Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Папина Светлана Николаевна

     

    Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.

    Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности: дети в процессе переходят от одного вида деятельности к другому, в каждой деятельности использованы разнообразные методы и приемы.

    Весь ход логично связан между собой единым игровым сюжетом, который начало, развитие продуктивной деятельности и завершение с подведением итога.

    В процессе занятия применялись как традиционные методы и приемы (словесные, наглядные), так и новые формы – мультимедийное оборудование и рисование методом – тычка. Применение данных приемов позволило повысить заинтересованность детей.

    Решались задачи образовательного, развивающего, воспитательного характера:

    - формировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всех живых существ;

    - учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую надо беречь;

    - закрепить знания детей о свойствах воды;

    - развивать навыки проведения лабораторных опытов;

    - прививать бережное отношение к воде.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moyo_zanyatie_putesh._kapelki.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     ТЕМА:    

                «Путешествие   капельки»

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

                   с детьми старшего дошкольного возраста

             Папина Светлана Николаевна

               (педагог дополнительного образования эколог)

    Программное содержание

    Образовательная задача

    Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

    Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

    Учить детей понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, которую нужно беречь.

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

    Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

    Развивающая задача

    Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

    Воспитательная задача

    Прививать детям бережное отношение к воде.

    Материалы

    Капельки воды (заготовки), стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, воронка, вата, ватман, тычки, акварель.

    Ход

    1.Организационный момент

    Воспитатель приглашает детей в группу. Под тихую музыку дети входят в группу.

    Воспитатель:  Ребята, нам сегодня пришло звуковое письмо от Капитошки. Давайте прослушаем его. Посмотрите на экран.(используется мультимедийный экран и аудиозапись)

    Дети слушают стихотворение и просматривают слайд – шоу.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем рассказывает нам Капитошка?

                             Для чего мы ежедневно используем воду?

                             Где встречается нам вода в природе?

    2. Основная часть

    Воспитатель:  А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по комнате природы. Мы отправимся на поиск капелек воды, которые живут в нашей комнате. Узнаем, что они у нас делают и какую пользу приносят.

    Дети идут по комнате, делают остановки:

    1 – возле растений.

    Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.                                                            (Приклеивают капельку)

    2 – возле аквариума

    Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.                                                        (Приклеивают капельку)

                                                                                   

    3 – у стола, где стоит кувшин с водой.                

    Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее  пить.     (Приклеивают капельку)

    4 – возле птиц, поилка с водой.

    Дети: Птицы пьют воду, они живые.                  (Приклеивают капельку)

    5 – в туалетной комнате

    Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования.                                                              (Приклеивают капельку)

    Воспитатель: Ну вот, сколько в нашей комнате живет капелек воды, которые нам приносят большую пользу.

    А вы знаете, как эти капельки к нам попадают?

    Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.

    Как называются эти трубы?  Повтори… Повтори…..

    Для того, чтобы мы могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду. Как мы с вами можем сберечь ее? (При умывании не открывать сильно кран и плотно его закрывать после умывания, не лить понапрасну воду).

    Физкультурная минутка «Капельки»  (проводит хореограф)

    Воспитатель: А сейчас, ребята, попробуем выяснить, что же такое вода и какими свойствами она обладает. Я предлагаю вам стать учеными и пройти в лабораторию для исследований свойств воды.

    (Дети одевают белые халаты, садятся за столы)

    Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения при проведении опытов.

    Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим.

              Аккуратно обращаться с посудой.

              Слушать воспитателя.

    Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните.

    Ребята, посмотрите: перед вами две емкости с водой, как вы думаете, вода в них одинаковая?

    Дети: Нет! В одной емкости чистая, а в другой грязная.

    Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить?

    Дети: Вот эту.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в другом стакане – грязная. Воду нужно пить чистую.

    Воспитатель: Давайте попробуем очистить грязную воду(Очищают воду)

    Что получилось?

    Дети: Вода стала чистой.

    Воспитатель: А что стало с нашей салфеткой?  (Стала грязной)

    Рассмотреть чистую воду определить ее свойства: прозрачная, жидкая, не д запаха, не имеет вкуса.

    Итог эксперимента – вода – удивительное вещество. Она обладает многими свойствами: прозрачная, нет запаха, без вкуса, жидкая.

    3. Творческая работа (проводит воспитатель)

     Рисование на тему «Кому нужна вода»

    4. Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть волшебные капельки, от Капитошки, которые будут поить вас живительной силой, но вначале ответьте на вопросы.

    - О чем мы сегодня говорили?

    - Кому нужна вода?

    - Как нужно относиться к воде?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

    Расширить представление детей о разнообразии насекомых....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

    Тема: Экологическая тропа весной.Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отшение к окружающей природе...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

    Тема: Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.Закреплять знания детей о всенних изменениях в природе....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

    Тема: Как черепахи живут  в природе.Уточнить представления у детей об особенностях жизни черепахи в природе....