.

Лесовичок: а какие есть еще грибы в моем лесу?

Несъедобные или ядовитые.

Лесовичок: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

         А вот кто- то важный на беленькой ножке,

         Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

Дети                                                          (Мухомор)

Лесовичок: А почему его так называют?

- Потому что мухи его бояться и падают замертво.

Лесовичок: А кто им лечится?

- Лоси, проглатывают их целиком.

Лесовичок: А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

- Белая поганка, бледная поганка, ложный опенок.

Лесовичок: МОЛОДЦЫ! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие грибы вы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если хоть один ядовитый гриб- луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?

- Варить, жарить, солить, мариновать.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Много вы знаете о нашем грибном царстве. А можно я поживу в вашем «Уголке природы» эти осенние месяцы.

Дети: Конечно, мы будем рады.

Осень: Вот и подошла наша лесная прогулка по грибному царству к концу. Вы узнали много нового и интересного о грибах. Молодцы все! А еще для вас я приготовила угощение- корзинку с грибами!(печенье). Кушайте на здоровье! А я с вами прощаюсь и говорю- до свидания. Осень уходит под музыку, дети говорят ей – до свидания  и садятся за столы пить чай с печеньем «Грибочки»                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Занятие с детьми по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста. «Свойства камней».

Занятие с детьми по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста. «Свойства камней»....

Занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Весна». Возраст...

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "Царица - водица"Цель занятия:1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и всего ж...

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Животные Прибайкалья»

создать условия для формирования представлений детей о многообразии  животных Прибайкалья....