Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Агрова Александра Андреевна

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_strane_matematiki.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста.

«В стране Математики»

Образовательная область познавательное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

- Закрепить представления о числовом ряде; упражнять в количественном счете в пределах 8; закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

- Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

- Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

- Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

- Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, беседа, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина), изображение школы с учениками-блоками, мяч.

Участники: дети старшей группы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Iчасть - вводная

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране Математики.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. В этой стране мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает». Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами

-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

II часть - основная

Воспитатель: В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим «Числовая разминка». (На доске расположены цифры по порядку. Дети должны выполнять задания по очереди).

Дети: Давайте.

Воспитатель:

-Назовите все цифры по порядку

-Назовите цифры в обратном порядке

-Посчитайте от пяти до семи

-Посчитайте от трех до шести

-Два, а вы считайте дальше

-Пять, а вы считайте обратно

-Назовите соседей числа три

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

Воспитатель: В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.

Первое задание: Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
 

Дети: Это - школа.

Воспитатель: Верно, это школа. Ребята, подойдите к столу. На столе расположена карта школы. Назовите номер каждого класса и где он находится? (Воспитатель, показывая на объекты карты задаёт детям вопросы).

Воспитатель: Это класс номер 1. Где он находится?

Дети: Он находится в правом верхнем углу.

Воспитатель: Это класс номер 2. Где находится второй класс?

Дети: Второй класс находится в левом нижнем углу.

(и.т.д. Аналогичная работа до четырех).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам …?

Дети: Блоки Дьенеша.

Воспитатель: Расскажите, кто учится в первом классе?

Дети: В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.

Воспитатель: А кто учится во втором классе?

Дети: Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием царя. Теперь отдохнем. В школе переменка.

Физминутка.

(Звучит музыка и дети вместе с воспитателем выполняют движения)

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Ну ребята, будем дальше продолжать?

Дети: Да.

Воспитатель: Следующее задание царя Единицы. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру».

Воспитатель: -Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

(Дети считают блоки и показывают ту цифру, которая соответствует количеству блоков)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием Царя.

Воспитатель: А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть в игру «Шифровальщики».

(На доске расположена «Матрица». Каждый ребёнок подходит к доске, и заполняет любую ячейку «Матрицы».)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими -встаньте в красный обруч. А кому было сегодня трудно- встаньте в зеленый обруч.

Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми  по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша.  Это одно из наиболее результативных пособий, ра...

Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».

Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Конспект совместной образовательной деятельности "Конструирование ракет с использованием логических блоков Дьенеша"

закрепление  знаний детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша....

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж], у детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда вусловиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж],у детей старшего дошкольного возраста...