Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Малинова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия

по    изобразительной деятельности  

в  старшей группе по лексической теме: «Зима»

Тема занятия:  «Выпал  первый  снег»

Программное  содержание:  систематизировать знания детей об окружающем мире; уточнить  знания детей   о цветовой палитре;   закреплять  навыки  рисования  красками  при  помощи  пальцев; развивать творческое воображение; формировать самостоятельность, интерес  и  положительное  отношение  к  рисованию; воспитывать устойчивый интерес к занятия по изодеятельности.

Словарная  работа: искристый снег,  снежные сугробы.

Техника  выполнения:  рисование  пальчиками.

Материал: цветной лист  бумаги, гуашь, салфетки, непроливайки.

ТСО:  магнитофон, аудиозапись «Времена года»

Ход  занятия

Воспитатель:  Ребята,  скажите,  пожалуйста,  какое  на  улице  сейчас  время  года?

Дети:  Зима!  

Воспитатель:  Как можно догадаться, что наступила зима.

Дети:  На  улице  стало  холодно,  солнышко  не  греет,  на  небе  темные тучи,    дует морозный   ветер,  птицы  улетели  в  теплые  края.  Люди надели теплую, зимнюю одежду.

Воспитатель: Тук-тук!  Кто-то  к  нам  в  гости  пришел.  Давайте  посмотрим  кто  это?  

 - Кто  это  ребята?  

Дети: - Это  Зайка.  

Воспитатель: Он  нам  и  подарок  принес.  Давайте,  посмотрим,  что  у  него  в  коробочке.  Ребята, что это?

Дети: — это  снежные  комочки.  Посмотрите,  какие  они  белые,  легкие. (Дую  на  комочки – они  летят).  

- А  вы  хотите  подуть  на  снежинку? Давайте  подуем  на  эти  комочки?  (Дети  дуют).

Воспитатель:   Послушайте  внимательно  и  отгадайте  загадку:

                             Он  летает  белой  ватой

                             И  сверкает  на  лету.

                             Он  звездой  прохладной  тает

                             На  ладони  и  во  рту.

 Воспитатель:  Что  это,  ребята?  

 Дети:  Снег.

 Воспитатель:   Конечно,  снег!

         Он  падает  за  землю  со  снежного  облака,  а  на  земле  от  этого  появляются  пушистые  сугробы. Посмотрите  в  окошко и скажите:  

- какой сегодня день? (пасмурный,  зимний).  

- какое  небо?  (темно-синее,  почти  серое,  идет  белый,  пушистый  снег).

- какой снег? (белый, пушистый, холодный и т.д.)

          Давайте  его  нарисуем.  Покажите  мне  все  свой  указательный  пальчик.  

Этим  пальчиком  мы   сейчас   будем   рисовать   на картине  падающий  снег и сугробы.

                             Белый  снег  пушистый

                             В  воздухе  кружится.

                             И  на  землю  тихо

                             Падает  ложится!

 Дети приступают к работе (обмакнуть пальчик,   в  краску  и  нарисовать  падающий, пушистый  снежок).  

Дети  рассматривают  готовые рисунки.

 Воспитатель:  Давайте  покажем  нашему  гостю  какие у нас получились  рисунки!    

                             С  неба  падают  зимою

                             И  кружатся  над  землею

                             Лёгкие  пушинки,

                             Белые  снежинки.

                             У  нас  получился  замечательный  снегопад!

Давайте  покружимся  как  белые  снежинки.

Подвижная  игра:  ( Звучит спокойная музыка)

Снежиночки  –  пушиночки!

Снежиночки  –  пушиночки!

Устали  на  лету,

Кружиться  перестали,

Присели  отдохнуть.  (Дети  кружатся)

Молодцы!  Мы  сегодня  с  Вами  поговорили  о  зиме,  хорошо  поиграли,  подарили  нашему  гостю   рисунок,  а  сейчас,  давайте,  попрощаемся  с  ним!