Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей 2-3 лет на тему: «Путешествие по лесной полянке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 2-3 лет
на тему: «Путешествие по лесной полянке»
Цель: закреплять знания о величине.
Программное содержание:
- закреплять представление о понятиях «один» и «много»;
- закреплять знания цвета, величины;
- развивать мышление, память.
- активизировать речевое развитие детей и словарный запас.
- воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Материалы: Игрушка Ежик, Заяц; кубики строительные большие и один маленький; корзинки большая и маленькая, морковки; грибы и корзинки разных цветов;
Ход НОД
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
(В группе разбросаны кубики)
Воспитатель привлекает внимание детей и задает вопросы:
- Кто разбросал кубики? Я знаю, вы всегда за собой убираете игрушки.
- Кто это мог быть?! (Слышится шуршание).
Воспитатель идет смотреть и вносит Ёжика.
Ежик, опустив голову, здоровается.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостем.
Ежик:
- Извините, это я не убрал за собой игрушки. Я так заигрался вчера, что не заметил, как стало темно. Я испугался и убежал. Но сегодня пришел, чтобы все за собой здесь убрать.
Воспитатель предлагает помочь Ежику собрать кубики.
2. Дидактическая игра «Разложи по местам» (на ковре)
Воспитатель просит детей разложить кубики по корзинкам: большие в большую корзинку, маленькие — в маленькую (должно получиться следующее: больших — 7 шт., маленьких — 1 шт. ).
Воспитатель:
- Сколько маленьких кубиков? (Один).
- Сколько больших кубиков? (Много).
Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли Ёжику , а Ежика за то, что вернулся, чтобы убрать всё за собой.
Воспитатель: Ребята, а где живет ежик? (Ответы детей). Правильно, он живет в лесу. Ежик нас с вами приглашает на лесную полянку. Хотите отправиться вместе с ним? (Ответы детей).
Давайте встанем в круг и закроем глаза.
Раз-два покружись
И в лесу ты окажись.
3. Д/и «Грибы» (за столом).
Воспитатель: Ребята мы попали на поляну. Ой сколько грибов здесь растет.
Ежик: Я так люблю грибы, но их так много, помогите, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Грибы разные по цвету, Егор, этот гриб какого цвета? (красного), его надо положить в корзину красного цвета, Полина а этот гриб какого цвета (зеленого). Правильно, его нужно положить в зеленую корзину. Разложите ребята грибы по корзинам.
Воспитатель: Правильно, молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
4. Физминутка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. («шуршание» ладошками)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (прыгают, как зайчики)
5. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под елкой сидит? (Ответы детей).
Правильно, это друг ежика- зайчик. Зайчик, а что ты такой грустный?
Заяц: Вот морковки хочу собрать большие в большие корзинки , а маленькие в маленькие корзинки, но у меня не получается.
Воспитатель успокаивает зайца и предлагает ребятам помочь собрать морковки.
Заяц: Спасибо, вам, ребята, какие вы молодцы! До свиданья, ребята.
Ежик: Вот мой дом уже совсем близко, осталось только перейти через ручеек, но вот проблема, перейти через него не сможем, нужен мостик.
Воспитатель: Не волнуйся ежик, и с этой проблемой ребята сейчас быстро и ловко справятся. Поможем, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Вам нужно найти самые большие камушки и положить на ручеек.
Дети выполняют задание, воспитатель по ходу выполнения комментирует их действия, задаёт вопросы. воспитатель хвалит детей.
Ежик благодарит детей:
- Большое спасибо, ребята, у меня для вас есть подарок-яблоки.
Ребята прощаются с Ежиком и возвращаются в группу.
Давайте встанем в круг и закроем глаза.
Раз-два покружись и в группе окажись.
6. Подведение итога.
Воспитатель подводит итог:
- Кто был у нас в гостях?
- Что собирали вместе с ёжиком?
- Кого ещё встретили на лесной полянке?
Воспитатель хвалит детей за то, что помогли Ежику и зайцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...
Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»
Занятие по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»
Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...
конструкт итоговой НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»
Тема: «Путешествие на лесную полянку».Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: диагностика знани...
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну математики с Незнайкой"
Разработала конспект занятия по ФЭМП , учитывая возрастные особенности детей.Постаралась захватить все области математики, задания со сказочным героем. применила разные методы и приемы работ....