Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ребакина Наталья Васильевна

Программное содержание :

ОО «Речевое развитие»

  •   Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.
  • Уметь оценивать поступки героев.
  •  Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

 

Используемые  технологии: Кейс-стади.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кейс-стади47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема: «Друзья»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Ребакина Наталья Васильевна.

Программное содержание :

ОО «Речевое развитие»

  •   Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.
  • Уметь оценивать поступки героев.
  •  Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Используемые  технологии: Кейс-стади.

Кейс:

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?»

— А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Проблема: дружба, верность, взаимопомощь.

Ход НОД: 

 

Много книг чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, веселых

В городах, станицах, селах …

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

 

Технология[a]:  кейс-стади.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Ребята, посмотрите! – какая красочная книга, автор этой книги – Л. Н. Толстой.

Он писал много коротких поучительных историй – басни.  Садитесь на стульчики полу кругом. Я вам прочитаю одну из них.

Дети внимательно прислушиваются к воспитателю и садятся на стульчики.

II. Ознакомительно - аналитический

В: «Послушайте ребята басню «Два товарища».  Воспитатель читает басню не до конца.

Кейс:

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

В: Как вы думайте, что чувствовал мальчик, когда к нему подошёл медведь?

 

А какие эмоции он ощущал к товарищу?

 

Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево?

Как бы вы поступили?

Дети внимательно слушают басню

Ответы детей:

Он чувствовал страх, боязнь. Он думал, что медведь его съест.

 

Обиду, что его товарищ бросил.

 Что он успел залезть первым на дерево.

III.  Организационно - поисковый

В: Давайте разделимся на две группы и представим что бы вы сделали в этой ситуации.

Но для начала, давайте вспомним правила сотрудничества друг с другом?

Если группы готовы, давайте приступим к обсуждению.

Дети объединяются в группы.

Не перебивать, выслушать ответ товарища, уметь прийти к единому мнение.

IV.Презентационный

Первая группа представляет свой вариант ответа.

Вторая группа представляет свой

 вариант ответа.

Мы помогли бы забраться  другу на дерево. Потому что нужно помогать друзьям.

Мы бы кричали другу, чтобы он бежал. Потому что мы подумаем, что лучше он убежит и спрячется под кустом и его медведь не заметит.

V. Итоговый

В: Молодцы! Ребята, то есть, если друзья попадают в опасность, что нужно делать?

Послушайте, что ответил мальчик:

 — А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Какие пословицы и поговорки знаете о дружбе?

Помогать друг другу.

- Друг познаётся в беде.

- Сам погибай, а друга выручай.

- Товарищу всегда помогай – в беде его выручай.

 

- Ребята , послушайте что

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...