Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «Путешествие на лесную полянку »
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через логические блоки Дьенеша.
Задачи:
- Привлекать внимание детей к освоению отношений идентичности (такой же, как).
- Формировать умения детей сравнивать предметы по высоте (Мишка спрятался за высокой ёлочкой, а зайка спрятался за низенькой ёлочкой);
- Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, творческих способностей;
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с логическими блоками Дьенеша.
Ход НООД.
В.: -Ребята, вы помните, как вы играли на лесной полянке? Д.: -Да.
В.:- Весенние изменения всюду продолжаются.
Если снег повсюду тает, День становится длинней Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
В.:- Вы хотите узнать об что произошло в весеннем лесу? Д.:- Да
В.:- Какие надо произнести волшебные слова, чтоб попасть на лесную полянку ?
Д.:-Дуй весенний ветерок, унеси нас на лужок.
(дети закрывают глаза, говорят хором волшебные слова. В-ль раскладывает ручеек и елочки, одевает накидку Лесной феи)
В.: Здравствуйте дети, меня зовут Лесная фея.
В.: Ой ребята, на нашем пути река, как через нё перейти, чтоб попасть на лесную полянку?
Д.: - Надо построить мост. (Ответы детей)
В.: - Хорошо вы придумали! А вот в этом волшебном сундучке есть 2 моста. (показать широкие и узкие полоски). Какие они по ширине?
В.: - А как проверить который мост шире, а который мост уже?
Д.: - Надо, полоски наложить друг на друга (накладывают и находят самую широкую и самую узкую полоски).
В.:- Что можно сказать о мостах?
Д.: - Коричневый мост широкий, а черный мост узкий.
В.: - Вы, верно, сообразили и выполнили задание, можно выложить мосты через реку (дети выкладывают).
В.:- Отгадайте загадку на каком транспорте переправимся с вами на лесную полянку?
Он бензин на завтрак пьет, Громко, как медведь, ревет. Есть колеса и мотор,
Чтобы мчать во весь опор, Над дорогой вьется пыль Это мчит (автомобиль)
В.:- Правильно, молодцы!
В.:- Машины надо построить из геометрических фигур. (показываю схему машины).
В.: Какие машины поедут по узкому мосту? (маленькие) А по широкому? (большие).
Д.:- Большие машины поедут по широкому мосту, а маленькие машины поедут по узкому мосту.
В.: - Дети приступайте к постройке.
В.:- Ваня, из каких фигур ты построил машину?
Ваня: - Я построил машину из маленьких фигур: из желтого прямоугольника, синего квадрата и из красных кругов.
В.: Соня, расскажи, из каких фигур получилась твоя машина?
Соня: - У меня большая машина из синего прямоугольника, желтого квадрата и красных кружков.
В.: Друзья мои, посмотрите по широкому мосту едут большие машины, а по узкому мосту едут маленькие машинки.
В.: - Вот и приехали мы на лесную полянку.
(На полянке с правой стороны стоит высокая елка, а с левой стороны низкая елка. На елках скворечники на низкой один, на высокой много)
В.: Ребята посмотрите, на высокой елке сколько скворечников? (много). А на низкой сколько скворечников? (один)
В.: Верно, ребят а на высокой елке много скворечников, а на низкой елке – один скворечник.
В.: - А за деревьями спрятались мишка и зайчик. За каким дерево может спрятаться мишка за низким или за высоким? (За высоким)
В.: Почему вы так думаете? ( Потому что мишка большой, ему не спрятаться за маленьким, низким деревом)
В.: А зайка, за каким деревом может спрятаться? (за низким деревом). Почему? (потому что он маленький).
В.: - Выходите, мишка с зайкой мы вас печеньем угостим.
В.: Ребята, посмотрите, что это у них такое, какие - то знаки. Что они обозначают?
(У игрушек на шее рисунки - символы свойств).
В.:- Мишка, сладкоежка, любит красное, круглое, большое печенье. Зайка любит синее, квадратное, маленькое печенье.
В.: - Дети раскладывайте фигурки в корзинки.
В.: - Саша, какое печенье положил мишке в корзинку?
Саша: - Я положил мишке большое круглое красное печенье. В.: - Света каким печеньем угостила зайку?
Света: - Я угостила зайку квадратным синим маленьким печеньем. В.: Молодцы друзья. Мишка с зайкой говорят вам спасибо.
В.: Мы говорим вам до свиданья. Закройте глаза и скажите волшебные слова.
Дуй весенний ветерок и верни ребятишек в детский сад.
В.: Вот вы и вернулись в детский сад. Где вы сегодня были, что делали? В.: Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
с использованием логических блоков Дьенеша на тему «Путешествие на лесную полянку »
Цель: Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через логические блоки Дьенеша.
Задачи:
- Привлекать внимание детей к освоению отношений идентичности (такой же, как).
- Формировать умения детей сравнивать предметы по высоте (Мишка спрятался за высокой ёлочкой, а зайка спрятался за низенькой ёлочкой);
- Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, творческих способностей;
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с логическими блоками Дьенеша.
Ход НООД.
В.: -Ребята, вы помните, как вы играли на лесной полянке? Д.: -Да.
В.:- Весенние изменения всюду продолжаются.
Если снег повсюду тает, День становится длинней Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
В.:- Вы хотите узнать об что произошло в весеннем лесу? Д.:- Да
В.:- Какие надо произнести волшебные слова, чтоб попасть на лесную полянку ?
Д.:-Дуй весенний ветерок, унеси нас на лужок.
(дети закрывают глаза, говорят хором волшебные слова. В-ль раскладывает ручеек и елочки, одевает накидку Лесной феи)
В.: Здравствуйте дети, меня зовут Лесная фея.
В.: Ой ребята, на нашем пути река, как через нё перейти, чтоб попасть на лесную полянку?
Д.: - Надо построить мост. (Ответы детей)
В.: - Хорошо вы придумали! А вот в этом волшебном сундучке есть 2 моста. (показать широкие и узкие полоски). Какие они по ширине?
В.: - А как проверить который мост шире, а который мост уже?
Д.: - Надо, полоски наложить друг на друга (накладывают и находят самую широкую и самую узкую полоски).
В.:- Что можно сказать о мостах?
Д.: - Коричневый мост широкий, а черный мост узкий.
В.: - Вы, верно, сообразили и выполнили задание, можно выложить мосты через реку (дети выкладывают).
В.:- Отгадайте загадку на каком транспорте переправимся с вами на лесную полянку?
Он бензин на завтрак пьет, Громко, как медведь, ревет. Есть колеса и мотор,
Чтобы мчать во весь опор, Над дорогой вьется пыль Это мчит (автомобиль)
В.:- Правильно, молодцы!
В.:- Машины надо построить из геометрических фигур. (показываю схему машины).
В.: Какие машины поедут по узкому мосту? (маленькие) А по широкому? (большие).
Д.:- Большие машины поедут по широкому мосту, а маленькие машины поедут по узкому мосту.
В.: - Дети приступайте к постройке.
В.:- Ваня, из каких фигур ты построил машину?
Ваня: - Я построил машину из маленьких фигур: из желтого прямоугольника, синего квадрата и из красных кругов.
В.: Соня, расскажи, из каких фигур получилась твоя машина?
Соня: - У меня большая машина из синего прямоугольника, желтого квадрата и красных кружков.
В.: Друзья мои, посмотрите по широкому мосту едут большие машины, а по узкому мосту едут маленькие машинки.
В.: - Вот и приехали мы на лесную полянку.
(На полянке с правой стороны стоит высокая елка, а с левой стороны низкая елка. На елках скворечники на низкой один, на высокой много)
В.: Ребята посмотрите, на высокой елке сколько скворечников? (много). А на низкой сколько скворечников? (один)
В.: Верно, ребят а на высокой елке много скворечников, а на низкой елке – один скворечник.
В.: - А за деревьями спрятались мишка и зайчик. За каким дерево может спрятаться мишка за низким или за высоким? (За высоким)
В.: Почему вы так думаете? ( Потому что мишка большой, ему не спрятаться за маленьким, низким деревом)
В.: А зайка, за каким деревом может спрятаться? (за низким деревом). Почему? (потому что он маленький).
В.: - Выходите, мишка с зайкой мы вас печеньем угостим.
В.: Ребята, посмотрите, что это у них такое, какие - то знаки. Что они обозначают?
(У игрушек на шее рисунки - символы свойств).
В.:- Мишка, сладкоежка, любит красное, круглое, большое печенье. Зайка любит синее, квадратное, маленькое печенье.
В.: - Дети раскладывайте фигурки в корзинки.
В.: - Саша, какое печенье положил мишке в корзинку?
Саша: - Я положил мишке большое круглое красное печенье. В.: - Света каким печеньем угостила зайку?
Света: - Я угостила зайку квадратным синим маленьким печеньем. В.: Молодцы друзья. Мишка с зайкой говорят вам спасибо.
В.: Мы говорим вам до свиданья. Закройте глаза и скажите волшебные слова.
Дуй весенний ветерок и верни ребятишек в детский сад.
В.: Вот вы и вернулись в детский сад. Где вы сегодня были, что делали? В.: Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»
Конспект НОД по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»...
