Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж], у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в
условиях детского сада по развитию фонематического восприятия, звук [Ж],
у детей старшего дошкольного возраста
Составил:
учитель-логопед Невенчаная Алёна Игоревна
Цель: Звук [Ж].
Программное содержание.
Учить детей различать и называть звук [Ж] среди других согласных.
Упражнение в определении места заданного звука в слове.
Упражнение в согласовании числительных с существительными.
Развитие звуко-слогового анализа слов.
Развитие фонематического слуха.
Развитие слухового внимания, памяти, мышления.
Развитие просодических компонентов речи.
Развитие мелкой моторики.
Воспитание аккуратности и старательности при выполнении самостоятельных
заданий.
Оборудование: наглядное пособие «Цветы», предметные картинки: Жук, ножи,
ежи, ужи, жаба, жук, желуди, лыжи, пожар, живот, лужа, нож, жуки, пижама, схемы
слова, фишки – символ звука [Ж] по количеству детей, сюжетная картинка «Лес»,
наборное полотно, плоскостные фигуры: жук – 5 шт., ёж – 5 шт.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
I. Организационный момент.
Учитель-логопед
- К нам пришел гость, а кто он мы узнаем, если отгадаем загадку.
У него усы, рога,
Много ног и два крыла.
Он когда летит – жужжит,
Сядет, сразу замолчит. (Жук.)
1. Игровое упражнение «Измени слово».
Учитель-логопед демонстрирует детям картинки: ножи, ежи, ужи.
Кто это? Что это? Сколько?
Два ножа – много ножей, два ежа – много ежей, два ужа – много ужей.
Какой звук повторяется во всех словах?
Это звук [Ж]. На что похож звук [Ж]? На жужжание жука.
2. Работа по развитию дыхания, темпо-ритмическое упражнение:
Долгое и краткое произнесение звука [Ж].
ЖЖЖЖ - долго летит жук.
Ж, Ж, Ж - жук перелетает с цветка на цветок.
(Использование наглядного пособия «Цветы»)
II. Основная часть.
3. Введение в тему.
Уточнение артикуляции звука [Ж]: губы округлены, зубы разомкнуты, язык
приподнят «чашечкой» за верхними зубами, горло «работает».
Произнесите несколько раз звук [Ж] (с ладонью на горле). Определите, какой это
звук.
Характеристика звука [Ж]: звук согласный, твёрдый, звонкий.
Символ звука – жук.
4. Игровое упражнение «Слушай внимательно».
Дети хлопают, услышав звук [Ж] среди других звуков:
[М] – [Ж] – [Н] – [Д] – [Ж] – [Б] – [Г] – [Ж].
Дети хлопают, услышав слово со звуком [Ж]: жуки, дом, жаба, лыжи, дыня,
лужи, лук, ежонок, лопата, желудь, ужин.
5. Игровое упражнение «Вставь пропущенный звук».
Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть картинки, послушать название и
сказать правильно: но…ы – ножи, …аба – жаба, …ук – жук, …олуди – желуди,
…ыжи – лыжи.
6. Игровое упражнение «Собери словечко».
Учитель-логопед предлагает детям внимательно послушать части слова и
назвать всё слово целиком.
Дети собирают слова из слогов, данных в ненарушенной последовательности.
ЖА – БА, ЛЫ – ЖИ, ЖИ – РАФ, ЖУ – КИ, ЖИ – ВОТ.
7. Игровое упражнение «Звуковая решетка».
Перед детьми схема слова (начало слова, середина слова, конец слова)
Задание – определить место звука [Ж] в словах: жаба, пожар, живот, лужа.
Учитель-логопед
- Посмотрите на картинки, назовите слова. Подумайте, где в слове находится звук
[Ж], положите символ звука (жук) в это место.
8. Динамическая пауза «Как живёшь?».
Как живёшь? Вот так! Поднять большой палец правой руки вверх.
А плывёшь? Вот так! Имитация движений.
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждёшь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А стоишь? Вот так!
9. Игровое упражнение «Закончи предложение».
Учитель-логопед демонстрирует детям картинки (жуки, нож, лужа) и читает
предложения. Дети добавляют по смыслу подходящее слово в предложение, и
проговариваю все предложение правильно.
Дима в парке увидел… жуков.
Мама режет овощи … ножом.
На дороге глубокая… лужа.
10. Игровое упражнение «Сосчитай».
Перед детьми сюжетная картинка «Лес» и наборное полотно. На наборном
полотне стоят пять жуков и пять ежей.
Учитель-логопед предлагает детям посчитать, сколько жуков и ежей в лесу.
Один жук, два жука…, пять жуков.
Один ёж, два ежа…, пять ежей.
11. Игровое упражнение «Раздели на слоги».
Учитель-логопед демонстрирует детям картинки с изображением предметов, в
названии которых есть звук [Ж], и предлагает разделить их на слоги (протопать и
прохлопать).
Картинки: жук, ножи, ежи, желуди, лыжи, пожар, пижама.
III. Подведение итога.
Учитель-логопед:
- Вот и закончилась наша игра. Понравилась вам она? До свидания Жук,
приходи к нам еще в гости. Дети уходят из логопедического кабинета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870703-1482755999.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-280300-1528781197.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-1246617-1588523782.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для 1 младшей группы детского сада по развитию речи
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: "По дорожке, в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группы ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-646423-1576261872.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»
Конспект логопедического занятия содержит материалы, способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме «Одежда». Развитие лексико-грамматическог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-646423-1576261872.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО ТЕМЕ «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»
Конспект логопедического занятия содержит материалы, способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме «Осенние деревья в лесу». Развитие лексик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-646423-1576261872.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие развитию фонематического слуха у детей с ОНР. Обучение звуко-буквенному анализу с использованием графических записей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-646423-1576261872.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ФЕДОРИНО ГОРЕ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»
Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме"Посуда". Развитие лексико-грамматического ст...