Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Что такое лес".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

     по экологическому воспитанию

    для детей старшего дошкольного возраста

    по теме:  «Что такое лес?»

    Разработан воспитателем МАДОУ №14 «Колобок» г. Тихорецка

       Колпаковой Т. В.

    Цели и задачи:

    - расширять представления о лесе.

    - дать элементарное представление об «этажах» леса.

    -учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

    -активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.

    Оборудование:

    -карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов.

    -карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых.

    -образцы бабочек для ИЗО деятельности.

    - всё для ИЗО деятельности.

    -аудиозапись с пением птиц.

    -рассмотрение книги «Мы идём в лес»

    -чтение стихотворения С.Я. Маршака «Праздник леса»

    -физминутка.

    Ход занятий.

    Воспитатель: Ребята,  нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте мы её отгадаем.

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт,

    Заходи в зелёный дом-

    Чудеса увидишь в нём!

    Дети: Лес.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно лес. Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес- это большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём  есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус - самый высокий.  Его образуют самые высокие деревья – берёза, сосна, дуб (предлагаю детям выбрать картинки с изображением, названных деревьев и разместить их на коврографе.

          На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением  названных деревьев и разместить на коврографе).

          Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.

    Дети: - Малина, калина, смородина, орешник.

    Воспитатель: Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на коврографе.

        Молодцы ребята!

       Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.

    Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.

    Воспитатель: Разместите на коврографе лекарственные цветы.

    Воспитатель: Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на коврографе эти кустарники.

       Шестой ярус леса – это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.

    Дети: Опята, мухомор, лисички.

    Воспитатель: Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.

    На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?

    Дети: Птицы, белки, куницы.

       (Предлагаю детям разместить на коврографе обитателей самых верхних этажей).

    Воспитатель: Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже.

    Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж. (Предлагаю разместить на коврографе этих животных)

       ФИЗМИНУТКА

    Ловко прыгают зайчата:

    Прыг да прыг, скок  да скок!

    Быстро бегать зайцам надо,

    Чтоб не скушал серый волк!

    (Прыжки на месте.)

    Медвежонок не боится

    Волка, кабана, лисицы.

    Мишка по лесу идёт:

    «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»

    (Ходьба на месте.)

    А по небу ходят тучи,

    Вот пробился солнца лучик.

    (Потягивание -  руки вверх)

    И вокруг запели птицы!

    (Потягивание -  руки в стороны)

    (Звучит музыка голоса птиц)

    Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются птицы?

    Дети: Насекомыми.

    Воспитатель:  Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. ( загадка о бабочке)

    Шевелились у цветка все четыре лепестка

    Я понюхать захотел

    А он вспорхнул – и улетел

    (Бабочка)

     Правильно, ребята бабочка (предлагаю детям  подойти к столам).

    Ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Из чего состоит рисунок на их крыльях и на туловище?

    Дети: круги, овалы, треугольники, полоски.

    Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такую же бабочку, как на картинке. Для этого я подготовила всё необходимое. (Дети работают).  Молодцы ребята. У нас с вами получились очень красивые бабочки.

      Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?

    Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.

    Воспитатель: Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).

     В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.

     Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?

    Дети: Ломать ветки, разорять гнёзда, топтать грибы и ягоды.

    (На столе разложены картинки: 1.Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).

    Воспитатель: я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу).

    - Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.

    (Дети работают). Молодцы!

    - Запомните это правило и соблюдайте их.

    - Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.

    Дети: Лесник.

    Воспитатель: правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).

     - Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.

    - Ребята, подумайте, могут – ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.

    Дети: Повесить кормушки, собрать мусор на поляне.

    Воспитатель:

    - Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника…

    - Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:

    Много леса – не губи

    Мало леса – береги

    Нет леса – посади.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

    Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Экспериментальное занятие по экологическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Шушарик».Цель: эксп...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

    Расширить представление детей о разнообразии насекомых....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

    Тема: Экологическая тропа весной.Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отшение к окружающей природе...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

    Тема: Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.Закреплять знания детей о всенних изменениях в природе....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

    Тема: Как черепахи живут  в природе.Уточнить представления у детей об особенностях жизни черепахи в природе....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...