Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочнева Татьяна Владимировна

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

 

Задачи:

  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

-  Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

-  Обогащать и активизировать словарь детей.

 - Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

 - Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

- Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление.

-Познакомить с новыми словами: батискаф, акваланг.

-Дать представление о море, как экосистемы. Формировать представление об обитателях подводного мира.

-Развивать долговременную память. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.

 - Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, групповая

Оборудование и материалы:

Демонстрационные материалы: глобус; презентация «Жители моря и океана», картинки обитателей моря; звуковые дорожки с шумом моря, океана можно использовать на протяжении всего занятия, как фон. модели кита, дельфина, акулы, морской рыбы; игрушки обитателей морей и океанов,

Раздаточные материалы: цветная бумага, глазки и бусинки для декора, клей, пакеты пластиковые, ленты цветные.

Предварительная работа:

-Знакомство с познавательной литературой об обитателях морей и океанов, беседы о них, просмотр презентации, подбор иллюстраций.

-Рассматривание репродукций картин И. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море»

-Беседы: «Путешествие по глобусу», «Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком». «Источники загрязнения воды. Меры охраны».

-Просмотр фрагментов из подводной одиссеи команды Кусто, рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов, беседы с детьми, где и каких животных видели, какие повадки знакомы.

-Чтение: В. Танасийчук «Экология в картинках. Нефть и море».

-Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные»,

- чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир».

-Рассматривание иллюстраций в книгах,

-чтение произведений о подводном мире,

-заучивание слов пальчиковой гимнастики.

 

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Приветствие:

(Дети стоят)

         Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Что это у меня на столе?. Маленькая копия нашей Земли – глобус. Какая она разноцветная и красивая. Что обозначено на нем зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса.

В: Коричневым?

Дети: Коричневым цветом обозначены горы.

В: А голубым цветом?

Дети: Голубым цветом обозначены моря и океаны.

В: Посмотрите, сколько много голубого цвета!

 Что означает голубой цвет на глобусе? ....  (Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны).

Воспитатель: - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Все моря и океаны очень глубоки. 

- Как вы думаете, есть ли жизнь в морях и океанах? …… Почему вы так считаете? (Ответы детей) 

- Там живут животные и растут растения, также как и у нас на земле. Хотите познакомиться с ними поближе? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, все моря и океаны очень глубокие.

Представьте, что мы оказались на берегу моря.

Садитесь прямо на песок, закройте глаза (Дети садятся на ковер).

В: Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(включаю запись звуков моря.)

В: Представьте, что вы на волнах, плещетесь

в море, подышите морским воздухом

В: Чем человек может навредить морю?

Дети: Бросает мусор на пляже, волны смывают его в море. Особенно вредны пакеты, банки и бутылки, которые ранят морских обитателей. Вредны отходы, которые люди сбрасывают в море, такие как нефть, она покрывает поверхность воды, не даёт кислороду попасть в воду и морские жители погибают. Чтобы они не погибали нужно беречь окружающую среду.

 

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, хотите вместе со мной отправиться в путешествие по морям и океанам? Тогда представьте, что мы с вами команда на научно-исследовательском судне. Мы будем не только путешествовать по морям, но и изучать морской мир. Ведь море – это край невероятных чудес, даже учёные не всё знают о морях. Путешествуя, мы познакомимся с обитателями морей, узнаем, какую пользу они приносят и как мы должны охранять наши моря.

Более 2/3 поверхности земли покрыто морями и океанами. Это огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир. Вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша!

Сначала я расскажу вам о Мировом океане. В нём содержится 96% воды нашей планеты! Но материки разделяют его на отдельные океаны. Сколько же океанов на Земле? Оказывается четыре. Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Атлантический.

 Словесная игра «Доскажи словечко».

 А вот  и  первое  задание.
 Доскажи словечко?

Зубастая улыбка, а на спине плавник,

Увидишь эту рыбку – спасайся в тот же миг!

(Акула)

Белоснежный парашют волны к берегу несут.

(Медуза)

Чудо-юдо -великан на спине везет фонтан.

(Кит)

Блинчик плавает живой, он с хвостом и с головой.

(Камбала)

В воде она живет

Нет клюва, а клюет.

(Рыба)

Воспитатель: - Давайте поиграем с рыбкой. Дети получают картинки с изображением морских обитателей и говорят чистоговорки.
Примеры чистоговорок:
Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит
Фин-фин-фин- любит поиграть дельфин
Улы – улы- улы- берегитесь вы акулы
Аха- аха- аха – прячется в панцирь черепаха
Ат- ат- ат – ударить током может скат
Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк
За – за – за – ужалила больно медуза
Ап – ап – ап – клешнями размахивает краб
Ки- ки- ки – есть у рыб всех плавники ( получают  ключ)
Игра «Вопросы - ответы»

Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

- Чья голова? (Это рыбья голова).

- Чей хвост? (Это рыбий хвост).

- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

 - Чьи кости? (Это рыбьи кости).

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

1 задание – Назовите 5 слов, какое бывает море? 

(тихое, красивое, спокойное, синее, холодное, бескрайнее, беспокойное, прозрачное, штормовое).

2 задание – Посчитать животных от 2 до 5.

 Дидактическая игра: «Два- пять»

     Два кита – пять китов 

     Две звезды -    

  Два краба – пять крабов                        

 Два морских ежа -      

Два дельфина – пять дельфинов         

   Две морских звезды - 

  Два осьминога - пять осьминогов 

    Две медузы -    

 Две акулы - пять акул                    

Две черепахи –Слова с пропущенными элементами букв: 12 (Дети дописывают буквы) - Молодцы, а теперь прочитайте слова, которые у вас получились. (Дети по очереди читают полученные слова). - Молодцы, продолжаем дальше. Следующее задание.

Отгадай загадки про обитателей подводного мира.

Эта рыба – хищник злой.

Всех проглотит с головой.

Зубы, показав, зевнула

И ушла на дно … (акула)

(На доску вывешивается предметная картинка с изображением акулы).

- Правильно. Это акула.

- Посмотрите, что мы можем сказать про акулу? Какая она? (Акула зубастая,

акула злая, акула большая, акула хищная, акула опасная).

- Угадайте следующую загадку.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живет на свете … (кит)

(На доску вывешивается предметная картинка с изображением кита).

- Правильно. Это кит.

- Посмотрите, что мы можем сказать про кита? Какой он? (Кит большой, кит

добрый, кит длинный, кит синий).

- Правильно, идем дальше.

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

- Правильно. Это дельфин.

(На доску вывешивается предметная картинка с изображением кита).

- Посмотрите, что мы можем сказать про дельфина? Какой он? (Дельфин

вытянутый, дельфин добрый, дельфин разумный).

- Следующая загадка.

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха

Кто – эта крепость? … (черепаха)

(На доску вывешивается предметная картинка с изображением черепахи).

- Правильно. Это черепаха.

- Всем вам знакомы черепахи. Но есть черепахи, которые живут на суше, а есть

такие, которые очень любят плавать, поэтому они живут в воде. И называются

«водоплавающие». Повторите (Водоплавающие).

- А какой отличительный признак есть у черепахи? (У черепахи есть панцирь).

8

- А что мы можем сказать про черепаху? Какая она? (Черепаха большая,

черепаха добрая, черепаха медленная, черепаха водоплавающая).

- Молодцы. Следующая загадка.

Плывет прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте».

Ручки у нее и пузо,

А зовут ее … (медуза)

(На доску вывешивается предметная картинка с изображением медузы).

- Правильно. Это медуза.

- Медузы внешне напоминают колокол или зонтик. Медуза в основном состоит

из воды, поэтому она может жить только в воде. Если волна выкинет медузу на

берег, то она под лучами солнца может погибнуть.

- Что мы можем сказать про медузу? Какая она? (Медуза прозрачная, медуза

скользкая, медуза желеобразная)

-А вы знаете что медуза может жить только в чистой воде.

Экспериментирование.

В – Предлагаю вам пройти в каюту – лабораторию.

Дети рассаживаются за столы.

В – Ребята, давайте вспомним свойства воды. (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет собственной формы, растворяет различные вещества). (Ответы детей)

В – Прежде, чем вы приступите к работе, напоминаю вам, что со стеклянной посудой нужно обращаться очень осторожно.

В – Представьте, что произошло крушение танкера, и в море разлилась нефть. На какое вещество по своим свойствам похожа нефть? (Ответы детей).

В – Правильно на растительное масло. В чистую воду налейте немного растительного масла. Что получилось? (Ответы детей)

В – Правильно масло не растворилось в воде. Оно растеклось по поверхности тонкой пленкой.

В – Что нужно сделать, чтобы вода снова стала чистой? (Ответы детей).

В – Правильно ее нужно очистить. Давайте попробуем это сделать.

      (Выполняется ряд опытов по очистке воды: вода пропускается через несколько фильтров).

В – Что получилось? (Ответы детей)

В – Молодцы! Вода опять стала чистой. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

В – Люди прекрасно понимают, что нужно заботиться о морях и океанах, и там, где вылилась нефть в море, работают корабли, которые собирают нефть с поверхности воды. (Показываю слайд). При помощи приспособлений они высасывают нефть и очищают морскую воду.

 

Игровое упражнение “Чей силуэт ”.

Воспитатель:

Физкультминутка:

 Ручной труд: «Веселые медузы» (из бросового материала).

Воспитател\ь:

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и пополнилась наша книга профессий. Давайте вспомним какие важные знания в нее попали. Мы узнали как именно люди разных профессий трудятся. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете хлопнуть в ладоши, если нет, топнуть ногой.

- Врач варит суп.

- Парикмахер подстригает волосы.

- Повар водит машину.

- Портниха лечит людей.

- Продавец взвешивает продукты.

- Парикмахер лечит людей.

Воспитатель: Еще мы узнали, что каждому необходим специальные инструменты и предметы. Попробуйте догадаться человек какой профессии мог сказать следующие фразы: Игра «Найди на картинке?»

  1. Рефлексия:
  2. Задание на смекалку: “Назовите профессию”
  • Самая смешная: клоун, аниматор…
  • Самая отважная: пожарный, каскадер, летчик…
  • Самая сладкая: кондитер, продавец в кондитерском магазине…

Воспитатель: А вы сегодня ребя, были самыми смекалистыми и проявили себя настоящими знатоками профессий! За это я вручаю вам заслуженные медали «Знаток профессий»!

Планируемый результат: Дети знают о морских обитателях, об необходимости сохранить и защитить природу; называют морских обитателей, дают описательную характеристику; сформировался интерес к изучению и обогащению жителей морей пи океанов.

Дальнейшая работа: Продолжать работу по обогащению и расширению знаний детей по данной теме, продолжать активно взаимодействовать с родителями в данном направлении, обогащать развивающую среду в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tainstvennyy_mir_okeanov.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Приморского района Санкт-Петербурга

        

Конспект занятия

по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром

с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Таинственный мир океана».

Подготовила:

Кочнева Татьяна Владимировна

воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

2024г.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

-  Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

-  Обогащать и активизировать словарь детей.

 - Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

 - Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

- Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление.

-Познакомить с новыми словами: батискаф, акваланг.

-Дать представление о море, как экосистемы. Формировать представление об обитателях подводного мира.

-Развивать долговременную память. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.

 - Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, групповая

Оборудование и материалы: 

Демонстрационные материалы: глобус; презентация «Жители моря и океана», картинки обитателей моря; звуковые дорожки с шумом моря, океана, картинка «Мистер Краб», модели кита, дельфина, акулы, морской рыбы; игрушки обитателей морей и океанов,

Раздаточные материалы: цветная бумага, глазки и бусинки для декора, клей, пакеты пластиковые, ленты цветные.

Предварительная работа:

-Знакомство с познавательной литературой об обитателях морей и океанов, беседы о них, просмотр презентации, подбор иллюстраций.

-Рассматривание репродукций картин И. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море»

-Беседы: «Путешествие по глобусу», «Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком». «Источники загрязнения воды. Меры охраны». 

-Просмотр фрагментов из подводной одиссеи команды Кусто, рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов, беседы с детьми, где и каких животных видели, какие повадки знакомы.

-Чтение: В. Танасийчук «Экология в картинках. Нефть и море».

-Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные»,

- чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир».

-Рассматривание иллюстраций в книгах,

-чтение произведений о подводном мире,

-заучивание слов пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Приветствие:

(Дети стоят)

         Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Что это у меня на столе? Маленькая копия нашей Земли – глобус. Какая она разноцветная и красивая. Что обозначено на нем зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса.

В: Коричневым?

Дети: Коричневым цветом обозначены горы.

В: А голубым цветом?

Дети: Голубым цветом обозначены моря и океаны.

В: Посмотрите, сколько много голубого цвета!

 Что означает голубой цвет на глобусе? ....  (Голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны).

Воспитатель: - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Все моря и океаны очень глубоки.  

- Как вы думаете, есть ли жизнь в морях и океанах? …… Почему вы так считаете? (Ответы детей)  

- Там живут животные и растут растения, также как и у нас на земле. Хотите познакомиться с ними поближе? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, все моря и океаны очень глубокие.

Представьте, что мы оказались на берегу моря.

Садитесь прямо на песок, закройте глаза (Дети садятся на ковер).

В: Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(включаю запись звуков моря.)

В: Представьте, что вы на волнах, плещетесь

в море, подышите морским воздухом.

Назовите 5 слов, какое бывает море?  

(тихое, красивое, спокойное, синее, холодное, бескрайнее, беспокойное, прозрачное, штормовое).

В: Чем человек может навредить морю?

Дети: Бросает мусор на пляже, волны смывают его в море. Особенно вредны пакеты, банки и бутылки, которые ранят морских обитателей. Вредны отходы, которые люди сбрасывают в море, такие как нефть, она покрывает поверхность воды, не даёт кислороду попасть в воду и морские жители погибают. Чтобы они не погибали нужно беречь окружающую среду.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, хотите вместе со мной отправиться в путешествие по морям и океанам? Тогда представьте, что мы с вами команда на научно-исследовательском судне. Мы будем не только путешествовать по морям, но и изучать морской мир. Ведь море – это край невероятных чудес, даже учёные не всё знают о морях. Путешествуя, мы познакомимся с обитателями морей, узнаем, какую пользу они приносят и как мы должны охранять наши моря.Более 2/3 поверхности земли покрыто морями и океанами. Это огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир. Вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша!

Сначала я расскажу вам о Мировом океане. В нём содержится 96% воды нашей планеты! Но материки разделяют его на отдельные океаны. Сколько же океанов на Земле? Оказывается четыре. Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Атлантический.

Воспитатель:

-А вот и волшебный экран. Подойдём к нему и посмотрим. (Дети подходят к ноутбуку).

(На экране первый слайд презентации «Загадки о морских животных» с вопросительными знаками)

-Слушайте внимательно.

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

На колючий шар похож

Глубоко на дне живет (морской еж)

Быстрые, юркие,

И дружелюбные,

Плавают, играются

Как же называются? (дельфином)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конёк)

Свирепа, беспощадна,

Быстра невероятно,

Зубы — острые ножи,

Пасть утыкана вся в них! (акула)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

(После правильного ответа на загадку, на экране появляется изображение отгаданного животного)

-Молодцы ребята! Мы отгадали все загадки.

-А как можно назвать этих животных, одним словом?

(морские животные)

-Как вы думаете, кого мы сейчас встретим под водой? (рыб)

Воспитатель:

-Верно. В основном в море живут рыбы. Только все они разные. Посмотрите, какие красавицы! (подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации с морскими рыбами). -Какие название рыб вы знаете? (рыба-шар, камбала, рыба-молот, рыба-пила, рыбы-прилипалы, скаты).

Воспитатель: - Давайте поиграем с рыбкой. Дети получают картинки с изображением морских обитателей и говорят чистоговорки.
Примеры чистоговорок:
Ит-ит-ит- из глубин всплывает кит
Фин-фин-фин- любит поиграть дельфин
Улы – улы- улы- берегитесь вы акулы
Аха- аха- аха – прячется в панцирь черепаха
Ат- ат- ат – ударить током может скат
Нёк –нёк- нёк – прячется в водорослях морской конёк
За – за – за – ужалила больно медуза
Ап – ап – ап – клешнями размахивает краб
Ки- ки- ки – есть у рыб всех плавники ( получают  ключ)
Игра «Вопросы - ответы»

Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

- Чья голова? (Это рыбья голова).

- Чей хвост? (Это рыбий хвост).

- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

 - Чьи кости? (Это рыбьи кости).

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Дидактическая игра: «Два- пять»

     Два кита – пять китов  

     Две звезды – пять -звезд    

    Два краба – пять крабов                        

 Два морских ежа -    пять морских ежей  

Два дельфина – пять дельфинов          

  Два осьминога - пять осьминогов  

   Две медузы -  пять медуз.  

 Две акулы - пять акул                    

Две черепахи – пять черепах.

Игра на смекалку:

Слова с пропущенными элементами буквы.

 (Дети дописывают буквы)

- Молодцы, а теперь прочитайте слова, которые у вас получились. (Дети по очереди читают полученные слова).

- Молодцы, продолжаем дальше.

Экспериментирование.

В – Предлагаю вам пройти в каюту – лабораторию.

Дети рассаживаются за столы.

В – Ребята, давайте вспомним свойства воды. (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет собственной формы, растворяет различные вещества). (Ответы детей)

В – Прежде, чем вы приступите к работе, напоминаю вам, что со стеклянной посудой нужно обращаться очень осторожно.

В – Представьте, что произошло крушение танкера, и в море разлилась нефть. На какое вещество по своим свойствам похожа нефть? (Ответы детей).

В – Правильно на растительное масло. В чистую воду налейте немного растительного масла. Что получилось? (Ответы детей)

В – Правильно масло не растворилось в воде. Оно растеклось по поверхности тонкой пленкой.

В – Что нужно сделать, чтобы вода снова стала чистой? (Ответы детей).

В – Правильно ее нужно очистить. Давайте попробуем это сделать.

      (Выполняется ряд опытов по очистке воды: вода пропускается через несколько фильтров).

В – Что получилось? (Ответы детей)

В – Молодцы! Вода опять стала чистой. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

В – Люди прекрасно понимают, что нужно заботиться о морях и океанах, и там, где вылилась нефть в море, работают корабли, которые собирают нефть с поверхности воды. (Показываю слайд). При помощи приспособлений они высасывают нефть и очищают морскую воду.

 Игровое упражнение “Чей силуэт”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на морской пейзаж. Морские обитатели очень стеснительные. Они от нас спрятались. Давайте попробуем угадать кто здесь изображен.

(ответы детей).

Воспитатель:

Физкультминутка от мистера Краба

 Ручной труд: «Веселые медузы» (из бросового материала).

Воспитатель:

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и пополнилась наша книга профессий. Давайте вспомним какие важные знания в нее попали. Мы узнали как именно люди разных профессий трудятся. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете хлопнуть в ладоши, если нет, топнуть ногой.

- Врач варит суп.

- Парикмахер подстригает волосы.

- Повар водит машину.

- Портниха лечит людей.

- Продавец взвешивает продукты.

- Парикмахер лечит людей.

Воспитатель: Еще мы узнали, что каждому необходим специальные инструменты и предметы. Попробуйте догадаться человек какой профессии мог сказать следующие фразы: Игра «Найди на картинке?»

  1. Рефлексия:
  2. Задание на смекалку: “ ”

Воспитатель: А вы сегодня ребя, были самыми смекалистыми и проявили себя настоящими знатоками профессий! За это я вручаю вам заслуженные медали «Знаток профессий»!

Планируемый результат: Дети знают о морских обитателях, об необходимости сохранить и защитить природу; называют морских обитателей, дают описательную характеристику; сформировался интерес к изучению и обогащению жителей морей пи океанов.

Дальнейшая работа: Продолжать работу по обогащению и расширению знаний детей по данной теме, продолжать активно взаимодействовать с родителями в данном направлении, обогащать развивающую среду в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"

Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"

Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Открытое ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе по теме " Мое Отечество - Россия"

ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе «Березка» «Мое Отечество – Россия» Программное содержание:Формировать у д...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Как жили славяне»...