КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малышева Елена Анатольевна

Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие развитию фонематического слуха у детей с ОНР. Обучение звуко-буквенному анализу с использованием графических записей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no5.docx680.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5комбинированного вида Красносельского района

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP

ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА КАРАНДАША»

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования физического и психического здоровья
  • Игровые технологии
  • Личностно-ориентируемые технологии
  • Технологии критического мышления
  • ИКТ

Составила  и провела 27.03.2019г.

                                                                            учитель-логопед

                                                                            Малышева Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

Конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда
с воспитанниками подготовительного возраста

«В гостях у художника Карандаша»

Цель: Дифференциация звуков Ш - Ж.

 Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о механизме образования дифференцируемых звуков изолировано, в слогах, словах, предложениях, тексте;  

- закрепить кинестетические ощущения на данные артикуляционные уклады;

         - учить дифференцировать звуки по «глухости» - «звонкости»;

- учить дифференцировать буквы Ш – Ж при чтении и письме.

  •  Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать навыки звуко-буквенного анализа с использованием графических записей;

- развивать мелкую моторику

- развивать пространственную ориентацию;

  •  Воспитательные:

- воспитывать  интерес  к занятию;

-воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

-формирование навыка самоконтроля за речью;

- воспитывать  умение слушать ответы товарищей;

  • Словарная работа:

-активизировать словарный запас слов с звуками (Ш-Ж);

Педагогические технологии, используемые в работе:

1. Игровые технологии:

1.2.Использование игровых приемов и ситуаций.

2.Здоровьесберегающие технологии:

2.1. Использование пальчиковой гимнастики.

3. Личностно-ориентируемые технологии:

3.1. Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка.

4.Технологии критического мышления:

4.1 Разгадывание ребусов

Предварительная работа: 

- бучение детей давать характеристику звукам (Ш-Ж);
- обучение детей решать ребусы;

- заучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.

Форма работы: подгрупповая.

Ориентировано: дети подготовительного возраста с диагнозом ОНР.

Оборудование:

  • Предметные картинки на звуки «Ш,Ж»
  • Изображение «Художника Карандаша» (на мониторе)
  • Мяч
  •  Магнитная доска.
  • Ковролин.
  • Компьютер
  • Игра «Звуковая дорожка».
  • Карточки с контурными изображениями
  • Тетради, карандаши.

 Ход  занятия.

Логопед встречает детей в кабинете и предлагает встать в круг.

1. Организационный момент.  

  Дети стоят в кругу.

  Логопед:

 Скажи, между кем ты стоишь?

2. Сообщение темы занятия.

            Логопед:

            В гостях у нас сегодня художник Карандаш. Логопед выделяет голосом звуки [ш], [ж].

             Какие звуки я выделила голосом?

             Эти звуки мы будем учиться различать. Поможет нам Художник Карандаш.

Посмотрите на монитор .( изображение  «Художника Карандаша»).  карандаш 1

                           Я — Художник Карандаш,

                           В детский сад зашел я ваш.

                           Будем мы шипеть, жужжать,

                           Звуки эти различать.

           3. Сравнение звуков [ш] — [ж]

           

         Ребята,     как выходит воздух из проколотого шара?  Ш-Ш-Ш. Расскажите о звуке [ш]. (Дети дают характеристику звука Ш).

               Как жук жужжит? Ж – Ж – Ж. Расскажите о звуке [ж]. (Дети дают характеристику звука Ж).

         Наш друг Художник Карандаш предлагает сравнить звуки [ш] — [ж]. Чем они похожи? А чем отличаются?

4.         Дифференциация звуков [ш] — [ж] в произношении.

а)        Дифференциация изолированных звуков.

         

                Ребята, посмотрите! Художник Карандаш нарисовал звуковую дорожку из звуков [ш] и [ж]. Пройдите по ней, произнесите эти звуки, включая и выключая голос ( на полу лежит дорожка).

Молодцы, а сейчас вставайте в круг, мы поиграем в игру с мячом «Наоборот».

б)        Дифференциация звуков в слогах и словах.

Игра «Наоборот» (с мячом).

 Логопед:

 Замените звук [ш] на звук [ж].

ша — ша — жа — жа                       шаль — ...                                                                                                                                                          

шо — шо — ...                                   Луша — ...                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

аша — аша — ...

 Замените звук [ж] на звук [ш].

жу — жу —...                                   жар — ...                                                                                                          

жи — жи —...                                  жить — ...                                                                                                

ужу - ужу —...

Молодцы! Садитесь на свои места. Посмотрите на монитор.

 У нашего художника есть два карандаша. Один карандаш для звука [ж], а другой — для звука [ш]. Картинки на карандашах помогут определить, где какой карандаш.

карандаш 1

        

Дети называют картинки, выделяя голосом звуки [ш] и [ж] и определяют какой карандаш для звука [Ш], какой для [Ж].

А теперь посмотрите на доску.

 Художник Карандаш нарисовал свою одежду. Надо помочь развесить ее по вешалкам.

                                    Около вешалок буквы

                                    Карандаш написал.

                                    Как одежду повесить,

                                    Он нам указал.

Какую одежду повесите справа?(шубу, рубашку, шорты).А что повесите слева?(пижаму, жакет, пиджак).

                               Развесь одежду по вешалкам

Ж                                                                                  Ш

Молодцы! Вы наверное устали, давайте отдохнем .

5. Физминутка.

                      Если слышишь в слове [ш] — шар изобрази.

                      Если слышишь в слове [ж] — жука мне покажи.

Логопед произносит слова: шахматы, журавль, жаворонок, шиповник, тишина, ужин, дружок, клавиши.

 Выполнение движений по инструкции логопеда.

Встань прямо.

Потянись.

Пошагайте, наклонитесь.

Руки вправо.

Руки влево.

Встаньте.

Снова потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Отдохнули, молодцы! Садитесь на свои места.

6. Дифференциация Ш — Ж при чтении и на письме.

 а) Чтение слогов.

Ребята,  посмотрите на доску. Художник Карандаш написал слоги с буквами  Ш и Ж.

Давайте прочитаем их (дети читают по одному).

 ша-шо-жу               жда-што-жну     шу-жа-жо

 жо-шу-жа                жду-швы-ждя    жу -ша - шу

б) «Пропавшие буквы».

Огорчился Карандаш:

Ш и Ж сбежали.

Вот беда, пропал и след!

Вы их не видали?

Ну, тогда слова прочтите,

Эти буквы отыщите.

На доске и в тетрадях написаны слова с пропущенными буквами:

.апка; ко.а; си.у; .аба; ви.ни; пи.у.

7. Отгадывание ребусов «ужин», «машина».

 

8.Итог занятия.

Логопед:

  Художник Карандаш нарисовал картинки-невидимки (контурные), в названии которых есть звуки [ш] и [ж] (пушка, лошадь, дождь, жук, шишка, лягушка, мороженое журавль).

На ковре лежат буквы Ш и Ж, дети берут картинки, под музыку ходят по кругу вокруг букв, как только музыка перестает играть дети выстраиваются в два ряда (с картинками в названии  которых есть звук Ш, возле буквы Ш и с картинкам в названии  которых звук Ж возле буквы Ж)

Логопед:

    Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Художник Карандаш оставляет в подарок вам эти картинки. Давайте  вспомним, что мы делали сегодня с вами? (различали звуки Ш,Ж ). Кто нам помогал в различении этих звуков? (Художник Карандаш). А какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"

Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP « НА ФЕРМЕ» ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Логопедическое занятие содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнениесловаря по теме "Домашние животные". Развитие лексико-грамматического с...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...