Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Александровна Багинская

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:

«Путешествие в страну Математики»

Задачи:

-Формировать элементарные математические представления;

-Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

-Закрепить представления о числовом ряде;

-Упражнять в количественном счете в пределах 8;

-Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

-Развивать умение выделять свойства в предметах ( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

-Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

-Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.

-Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств ( цвет, форма, размер, толщина).

Ход:

Воспитатель:  Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

 Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает- хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

 -Бывает число пять идет после семи

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим. 

«Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Даша, посчитай от пяти до семи

-Саша, посчитай от трех до шести

- Вова, два, а ты считай дальше

- Алена, пять, а ты считай обратно

- Оля, назови соседей числа три

   Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебном государстве Математики правит  Королева. Сегодня она  хочет проверить, любят ли дети математику, дружат ли  с ней. Она издала  Указ и велела  выполнить все её задания.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ» 
Материал: 3 обруча (синего, красного и желтого цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, одно свойство - цвет закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.


ИГРА «СОБЕРИ ПО ФОРМЕ»
Материал: 4 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.п. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.
ИГРА «СОБЕРИ ПО ТОЛЩИНЕ»


Материал: 2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания. 
Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? (ответы детей)


ИГРА «СОБЕРИ ПО РАЗМЕРУ» 
Материал: 2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по размеру в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все большие фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все маленькие.  Задание озвучить устно.  По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. А теперь, может быть, попробуем описать каждую фигуру, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под той фигурой, о которой сказано в письме? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее.


ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.
Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!


ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»
Материал: Набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой круг встает в пару с маленьким кругом, по толщине и т.д. и т.п. 
Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Даже пару смогли отыскать каждой фигуре!

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием Королевы Математики. Теперь отдохнем.

Физминутка:
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели. (Дети садятся)

 « Шифровальщики»

Воспитатель:  Королева  будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов.  Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.

-Алина, какие карточки ты взяла для шифровки?

(я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат).

-Правильно Денис подобрал карточки? Проверьте у всех так.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:  Молодцы, ребята все задания Королевы вы выполнили. Она очень довольна вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в красный обруч.

А кому было сегодня трудно - встаньте в зеленый обруч.

Воспитатель:  Сегодня мы с Королевой Математики убедились, что вы любите математику и дружите с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...

Конспект совместной образовательной деятельности "Конструирование ракет с использованием логических блоков Дьенеша"

закрепление  знаний детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша....

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...