Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Зотова Ольга Ивановна

    Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и явлениях живой и неживой природы. А также поможет воспитателям выявить уровень знаний и умений детей в образовательной области познание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znaykiny_voprosy.docx15.69 КБ

    Предварительный просмотр:

      ИГРА - ВИКТОРИНА  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

                                       « ЗНАЙКИНЫ ВОПРОСЫ».

    Програмное содержание:

    Обобщить и систематизировать знания детей о предметах и явлениях живой и неживой природы. Развивать  умения делать элементарные выводы, сравнения, находить общие и отличительные особенности предметов и явлений. Способствовать развитию памяти, мышления, творческого воображения детей.  

    Материалы и оборудование:

    Ведёрки со снегом и льдом, ауд.запись голосов птиц, картинки с изображением птиц, д\и «Убери лишнюю картинку», презентация «Кто потерял свой хвост», эмблемы команд.    

                                                     

                                                    Ход викторины.

    В викторине принимают участие две команды. Дети среднего дошкольного  возраста. 1 команда – «Буратино», 2 команда- «Солнышко».

                                    Задание №1. «Кто, где живёт?»

     1.*Назвать животных, которые живут дома (около человека).*

    2.*Назвать животных, которые живут в лесу.*

                                   Задание №2. «Что лежит в ведёрке?»

     

    1.*Холодный, пушистый, белый.* (Снег).

     

    2.*Холодный, гладкий, скользкий.*(Лёд).

                                    Задание №3. «Угадай по голосу?»

    1. * Прослушивание записи голосов птиц: воробей, кукушка. После того, как        дети отгадают голоса птиц, на экране появляется изображение этих птиц.*

    2.*Прослушивание записи голосов птиц: ворона, дятел.*

                               

                                     Задание №4. «Доскажи фразу».

    1. *Собака лает, а кошка … (мяукает).*

        *Ворона каркает, а воробей … (чирикает).*

        *Утка крякает, а петух …(кукарекает).*

     2. *Конь ржёт, а корова …(мычит).*

         *Кукушка кукует, а соловей …(поёт).*

         *Свинья хрюкает, а медведь …(рычит).*

                                  Задание №5. «Убери лишнюю картинку».

     1. *Картинки: кошка, собака, петух.*

    2. *Картинки: сосна, берёза, ромашка.*

                                  Задание №6. «Кто потерял свой хвост?»

     На экране появляется изображение хвостов животных, после того как дети отгадают чей хвост, появляется изображение всего животного.

     1. *Заяц, лиса.*

     2. *Собака, кошка.*

                                   Задание №7. «Отгадай загадку».

     1. *Проворная зверюшка живёт в дупле-избушке.

            Целый день скок-поскок, отыскала грибок,

            Нанизала на сучок, заготовила  впрок.*(Белка)*

           *Белая звёздочка с неба упала,

             Мне на ладошку легла и пропала.*(Снежинка)

    2.    *Светит, сверкает, всех согревает.*(Солнце) *

             *Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

               Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.*(Воздух)

     

                                  Задание №8. «Изобрази животного».

     Дети с помощью мимики, жестов изображают животных.

    1. *Заяц, лиса.*

    2. *Медведь, лягушка.*

     

                                Задание №9. «Стихи- загадки для гостей».

     

    1. *Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

           Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

           Живо угадай-ка, кто же это?* (Зайка). *

          *Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

            Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?* (Вода).

    2. *Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

          Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нём…

           И жильцы в нём не простые, не простые, золотые.

           Эти самые жильцы знаменитые пловцы.* (Аквариум).

     

        *Над лугами, над водой хлынул дождик проливной,

          А потом повисло в небе коромысло.

          Ребятишек радует цветная…(радуга).*

     Задание №10. «Конкурс капитанов: Что без чего не бывает?»                                                                                                                        

     1. *Дождика без … (тучки).*

          *Дома без … (дверей).*

          *Зимы без … (снега).*

     2. *Дружбы без … (друзей).*

         *Праздника без … (песен).*

         *Драк без …(синяков).*


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

    Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. П...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

    Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

    использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

    Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...