Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            города  Иркутска детский сад  № 175

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

    Разработали: воспитатели группы № 3

    Мотчанова И.П., Васильева Н.А.

    г. Иркутск, 2019г.

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

    Цель занятия: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья

    Задачи:

    Обучающие: обобщить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе Прибайкалья, развивать познавательный интерес к природе родного края 

    Развивающие: активизировать речь детей, развивать коммуникативные способности, продолжать формировать умение работать в команде

    Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к окружающей природе, а также уважение к партнерам по игре.

    Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация  к занятию «Природа родного края», видеофильм «Откровение Байкала», макеты деревьев, сундучок (внутри лежит: камень с Байкала, конверты с вопросами, д/игра: «Экологическая цепочка», для проведения опыта фильтр для очистки воды, карточки – билеты «Живая – неживая природа»

    Ход игры:

    I. Вводная часть – приветствие, дети проходят в зал, звучит музыка природы

    Станем рядышком по кругу,

    Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»

    Если каждый улыбнется - утро доброе начнется

    дети здороваются с гостями.

    Детей встречает Ангара (Н.А. – воспитатель)

    II. Основная часть

    Ангара:

    - Ребята, а вы меня узнали? Да, я единственная дочка Байкала – Ангара.  А как вы думаете, почему у меня грязное платье? (ответы детей) А какая вода в реке Ангара? Да, на первый взгляд она кажется чистой, но если внимательней присмотреться, то мы увидим, что вода в реке не совсем чистая, и это мне очень не нравится. Поэтому пришла я к вам, ребята, вот с какой просьбой: мне и моему батюшке Байкалу срочно нужна помощь, вы согласны помочь нам стать чище и красивее? А как вы, дети, можете нам помочь? (ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в путешествие.

    - Чтобы узнать, куда мы отправимся, послушайте стихотворение, представьте то, о чём я говорю:

    Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

    Живут в нем солнце, дождь и гром, и месяц молодой.

    Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

    Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

    Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

    А как зовется этот дом, скажите мне, друзья? (ответы детей)

    Природою родной земли  зовется этот дом.

    - Чтобы быстрее добраться до нужного места, полетим мы на воздушном шаре

    Чтобы в небо нам взлететь,

    Нужно правильно нам сесть.

    На билет свой посмотри,

    Место нужное займи! (раздать билеты)

    Шар поднимается,

    Путешествие начинается.

    - Вот мы с вами прибыли на место, посмотрите, какая здесь красота

     (слайды с видом природы Прибайкалья)

    Ангара:

     – Ой, ребята, тише – тише, что-то странное я слышу,

     Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.

    (слышится звук шагов, треск сучьев, появляется Сибирячок)

    Сибирячок:

    - Здравствуйте, гости дорогие, а вы меня узнали? Мне сорока - белобока всё рассказала, что к нам в лес прибыли дети, а я так сюда спешил, так торопился и, наверное, не ошибся, так это вы друзья и защитники природы? Значит вы-то мне и нужны, ведь я, Сибирячок,  помогаю людям жить в согласии с природой, так как на планете Земля все живые существа зависят друг от друга и от всего, что происходит вокруг.

    Ангара: 

    - Сибирячок, а что ты там тащил, мы с ребятами такой шум слышали, на весь лес ветки трещали?

    Сибирячок: 

    - Ой, ребята, я совсем забыл, голова моя кедровая, я же к вам пришёл не с пустыми руками, а вот с чем (заносит сундук). А как вы думаете, что может находиться внутри сундука? (ответы детей) Здесь лежат разные задания, которые вы должны выполнить, чтобы помочь Байкалу и Ангаре стать ещё краше и чище, а ещё здесь лежит от Байкала видеописьмо, давайте послушаем (достаёт конверт с видеописьмом - включается запись - отрывки из фильма «Откровение Байкала»)

    Сибирячок: 

    - Так что, ребята, вы поняли, какая беда-то случилась, поможем нашему могучему Байкалу? А вы мне расскажете, что вы о нём знаете? Тогда давайте немного поиграем в игру: «Вопрос - ответ»,  чтобы порадовать батюшку Байкал своими знаниями (достаёт из сундука задание) 

    1. Без чего не смогут жить на Земле живые существа?

    2. В какой области России находится озеро Байкал?

    3. Что означает слово «Байкал?»

    4.Сколько лет Байкалу?

    5. На что похож Байкал из космоса?

    6. Какая вода в Байкале?

    7. Какая река вытекает из озера?

    8.Сколько речек впадает в озеро?

    9. Какие ветры Байкала вы знаете?

    10. Кто такие эндемики? Назовите эндемиков озера Байкал.

    11. Как называют детёныша нерпы и почему?

    Сибирячок:

    - Молодцы! Ребята, а что за картинки я вижу у вас в руках? Что они означают? (ответ детей) А как вы думаете, к какой природе отношусь  я?

    Ангара:

    - А я к какой природе отношусь?

    - Давайте поиграем в игру (Сибирячок достаёт из сундука синий и зелёный конверты с картинками для д/игры – те дети, у которых картинки с изображением живой природы, подходят к Сибирячку, картинки с изображением неживой природы, подходят к Ангаре)

    Д/игра: «Экологическая цепочка»

    Установить экологическую зависимость между объектами природы, указанными на карточках противоположной команды (детям раздаются картинки с изображением живой и неживой природы)

    Небо, ветер, солнце, туча, град, вода

    Дерево, муравьи, орехи, лес, подснежник, одуванчик

    Сибирячок:  

    - Какие вы умные дети, и вы хорошо разбираетесь в живой и неживой природе!

    Ангара:

    - Посмотрите, кто это на вас так внимательно смотрит? (слайд) Как вы думаете, как живётся обитателям Байкала? Скажите, ребята, а как мы можем помочь им, чтобы их никто не обидел? (ответы детей)

    - Скажите, а в какой воде нерпам и другим жителям Байкала будет лучше жить? Но ведь вода не совсем чистая, как мы можем её очистить? А я предлагаю провести опыт и сделать воду чистой и прозрачной. А для этого нам нужен фильтр.

    Сибирячок:  

    - А у меня как раз в сундуке есть фильтр, не зря я его с собой взял.

    (Проводится опыт по очистке воды при помощи фильтра) 

    (Слайд – нерпёнок машет лапкой)

    Сибирячок:  

    - А вот представьте, ребята, что мы с вами оказались в таком месте на берегу озера, где много туристов, которые разбрасывают мусор.  Как мы с вами можем объяснить этим людям, что так нельзя делать? (ответы детей)  Да, можем провести акцию и  рассказать об этом людям.

    «Экологическая акция»

    (дети берут картинку, рассказывают)

    Сибирячок:

    -Ребята, вы молодцы, так как справились со всеми заданиями, я знаю, что вы знаете стихи о природе и хотите нам рассказать.

     (дети читают стихи о природе)

     III. Заключительная часть

    Ангара:

    - Вот и подходит к концу наше путешествие. Пришло время возвращаться домой. Прошу занять свои места на воздушном шаре.

    Сибирячок:  

    - А на прощание я хочу вам от Байкала подарить подарок, когда будете дома, вы его рассмотрите, прощайте, друзья природы!

    Ангара:

    - А пока мы летим, давайте немного поиграем. У нас  есть камень со дна оз. Байкал, но он не простой, а волшебный. Кто его в руки возьмет, тот обязательно вспомнит о природе нашего края. Например, я помню, что …, или мне понравилось …

    (Дети передают камень по цепочке и вспоминают, о чём была речь на занятии)

    Вот мы и прилетели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

    Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

    Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мое родное село».

    Занятие закрепляет у детей представление о родном селе, его окрестностях и досто­примечательностях, о тружениках, работаю­щих в нем: животноводах, механизаторах, полеводах, хлеборобах. Воспит...

    Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

    Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...

    Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

    Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

    Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"

    quot;Использование элементов  ТРИЗ  технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...