Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Зотова Ольга Ивановна

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие выводы, умозаключения, способность сравнивать, анализировать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prozrachnyy-nevidimka.doc30.5 КБ
    Microsoft Office document icon prozrachnyy-nevidimka.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Конспект  занятия по познавательному развитию.

    Тема: «Прозрачный – невидимка».

    Цель: Создавать условия для формирования у детей реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта средствами физического эксперимента.

    Развивать представления о некоторых факторах среды: воздух -  его давление и сила; показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения.

    Показать значение воздуха в жизни человека.

    Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий.

    Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, стакан, тазик с водой, воздушные шарики, стеклянная колба, деревянная пластина, вата.

    Ход занятия:

    Объединяющая игра: «Моё настроение сегодня».

    Дети выражают с помощью цветовой палитры своё настроение.

    В.:- Дети, выразите своё настроение, поднимите цветовую карточку, объясните, почему вы выбрали этот цвет.

    Приветствие: «Улыбка».

    В.:- Чтобы поднять настроение, давайте поприветствуем друг друга открытой, доброй улыбкой. Обращаясь, друг к другу, скажите несколько приятных слов.

    В.:- Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Пусть наше настроение растёт ещё больше.

    Игра: «Кто быстрее надует воздушный шарик».

    Дети надувают воздушные шарики.

    В.:- Дети, что находится внутри шарика?    (Воздух).

    Беседа на тему: «Прозрачный- невидимка».

    В.:- Что такое воздух?

    Д.:- Это то чем мы дышим, без воздуха нельзя жить…

    В.:- Что лежит в моём полиэтиленовом пакете?

    Д.:- Воздух-невидимка. Обычно мы даже забываем, что он повсюду, вокруг нас.

    В.:- Может ли человек, растения, животные прожить без воздуха?

    Д.:- Прожить без воздуха мы не можем, это смертельно.

    В.:- Вы сказали, что воздух невидим но, его всё же можно увидеть.

    Опыты на обнаружение воздуха №1.

    В.:- Опустим колбу горлышком в воду. Заметим, что вода не входит в колбу. Почему это происходит?

    Д.:- Её не пускает воздух.

    В.:- Положим на колбу тёплую тряпочку. Вскоре мы увидим, что из колбы стали выходить пузырьки. Почему так происходит? Этот опыт показывает, что при нагревании воздуха становится больше. И он в виде пузырьков выходит из колбы.

    Опыт №2.

    В.:- На деревянную пластину положите небольшой кусочек ваты. Накройте вату банкой, осторожно опустите банку в таз с водой. Затем осторожно поднимите банку. Деревянная пластина снова вернулась на поверхность воды. Ватка осталась сухой. Почему ватка осталась сухой?     (Ответы детей).

    Подвижная игра: «Обитатели воздуха».

    Дети с помощью мимики, жестов, движений изображают обитателей воздуха.

    Художественно-творческая деятельность.

    Дети рисуют плакат на тему: «Берегите воздух».

    Аутотренинг под музыку.

    В.:- Сели на коврик так, как вам удобно, положили руки на колени ладошками вверх. Закрыли глаза и представили, что на вас греет солнышко и дует лёгкий ветерок. Вам очень тепло и спокойно. Глубоко вдохните и выдохните. Когда вы выдыхаете, то выдыхаете воздух серого цвета, а вместе с ним уходит ваша усталость, волнение, страх, какие-то обиды и разочарования, а вдыхаете воздух голубого цвета и вместе с ним вдыхаете спокойствие, уверенность в своих силах, хорошее настроение.

    Вопросы от Знайки.

    1.Правиьлно ли поступают водители, когда во время стоянки оставляют включенным мотор своей машины?

    Д.:- Неправильно, потому что в воздух выделяется много вредных газов, это вредно для всего живого вокруг, а ещё при этом машина издаёт шум.

    2.Почему в окнах устанавливают двойные рамы?

    Д.:- Между рамами находится воздух, который не пропускает холодного воздуха с улицы, но и не пропускает тёплого из комнаты.

     

     

               

                 



    Предварительный просмотр:

                      Конспект  занятия по познавательному развитию.

    Тема: «Прозрачный – невидимка».

    Цель: Создавать условия для формирования у детей реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта средствами физического эксперимента.

    Развивать представления о некоторых факторах среды: воздух -  его давление и сила; показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения.

    Показать значение воздуха в жизни человека.

    Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий.

    Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, стакан, тазик с водой, воздушные шарики, стеклянная колба, деревянная пластина, вата.

    Ход занятия:

    Объединяющая игра: «Моё настроение сегодня».

    Дети выражают с помощью цветовой палитры своё настроение.

    В.:- Дети, выразите своё настроение, поднимите цветовую карточку, объясните, почему вы выбрали этот цвет.

    Приветствие: «Улыбка».

    В.:- Чтобы поднять настроение, давайте поприветствуем друг друга открытой, доброй улыбкой. Обращаясь, друг к другу, скажите несколько приятных слов.

    В.:- Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Пусть наше настроение растёт ещё больше.

    Игра: «Кто быстрее надует воздушный шарик».

    Дети надувают воздушные шарики.

    В.:- Дети, что находится внутри шарика?    (Воздух).

    Беседа на тему: «Прозрачный- невидимка».

    В.:- Что такое воздух?

    Д.:- Это то чем мы дышим, без воздуха нельзя жить…

    В.:- Что лежит в моём полиэтиленовом пакете?

    Д.:- Воздух-невидимка. Обычно мы даже забываем, что он повсюду, вокруг нас.

    В.:- Может ли человек, растения, животные прожить без воздуха?

    Д.:- Прожить без воздуха мы не можем, это смертельно.

    В.:- Вы сказали, что воздух невидим но, его всё же можно увидеть.

    Опыты на обнаружение воздуха №1.

    В.:- Опустим колбу горлышком в воду. Заметим, что вода не входит в колбу. Почему это происходит?

    Д.:- Её не пускает воздух.

    В.:- Положим на колбу тёплую тряпочку. Вскоре мы увидим, что из колбы стали выходить пузырьки. Почему так происходит? Этот опыт показывает, что при нагревании воздуха становится больше. И он в виде пузырьков выходит из колбы.

    Опыт №2.

    В.:- На деревянную пластину положите небольшой кусочек ваты. Накройте вату банкой, осторожно опустите банку в таз с водой. Затем осторожно поднимите банку. Деревянная пластина снова вернулась на поверхность воды. Ватка осталась сухой. Почему ватка осталась сухой?     (Ответы детей).

    Подвижная игра: «Обитатели воздуха».

    Дети с помощью мимики, жестов, движений изображают обитателей воздуха.

    Художественно-творческая деятельность.

    Дети рисуют плакат на тему: «Берегите воздух».

    Аутотренинг под музыку.

    В.:- Сели на коврик так, как вам удобно, положили руки на колени ладошками вверх. Закрыли глаза и представили, что на вас греет солнышко и дует лёгкий ветерок. Вам очень тепло и спокойно. Глубоко вдохните и выдохните. Когда вы выдыхаете, то выдыхаете воздух серого цвета, а вместе с ним уходит ваша усталость, волнение, страх, какие-то обиды и разочарования, а вдыхаете воздух голубого цвета и вместе с ним вдыхаете спокойствие, уверенность в своих силах, хорошее настроение.

    Вопросы от Знайки.

    1.Правиьлно ли поступают водители, когда во время стоянки оставляют включенным мотор своей машины?

    Д.:- Неправильно, потому что в воздух выделяется много вредных газов, это вредно для всего живого вокруг, а ещё при этом машина издаёт шум.

    2.Почему в окнах устанавливают двойные рамы?

    Д.:- Между рамами находится воздух, который не пропускает холодного воздуха с улицы, но и не пропускает тёплого из комнаты.

     

     

               

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

    Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. П...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

    Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

    Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

    Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

    Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...