Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Борисова Лариса Викторовна
    • Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_mickonspektrosoft_office_word_3.docx28.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Путешествие в город Настроения».

    1. Обучающие:
    1. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.
    2. Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.
    3. Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.
    1. Развивающие:
    1. Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.
    2. Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев;
    3. Подбирать антонимы;
    4. Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;
    5. Развивать внимание, мимику, пантомимику.
    1. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

    Оборудование: «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.

    Демонстрационный материал:

    1. Картина с изображением эмоции радость (Арлекин),
    2. Кукла «Антошка» (брови и рот крепятся на липучке),
    3. видеокассета (мультфильм «Приключения Буратино»),
    4. два воздушных шарика.

    Раздаточный материал: Набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического задания (лица у героев не нарисованы), фломастеры.

    Ход занятия

    Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия.

    Дети входят в зал, становятся полукругом.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

    Коммуникативная игра «Здравствуй»

    Весело шагают девчонки и мальчишки,
    Друга выбирают наши ребятишки.
    Здравствуй, здравствуй, милый друг,
    Оглянись скорей вокруг.
    Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
    Другу поклонись.

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
    Хлопну, топну, повернусь
    В сказке тотчас окажусь.
    Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

    Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

    Фея:

    Вот и в сказке мы, друзья!
    Фея Настроенья я.
    В городе моем не скучно,
    Там эмоции живут,
    Встретят вас они радушно,
    Собирайтесь, в добрый путь!

    А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.

    Игра «Скажи наоборот»

    Веселый – грустный
    Печальный – радостный
    Трусливый – смелый
    Ленивый – трудолюбивый
    Злой – добрый
    Сердитый – спокойный
    Плакать – смеяться
    Грустить – радоваться

    Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.

    Бросает клубочек.

    Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения

    Ой, смотрите-ка поляна
    И высокая трава,
    Выше ноги поднимайте,
    Осторожно детвора.
    Впереди лежит бревно
    Очень толстое оно,
    Мы его перешагнем
    И опять вперед пойдем.
    Ручеек бежит играя,
    Мост лежит через него,
    Друг за другом мы пойдем
    В ручеек не упадем.

    Фея:

    Долго, долго так мы шли
    Вот и к городу пришли.
    Проходите без сомненья
    В главный город Настроенья.

    Дети садятся на стулья.

    Фея:

    Бывают чувства у зверей,
    У рыбок, птичек и людей.
    Влияет без сомнения
    На всех нас настроение.
    Кто веселится? Кто грустит?
    Кто удивился? Кто сердит?
    Рассеет все сомнения
    Азбука настроения!

    Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.

    Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей)

    Давайте попробуем.

    1. Картина с изображением радости (Арлекин) (лицо закрыто)

    Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)

    По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. А каких еще веселых сказочных героев вы знаете? Теперь продолжите предложения:

    Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)
    Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)

    2. Раздается стук.

    Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю, как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру.

    Выходите, дети, в круг.
    На вопросы отвечаем.
    Ни секунды не теряем
    - Кто любит шоколад?
    - Кто любит мармелад?
    - Кто любит груши?
    - Кто не моет уши?
    - Кто любит плавать?
    - Кто любит плакать?
    - Кто любит мыться?
    - А кто мухи боится?
    А теперь мы с вами вместе.
    Потанцуем танец мой!
    Повторяйте все за мной.

    Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите ,какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются.

    Ребята, посмотрите на Антошку! (Выражение лица с грустного поменять на веселое). Что вы видите?

    Оставайся с нами, Антошка, мы посмотрим отрывок из мультфильма.

    3. Отрывок из мультфильма «Приключения Буратино» (эмоция гнева).

    Ребята, отрывок из какого мультфильма мы с вами посмотрели? Как зовут этого героя? Какое настроение у этого героя?

    Почему вы так думаете? Все согласны с этим мнением? А как мы можем догадаться, разгневан человек или нет?

    Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.

    Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.

    Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?

    Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?

    А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные превращения»

    Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети выполняют соответствующие движения.

    Этюды:

    1.

    Шел король Боровик
    Через лес напрямик.
    Он грозил кулаком
    И стучал каблуком.
    Был король боровик не в духе
    Его покусали мухи.

    2.

    Я коза, а вы – козлята.
    Озорные вы ребята.
    Мы пасемся на лугу,
    Едим сочную траву
    Целый день мы
    Пляшем, пляшем,
    И прыгаем прыг, прыг
    И хвостиками машем,
    И ножками брык, брык.

    3. А теперь я превращаю вас в легкие, пушистые снежинки. Они медленно красиво кружатся и опускаются на землю.

    Ну что ж, волшебство закончилось, и я приглашаю вас занять места за столами.

    Практическая часть

    Ребята, перед вами сюжетные картинки. Обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев, и дорисуйте им лица.

    По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.

    В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.

    Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?

    Молодцы, ребята!

    На память о нашей встрече, я подарю вам вот эти «улыбки».

    Фея дарит «улыбки».

    Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

    Давайте скажем волшебные слова:

    Хлопну, топну, повернусь,
    Тотчас в детском саду окажусь.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?

    Что вы расскажете своим родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?

    Ответы детей.

    Возвращение в группу. 

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. П...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»

    Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

    Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

    Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...