Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Нечаева Светлана Станиславовна

Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhar_ptitsa.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №20 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Жар-птица» (аппликация)

Составитель:

                                    Нечаева С.С. воспитатель высшей

                                                                   квалификационной категории

Санкт-Петербург

2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Жар-птица» (аппликация)

Составитель Нечаева С.С.

Цель: Развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы.

Задачи:

Закрепление умения  передавать средствами изобразительной деятельности (аппликацией) образ сказочной птицы.

Обучение детей приемам аппликации:

- многослойное вырезывание

- симметричное вырезывание.

Закрепление умения вырезать круг и овал из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

Уточнение знаний о сезонных изменениях в природе.

Развитие активной речи детей (птица – фантастическая, необычная, волшебная, жаркая).

Формирование умения  вести диалог с воспитателем.

Развитие  памяти, внимания, воображения, координации движений и мелкой моторики рук.

Развитие умений детей оказывать помощь друг другу.

Развитие умения оценивать свою деятельность по конечному результату.

Развитие умения находить в работе сверстников положительные стороны.

Методы и приемы:

- погружение в воображаемую ситуацию;

- задания на интерактивной доске;

- словесная игра  «Составь слово»;

- интерактивная игра «Составь целое из частей»;

- пооперационная карта «Жар-птица»;

- объяснение и показ педагога;

- анализ детских работ педагогом и детьми.

Материалы:

- игрушка Ворона;

- интерактивная презентация;

- пооперационная карта «Вырезывание элементов Жар-птицы»;

- листы бумаги для фона разного цвета;

- заготовки цветной бумаги разного цвета, размера, формы;

- ножницы, клей, кисточки, салфетки;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Весна. Перелетные птицы».

Чтение р.н.сказки «Иван-царевич и серый волк».

Рассматривание весенних пейзажей русских художников.

Д\и «Холодные-теплые краски».

Словесные игры «Кругограммы», «Составь слово», «Добавь словечко».

Составление описательных рассказов «Ранняя весна» по мнемотаблице.

Содержание НОД:

1 часть:  

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и опять увидела замерзшие лужи. На календаре уже конец марта, а следов весны не видно. Может быть, что-то произошло? (предположения детей).

А где еще мы можем увидеть следы весны? ( в лесопарке)

 (слайд 1 –пейзаж ранней весны)

Что-то не похоже на весенний лес.

(появляется  ворона-игрушка)

Ворона: Здравствуйте, я слышала,  вы ищите   весну?  Напрасно. Наш лесопарк заколдовала ледяная птица.

(Слайд 2 - ледяная птица)

Воспитатель: Посмотрите, какие цвета использованы в ее изображении

(высказывания детей – холодные, зимние, синие, серые…)

Откуда же прилетела эта птица? (из сказки)

 Как называется  сказочная птица, которая поможет победить ледяную птицу и разморозить парк?

(слайд 3 -  Словесная игра «Жар-птица»)

А какие же цвета использованы в изображении этой птицы? ( теплые – солнечные, яркие, весенние, летние, радостные….)

 (слайд 4 – схематическое изображение  птицы)

Воспитатель: Давайте попросим жар-птицу сотворить чудо – разморозить лес.

Физкультминутка:

Мы вошли в весенний лес                -          идут на месте

Где деревья до небес                       -           поднимают руки вверх

Где листочки, птицы, звери?         -          пожимают плечами

Мы глазам своим не верим .            -          закрывают глаза ладошками

Ты, жар-птица, помоги,                 -           протягивают вперед руки

В  лесу чудо сотвори!                      -           поворачиваются вокруг себя, руки в стороны

2 часть

Ворона: А как вы думаете, одна птица может справиться?

Может быть каждый из вас придумает свою жар – птицу?

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на портрет жар-птицы, из каких частей она состоит? (дети называют)

 (Слайд 5 – детали для изображения жар-птицы)

Давайте создадим стайку жар-птиц

(Слайд 6 – пооперационная карта).

Как вы думаете, заготовки какой формы нужны для туловища и головы?  А какие для крыльев и хвоста?

Расположите основные детали на листе и наклейте.

Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев, хвоста, нужно взять цветную полоску, сложить ее гармошкой, нарисовать круг, овал, капельку или другую фигуру и вырезать.

Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики,

1,2,3,4,5

5,4,3,2,1

3 часть

Какие фантастические, необычные птицы у вас получились!

Давайте полюбуемся ими (анализ детских работ педагогом и сверстниками).

Посмотрите, ребята, наш парк расколдован! (Слайд 8 – пейзаж середины весны)

Кого вы видите в нем? (перелетных птиц).

Грачи и скворцы – молодой весны гонцы! Мы с вами помогли  весне вступить в свои права!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание :ОО «Речевое развитие»  Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.Уметь оценивать поступки героев. Развивать речь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...