Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Найля Самсутделовна

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новый год17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

(познавательное и художественно-

эстетическое развитие)

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Выполнила: Н.С.Кузнецова.

 Задачи познавательного развития:

1.        Познакомить детей с историей празднования Нового года в России, с героями празднования Нового года в других странах.

2.        Развивать память, мышление, внимание.

3.        Воспитывать умение  работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Задачи художественно-эстетического развития:

1.        Продолжать учить детей располагать изображения по всему  листу.

2.        Развивать композиционные умения, фантазию, творчество.

3.        Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал к занятию:

•        Цветная бумага, клей-карандаш, готовые вырезанные детали новогодней атрибутики, паетки «снежинки», конфетти.

•        Картинки: Санта-Клаус, Вайнахтсман, Пер Ноэль, Батюшка Рождество, Йоулупукки, Баббо Натале.

•        Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, ёлка.

•        Разрезные картинки: чулка, ёлки, ёлочного шара.

•        Аудиозапись волшебной новогодней музыки.

Ход занятия:

Дети входят в зал или группу, воспитатель включает волшебную новогоднюю музыку, дети садятся на стулья.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, какая красивая, волшебная музыка звучит. О чём она вам напоминает?

Дети:

-Напоминает про сказку, Новый год, волшебство, подарки.

Воспитатель:

-Верно. Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. А что вы знаете про Новый год, его главных героев?

Дети:

-Новый год наступает зимой, мы наряжаем ёлку, к нам приходит Дед Мороз со Снегурочкой, дарят нам подарки, все друг друга поздравляют, катаемся на большой горке вместе с родителями.

Воспитатель:

-Верно. Вы всё правильно говорите. А вы знаете, что так было не всегда? (Воспитатель рассказывает и показывает картинки). В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая. Поэтому на Руси Новый год отмечали 1 марта, в первый день весны. Потом Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября, первый день осени. И только царь Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор».

-А как выглядит дед Мороз? Какой он?

Дети:

-Он в шубе, валенках, с белой бородой, с мешком подарков, с посохом. Дед Мороз добрый и весёлый.

Воспитатель:

-В древности дед Мороз считался злым, и его боялись. Чтобы его задобрить люди сами дарили ему подарки. Но теперь он подобрел, к тому же у него появилась внучка Снегурочка.

Воспитатель рассказывает и достаёт игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, ёлка.

- А вы знаете, что у деда Мороза есть родственники? И живут они в каждой стране мира. Давайте отправимся в путешествие и с ними познакомимся.

Воспитатель включает музыку и произносит волшебные слова:

-Вы, ребята, подымитесь,

 И на месте покружитесь.

 Откройте глаза

 Увидите страну США.

Дети выполняют движения согласно стихотворению.

Воспитатель показывает картинки США и Санта Клауса:

- Санта Клаус – родственник из США. Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Темный кожаный пояс обтягивает толстое брюшко. По сути это эльф-жизнелюб. Чаще всего на носу у него очки. Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в чулки, оставленные возле камина.

- Отправляемся дальше.

 Вы, ребята, подымитесь,

 И на месте покружитесь.

 Открывайте вы  глаза

 Увидите страну Франция.

Воспитатель показывает картинки Франции и Пер Ноэль.

- По традиции, Пер Ноэль, приехав к дому на осле в деревянных башмаках и с корзиной подарков, проникает через дымоход в дом, раскладывая подарки в обувь, оставленную перед камином.

А чтобы отправиться дальше, нам надо выполнить задание: на столах лежат конверты, посмотрите, что в них?

Дети:

-Разрезные картинки.

Воспитатель:

-Верно. Надо их собрать.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель:

-Молодцы. А теперь отправляемся дальше:

 Вы, ребята, подымитесь,

 И на месте покружитесь.

 Открывайте вы  глаза

 Увидите страну Италия.

Воспитатель показывает картинки Италии и Баббо Натале.

В Италии Баббо Натале оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей «для подкрепления». А шалунам Баббо Натале оставляет уголёк.

- Отправляемся дальше.

 Вы, ребята, подымитесь,

 И на месте покружитесь.

 Открывайте вы  глаза

 Увидите страну Англия.

Воспитатель показывает картинки Англии и Батюшки Рождества.

-Батюшка Рождество носит мантию, украшенную плющом и падубом, держит в руках хлыст и мешок с игрушками. Для того, чтобы получить от него подарок, недостаточно весь год быть паинькой. Необходимо также написать ему письмо с перечислением желаемого и бросить в огонь. Дым из трубы доставит список прямо по назначению. А подарки дети находят в рождественское утро в своих чулочках, предусмотрительно оставленных с вечера у камина.

А чтобы отправиться дальше, нам надо выполнить задание:

Воспитатель:

-Итак, отправляемся дальше.

 Вы, ребята, подымитесь,

 И на месте покружитесь.

 Открывайте вы  глаза

 Увидите страну Германия.

Воспитатель показывает картинки Германии и Вайнахтсман.

- Немецкий Дед Мороз – Вайнахтсман. Этот персонаж был одет жутковато: на нем - вывернутая шуба, перехваченная цепью, в одной руке - розги для наказания непослушных детей, в другой - мешок с подарками. Шалунам обычно давали шанс исправиться. Они могли прочитать стихотворение или спеть рождественскую песню, и тогда их тоже наделяли гостинцами.

- Отправляемся дальше.

 Вы, ребята, подымитесь,

 И на месте покружитесь.

 Открывайте вы  глаза

 Увидите страну Финляндия.

Воспитатель показывает картинки Финляндии и Йоулупукки.

- Финский Дед Мороз, который считается самым, что ни на есть настоящим в мире, на самом деле зовется достаточно смешно – Йоулупукки. Переводится это, как ни странно - Рождественский Козел. Ничего обидного во второй части имени нет, просто много лет назад Дед Мороз носил не шубу, а козлиную шкуру и подарки развозил тоже на козлике. Живёт он на горе Корвантунтури, вместе с ним живёт жена Муори.

-Нам пора отправляться домой в Россию, только с пустыми руками возвращаться нехорошо. Я предлагаю изготовить поздравительную открытку.

На разносах лежат нарезанные детали новогодних атрибутов разных стран, клей – карандаш, большие листы бумаги для открыток.

Бумагу можно свернуть пополам, чтобы открытка была как книжка. На первом листочке её украсить. Не торопитесь наклеивать, сначала выложите композицию, и если вам понравилось, то можете приклеивать.

Дети работают, воспитатель помогает, тем, кто затрудняется.

Воспитатель:

-Ну, вот наши открытки готовы, можно возвращаться домой.

 Вы, ребята, подымитесь,

 И на месте покружитесь.

 Раз, два, раз, два,

 И вернулись мы сюда!

Наше путешествие подошло к концу. С кем мы сегодня встретились, познакомились? Кто вам больше всего запомнился? Вы сегодня молодцы, спасибо за работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»

Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Незаконченный пейзаж".

Цель привлечь внимание детей к художественно- изобразительному искусству как к одной из величайших областей национальной культуры. Задачи по ОО: ОО"Художественно- эстетическое разитие": - развиват...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»

Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...