Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Якобюк Светлана Васильевна

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

  1. бережного отношения к природе;
  2. правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
  3. моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
  4. эмоциональной отзывчивости к живой природе;
  5. положительных эстетических ощущений от любования природой;
  6. умений познавать особенности окружающего мира
  7. устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема НОД: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Образовательная: закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- зима;

Развивающая: развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям. Развивать наблюдательность, сообразительность;

Речевая: активизация словаря: зима, зимний лес, мороз, сосульки

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа: Наблюдение в природе; Беседа о временах года; Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»; Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; Работа с календарём природы

 

Материал к занятию: Календарь природы; Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; Картина – путаница; Модели признаков времен года; Цветные мелки, альбомные листы

Структура НОД

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Словесный- беседа, вопросы

Наглядный- рассматривание картины

(На столе стоит картина – путаница по временам года).

 Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».

- Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?

 А почему вы так думаете?

Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась.  

Художник перепутал времена года.

Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.

Основная часть

Словесный- беседа, вопросы, уточнение

Практический -моделирование

Игровой -игра

Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?

Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?

Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы?

Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

Дидактическая игра «Угадай правила».

Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.

Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?

Какие вы звуки слышите в лесу?

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал
Серый волк в лесу рыщет
Он себе добычу ищет
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит

Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться детский сад. (дети садятся в вагончики) Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.

Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием.

А вы хотите, чтобы зима была всегда? Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

(Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом).

hello_html_m271e2b.jpg

Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет.

Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.

Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.

Календарь природы.

Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето.Дети по очереди называют времена года и месяца

В году 12 месяцев.

Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Даа

Дети по-очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.)

 Поехали (ш-ш-ш) 

Поезд останавливается (ш…..)

 Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями

Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета, искриться.

Скрип, треск, вой ветра, шорох…..

(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

(Да)

Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).

Заключительная часть

Словесный-вопросы, похвала

Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Какая игра вам больше понравилась? Какое задание было самым легким?самым сложным? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, исправили путаницу, были внимательными и сообразительными

Мы путешествовали по зимнему лесу,

Да, понравилось

Игра «Угадай правило»

самым легким- назвать признаки зимы

самым сложным-при помощи графических моделей рассказать о зиме.