КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ФЕДОРИНО ГОРЕ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Малышева Елена Анатольевна

Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме"Посуда". Развитие лексико-грамматического строя речи в играх и упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3.docx627.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №5 комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ

СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP

ФЕДОРИНО ГОРЕ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования физического и психического здоровья
  • Личностно-ориентируемые технологии
  • Игровые технологии
  • ИКТ

Составила и провела 10.02.2019г.

                                                                             учитель-логопед

Малышева Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда
с воспитанниками старшего возраста


Тема: «Посуда»

Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда», развитие связной речи.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • расширение и уточнение представлений о  посуде;
  • конкретизация представлений  о посуде, ее назначение;
  • знакомство с характерными особенностями, из которых  состоит посуда;
  • активизация и актуализация словаря по теме «Посуда»
  • развитие навыков словоизменения: образование формы  множественного числа существительных в именительном падеже;
  • развитие навыков словообразования: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Развитие навыков образование существительных в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

  • развитие навыка составления предложений об посуде ;

  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие слухового и зрительного восприятия, зрительного гнозиса, внимания и памяти;
  • развитие речевого слуха.
  • развитие общей, мелкой моторики и координации речи с движением;

  • Воспитательные:
  • развитие познавательного интереса;
  • воспитывать  бережное отношение к посуде;
  • воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, уважения;
  • воспитание культуры речевого общения

Педагогические технологии, используемые в работе:

1. Игровые технологии:

1.1. Использование дидактических и настольно печатных игр;

1.2.Использование игровых приемов и ситуаций.

2.Здоровьесберегающие технологии:

2.1. Использование пальчиковой гимнастики.

3. Личностно-ориентируемые технологии:

3.1. Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

 

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Федорино горе». Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Форма работы: подгрупповая.

Ориентировано: дети старшего возраста с диагнозом ОНР.

Оборудование:

  • Предметные картинки с изображением посуды.
  • Игра  «Назови ласково» ( Изображения посуды отличающиеся по размеру, большая и маленькая).
  • Игра «Волшебный мешочек» (тканевый мешочек, кукольная посуда). Игра « Сосчитайка» (изображения посуды , карточки с цифрами  2 и 5 ). с использованием ИКТ.
  • Игра «Собери посуду» (разрезные изображения посуды).
  • Игра «Что в чем?» ( таблица) с использованием ИКТ.
  • Игра «В магазине» (изображения  трех полок с видами посуды).

  • Картинка-загадка «Что ты видишь» (контурные наложенные изображения посуды).

  • Магнитная доска.
  • Ковролин.
  • Ноутбук

Ход занятия.

Логопед встречает детей в кабинете и предлагает занять свои места. Слышится песня бабушки Федоры. (Ой вы бедные сиротки мои…)

Ребята вы слышите что-нибудь? Да, кто-то идет и очень горько плачет. Кто это может быть? (Бабушка Федора). А вы знаете какая беда случилась с бабушкой Федорой? (от нее убежала посуда) .Как вы думаете почему посуда убежала от нее? (она не ухаживала за ней, не мыла и не чистила).

Посмотрите на картинку на ноотбуке, что вы видите?

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\федора.jpg

(Бабушка Федора очень переживает и хочет попросить у посуды прощения). Правильно, только никак не может ее найти. Все ноги сбила и совсем устала. Ребята давайте поможем найти посуду бабушке  Федоре. Выходите в круг, отправляемся с вами в путь .Дорога предстоит не легкая, трудности ждут нас на пути.

Подвижная игра «Прогулка».

Раз, два, три; Раз, два, три

По дорожке в лес пошли

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко

Вот мы кочки увидали

Через них мы прыгать стали.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей:

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес уже мы увидали

И к нему мы побежали.

(Маршируют на месте)

(Идут по кругу взявшись за руки)

(«Идут змейкой»)

(Идут на носочках, руки на поясе)

(Прыжки)

Молодцы, вот мы и пришли на лесную полянку .Садитесь за столы, но мне кажется, что посуда от нас попряталась. Давайте внимательно посмотрим , кто какую посуду увидит? ( на магнитной доске размещены контуры посуды)

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\посуда\92113173_4979214_15.png

Дети по одному называют увиденную посуду.

Посуду мы с вами нашли и можем передать ее бабушке  Федоре.

 А сейчас мы с вами поиграем в игру «В магазине». Ребята  мы с вами пришли в магазин , где продается посуда. (изображение полок с посудой) Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке? (чайник, чашки, блюдца, сахарница). Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй  полке? (тарелки, супница, хлебница, солонка). Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите, как она называется? (столовая посуда). И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке (кастрюля, сковорода, противень). Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке (на верхней полке - чайная посуда, на второй полке- столовая посуда, а на нижней полке – кухонная)

. C:\Users\Vadimka\рабочий стол\посуда\полки.JPG

  Ребята, у бабушки Федоры было много посуды, только она разбилась, и она никак не может ее собрать по частям. Давайте ей поможем. Возьмите конверты и достаньте части посуды ( дети собирают  картинки с посудой).

Ребята , вы хорошо ответили на вопросы.  А сейчас мы с вами отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.  

 «Машина каша »

Дети проговаривают

Выполняют движения

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки  «мешают» в левой ладошке.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название посуды.

Разжимают пальцы.

Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

Молодцы, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови ласково». Ребята посмотрите на монитор, на нем  изображены большие и маленькие предметы. Как  можно назвать маленькие предметы ласково? Послушайте, как я скажу. Большая вилка, а маленькая вилочка,(ложка-ложечка, чайник-чайничек, тарелка-тарелочка, чашка-чашечка, стакан-стаканчик,  поварешка-поварешечка ,нож-ножичек, ковш-ковшичек, миска-мисочка, кастрюля-кастрюлька, доска-досочка.

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\посуда\2.JPG

Ребята, мы помогли  найти бабушке Федоре посуду, а сейчас мы ее будем считать. Например: две вилки, пять вилок. (две ложки, пять ложек, два чайника, пять чайников , две тарелки, пять тарелок, две чашки, пять чашек, два стакана, пять стаканов, две поварешки, пять поварежек, два ножа, пять ножей.

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\посуда\посуда.JPG

Ребята мы сегодня еще познакомимся с одной игрой «Что в чем?» Посмотрите на экран  и ответьте на вопрос полным предложением, выделить короткое слово «в».Куда кладут хлеб? (хлеб кладут в хлебницу,)

Селедку … в селедочницу.

Конфеты… в конфетницу.

Селедку…в селедочницу.

Масло…в масленку.

Сахар… в сахарницу.

Сухари… в сухарницу.

Чай заваривают в чайнике.

Сливки… в сливочник.

Варенье… в розетки.

Перец насыпают в перечницу.

Соль…в солонку.

Молоко…в молочник.

Салат… в салатник.

Дети составляют  предложения, выкладывая схему.

C:\Users\Vadimka\рабочий стол\сахарница.gif


Ребята вот подходит к концу наше путешествие. Как вы думаете, посуда вернулась к бабушке Федоре? (вернулась). А что-бы  она больше не убежала, что нужно делать с посудой?(мыть, чистить, вытирать, сушить, беречь).

 На мониторе появляется изображение счастливой бабушки Федоры.

 C:\Users\Vadimka\рабочий стол\федора 1.jpg

 

Правильно!  Вы сегодня все большие молодцы, все хорошо и правильно отвечали.

Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали ,какая ига больше всего вам понравилась?

Конспект логопедического занятия содержит материалы, способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме «Посуда». Развитие лексико-грамматического строя речи в играх и упражнениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии связной речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу».

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии связной  речи детей с ЗПР на тему «Осень».Ссылка на презентацию к конспекту: htt...

Конспект НОД "Федорино горе". Лексическая тема "Посуда"

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе "Федорино горе". Лексическая тема "Посуда"...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя  в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»

Конспект логопедического занятия содержит материалы, способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме «Одежда». Развитие лексико-грамматическог...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО ТЕМЕ «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»

Конспект логопедического занятия содержит материалы, способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме «Осенние деревья в лесу». Развитие лексик...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP « НА ФЕРМЕ» ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Логопедическое занятие содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнениесловаря по теме "Домашние животные". Развитие лексико-грамматического с...

Открытое занятие "Федорино горе" (Лексическая тема "Посуда")

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме "Посуда"...