Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мауль Анна Петровна

Конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя  в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_v_gostyah_u_detey.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя  в старшей группе по лексической теме                     «Буратино в гостях у детей»

Цель:

Расширение знаний детей об одежде

Задачи:

Уточнять, расширять и активизировать словарь.                                Совершенствовать грамматический строй  речи,   образовывать и использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных, качественные прилагательные, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже

Развивать фонематическое восприятие, зрительное, слуховое внимание, память.

Формировать мелкую моторику средствами самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Воспитывать умение работать в парах, чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование: 

игрушка «светящийся шар»; игрушка Буратино; емкость с водой; кусочки бумаги и ткани; ; предметные картинки (платье, юбка, брюки, свитер, кровать); индивидуальные карточки с недорисованными частями одежды; простые карандаши; шоколадные медали.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть!

Дети встают в круг.

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет вам в этом волшебный шар, который излучает добро.

Дети передают «светящийся шар» по кругу со словами: «Доброе утро, Катя!», «Доброе утро, Егор!» Затем шар возвращается к логопеду.

      -Самомассаж лица

Дети стоят в кругу.

Логопед. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте. (Движения выполняются по ходу стихотворения.)

Ручки растираем

И разогреваем

И лицо теплом своим

Мы умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем вверх

И вниз быстро.                                                                                                                                            Их вперед сгибаем,                                                                                                                                 Тянем вниз за мочки,

А потом уходим                                                                                                                 Пальцами на щечки.                                                                                                                 Щечки разминаем,

Чтоб не надувались,

Губки растираем,

Чтобы улыбались.

2.Основная часть

Стук в дверь. Появляется Буратино. Здоровается.

Воспитатель вносит игрушку Буратино. Ребята, у Буратино красивая курточка и колпачок. Как вы думаете, из чего папа Карло вырезал ему одежду?

Логопед. Ребята, вам нравится одежда у Буратино?  У вас тоже много разной одежды.  Как вы думаете, какая одежда надежнее и прочнее из ткани или из бумаги. Давайте проверим

      -Упражнение - эксперимент

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, разложены кусочки бумаги и ткани. Они рвут бумагу, мнут ткань, опускают их в воду, делают выводы о том, что одежда из бумаги непрочная и ненадежная.

Логопед: Теперь мы знаем, да и Буратино тоже, что одежда из ткани прочнее.

Воспитатель. Дети,  для чего нужна одежда?  Мы расскажем, а Буратино послушает.

       -Упражнение «Для чего нужна одежда?»

        (Выставить стимульную картинку «Снег»). (Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода). (Картинка «Солнце».) (…чтобы защищать тело от жары.)                                    (Картинка «Туча с дождем».) (…чтобы защищать тело от дождя.) (Картинка «Ветер».) (…чтобы защищать тело от ветра и пыли.)

        В: - Еще нам нужна одежда, чтоб было удобно и красиво

Откуда мы берем одежду? (выставляются картинки «Магазин»)                                                              -Чтобы мы могли купить одежду в магазине, ее шьют швеи на швейной фабрике. (Выставить картинку «Швейная фабрика»). А еще одежду шьют портные в ателье. (Картинка «Ателье».)

       -Упражнение «Наше ателье»

       В. Сейчас мы с вами пройдем в ателье и  познакомимся с работой портных.                                                                     (Выставляются журналы мод, предметные картинки с изображением женской, мужской, детской одежды, коллекция ткани).                                                                                                      Дети рассматривают картинки и называют одежду.                                                                           -В. Ребята, вы хотите поработать портными и сшить одежду? Работать будете в парах. Посмотрите на эмблемы и найдите свою пару. (Дети парами называют картинки: платье – платьице)

На столах лежат разрезные картинки.  Собирают картинки и говорят, что они сшили

      -В Одежду шьют из разных тканей.  (Дети рассматривают образцы материалов, из которых шьют одежду. Исследуют их тактильно. Называют их хором и индивидуально (ситец, шелк, мех, кожа).

        -Игра: «Что из чего?»

Платье из бархата, какое?-бархатное

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.                                                                                                                            Физкульминутка.                                                                                                                                                Мы зимой гуляли, шубы надевали,                                                                                                            Шубы надевали и в снежки играли. (Дети имитируют игру в снежки).                                                                                                    Мы весной гуляли, плащи надевали,                                                                                                      Плащи надевали, лужицы считали.    (Прыжки).                                                                                             Летом мы гуляли шорты надевали. Летом мы гуляли, платья надевали.                                                                                                 Летом мы гуляли, бабочек ловили.  (Имитируют ловлю бабочек).

       -Логопед: Мы немножко отдохнем и в игру сыграем

«Хлопни в ладоши,  услышав  слово со звуком (Ш)»    (шуба, шапка, кофта, шарф, халат, юбка, шорты)

         -В.  В ателье одежду не только шьют, но и ремонтируют.                                                                    Что это? Без чего рубашка? (без пуговиц,  платье без рукавов, куртка без карманов, пиджак без воротника, брюки с дыркой),                                                                                    Раздать детям фломастеры и предложить «починить» одежду, дорисовать детали.                                                                                                                                                    (В процессе работы спрашивать детей, что ты делаешь?)

        -Логопед: За одеждой надо ухаживать, гладить, стирать.

                        Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                      Жили-были в домике маленькие гномики: Токи, Пики, Чики, Лики, Мики.                           Раз, два, три, четыре, пять стали гномики стирать.                                                                        Токи  платочки, Пики штанишки, Чики носочки, Лики  рубашки,                                                 Мики умница был, всем водичку носил.

3. Итог занятия

  Вос.     Чем мы занимались? Что вам понравилось? О чем Буратино расскажет папе Корло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека заданий логопеда для воспитателей старшей группы по лексическим темам.

Данный материал разработан с учетом новых лексических тем....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Космос"

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Космос".Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос&r...

Рекомендации воспитателям старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы"

рекомендации воспитателям старшей возрастной группы для детей с ОНР по лексической теме  "Зимующие птицы"...