Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.

Программное содержание:         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- зима;

         развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.

         формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

         развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

         упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_ekologii_s.docx213.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с
использованием элементов моделирования для детей старшей

группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Программные задачи:

  1. Задачи на развитие на развитие познавательных способностей:
  • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- зима;
  • развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.
  1. Задачи по развитию связной речи:
  • формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
  • развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
  • упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение в природе;
  2. Беседа о временах года;
  3. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»;
  4. Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года;
  5. Работа с календарём природы.

Материал к занятию:

  1. Календарь природы;
  2. Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы;
  3. Картина - путаница;
  4. Модели признаков времен года;
  5. Цветные мелки, альбомные листы.

«Путешествие в зимний лес»

Ход занятия

(На столе стоит картина - путаница по временам года).

Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нём написано: «Художник - Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей логопедической группы».

Воспитатель: Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник - Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?

Дети: Художник перепутал времена года.

Воспитатель: А, почему вы так думаете?

Дети: Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети: Календарь природы.

C:\Users\fntz_000\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

Воспитатель: Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Дети: Белый цвет - зима, зелёный цвет - весна, жёлтый цвет - осень, красный цвет- лето. Воспитатель: Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

(Дети по очереди называют времена года и месяца).

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: в году 12 месяцев.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?

Дети: Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

(Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).

Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы?

(Дети соглашаются).

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

(Дидактическая игра «Угадай правила». Дети по очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.)

Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.

(Сигнал к отправлению).

  • Поехали (ш-ш-ш) - поезд набирает скорость.
  • Застучали колеса (так-так-так) - сила, высота, тембр голоса меняется.
  • Поезд останавливается (ш        )

Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Дети: Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.

Воспитатель: Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?

#

Дети: Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета, искриться.

Воспитатель: Какие вы звуки слышите в лесу?

Дети: Скрип, треск, вой ветра, шорох        

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Вот и зайка прискакал

 От лисы он убежал

Серый волк в лесу рыщет

Он себе добычу ищет

Только мишка спит в берлоге

Так всю зиму и проспит

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться детский сад. (дети садятся в вагончики) Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.

Воспитатель: Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием. (Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

Воспитатель: а вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

(Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом).

C:\Users\fntz_000\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg

Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет.

Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.

Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.

(Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"

В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему  Донскому краю»Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возра...

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...