Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Николаева Любовь Васильевна

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».

    Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.   Старшая группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    на тему: «Путешествие по лесной полянке».

    Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

    Старшая группа.

                        Воспитатель:  

    Николаева Любовь Васильевна

            г. Канаш, 2016 г.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить делить предмет на 2, 4 части;

    2. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;

    3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа;

    4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

    5. Закреплять знания геометрических фигур.

    6. Продолжать формировать ориентировку на листе бумаги.

    Развивающие:

    Развивать речь, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, слуховое восприятие, умение понимать словесные указания взрослого, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно – моторную координацию.

    Воспитательные:

    Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость,  интерес к занятиям математического содержания, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Демонстрационный материал:

    Слайды, ватман с изображением поляны, картинки из цикла «Правила поведения в лесу», картинки с пропущенными цифрами, аудиозапись с голосами птиц, геометрические фигуры, письмо от лесных жителей.

    Раздаточный материал:

    Ножницы на каждого ребенка,  круг из бумаги на каждого ребенка, цветы и тучки по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до10, чистый лист бумаги, цветные карандаши, семена подсолнуха, горох, бусинки.

    Оборудование:

    Ноутбук, магнитная доска, столы.

    Словарная работа: Четверть круга, четвертинка.

    Ход занятия:

    Воспитатель.

    Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, сорока подлетела ко мне и вручила письмо. На конверте было написано: «От лесных жителей». Лесные жители просят нас о помощи. А о какой помощи они просят, мы  узнаем, когда отправимся в чудесный лес. Готовы  в лес отправиться?  Но как же мы отправимся к лесным жителям с пустыми руками? У нас есть семена подсолнуха, мы возьмём их для птиц. Но кто-то их размешал с горохом, нужно перебрать. Давайте сядем за столы и переберём. А чтобы не было скучно, вспомним правила поведения в лесу (при помощи картинок дети называют правила поведения в лесу: нельзя шуметь, нельзя разводить костры, нельзя мусорить и т. д.)? Молодцы, ребята, быстро перебрали. Давайте скажем волшебные слова: «1, 2, 3- повернись, в чудесном лесу очутись!» (Дети вслед за воспитателем поворачиваются вокруг себя).  Вот мы с вами и в лесу.

     СЛАЙД№1 (ПОЛЯНКА) 

    Ребята, отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (Весна). Правильно, это  весна. И мы с вами попали именно в весенний лес. Назовите мне, пожалуйста, какие  приметы весны вы здесь видите. (Ответы детей). А как вы считаете, деревья живые или нет? Почему вы так решили?

    Дети: Деревья растут, питаются, дышат, у них есть побеги.

    Воспитатель:  Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?

    Дети: Сова.

    СЛАЙД №2 (МУДРАЯ СОВА) 

    Воспитатель:  Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы и  не пропустит нас в лес, пока мы не ответим на её вопросы. Садитесь,  пожалуйста, на брёвнышки  и слушайте внимательно. (Дети садятся на брёвна).

    СЛАЙД №3 (СОВА С ВОПРОСАМИ) 

    1. Сколько носов у трех котов?

    2. Сколько ушей у двух мышей?

    3. Какая цифра спряталась в слове семья?

    4. Сколько пальцев на одной руке?

    5. Какой сегодня день недели?

    6. Сколько раз в году бывает день рождения?

    7. Сколько углов в треугольнике?

    8. Что бывает раньше: утро или вечер?

    9. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

    10. Сколько глаз у светофора?

    Воспитатель: Умницы! Мы ответили на все вопросы, и сова пропускает нас в лес.

    СЛАЙД № 4

    (На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревьями)

    Воспитатель:

    -  Дети, кто спрятался в лесу?

    - Сколько всего зверей спряталось в лесу?

    Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.

    - А теперь ответьте, есть ли на лесной полянке лишние животные? Назовите.

    Дети:  Собака и овца. Это домашние животные.

    Воспитатель: Правильно, собака и овца - это домашние животные, они заблудились и забрели в лес.

    Сколько на поляне диких животных? А домашних? Кого больше: домашних или диких?  На сколько больше? (Ответы детей).

    На нашей полянке есть столики  и стульчики, давайте присядем на стульчики и возьмём столько бусинок, сколько диких животных на поляне и разложим их в ряд. Только первая бусинка обязательно должна быть красного цвета, а третья бусинка жёлтого цвета.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Я вам предлагаю поиграть на полянке? Игра называется  «По порядку становись!».

    Дети выходят из-за столов, берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

    СЛАЙД № 5 (ПОЛЯНКА)

    - А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?

    Лежала под елками подушечка с иголками. 

    Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

    СЛАЙД № 6 (ЕЖИКИ И ЯБЛОКО НА ПОЛЯНКЕ) 

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?

    Дети: Не могут поделить яблоко.

    Воспитатель: А давайте поможем ежикам разделить яблоко. 

    На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

    Вначале мы должны сложить круг пополам, хорошо разгладить. Затем разворачиваем круг, складываем опять пополам по диагонали так, чтобы линии сгиба совпадали и разрезаем его по линии сгиба один раз. Как вы думаете, как называются получившиеся части круга? Правильно, эти  части  называются  половинками  круга. Они  всегда меньше, чем круг. А теперь мы складываем половинки вместе и разрезаем их по линии сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.

    - Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)

    - Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

    - Круг всегда больше его части.

    Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

    Дети: На четыре.

    - Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть или четвертинка) .

    - Давайте проверим, правильно ли мы решили.

    СЛАЙД № 7 (ЕЖИКИ С ЧЕТВЕРТИНКОЙ ЯБЛОКА) 

    Воспитатель: Молодцы, а сейчас Ёжики  предлагают с ними  поиграть. (Дети встают со стульев, образуют круг и поворачиваются друг за другом).

    Физкультминутка «С ёжиком в лес» (с массажным мячиком).

    Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу ( катают мячик пальцами по спине)

    И колючками своими колется, колется (лёгкое пощипывание)

    А я ёжику-ежу ту тропинку покажу, (провести мячиком по бокам)

    Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать).

    Воспитатель: Отправляемся снова в путь. 

    (слышится уханье совы) 

    СЛАЙД № 8 (СОВА С ЦИФРАМИ)

    Воспитатель: Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет.

    Нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем. Пожалуйста, садитесь на стульчики.

    Дети: Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.

    Воспитатель: А почему сегодня она не спит?- А я догадалась. Она очень переживала за лесных жителей.

    Воспитатель: Наша задача – найти « потерянные» цифры.

    - Какие же цифры живут рядом с цифрой…

    - Молодцы, ребята.

    (Дети по очереди выходят к доске и ставят нужные цифры).

    А ещё Мудрая сова приготовила для нас геометрические фигуры.

     - Ребята, какие фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее?

    (сравнение по форме, цвету, величине)

    Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

    • Воспитатель: Молодцы, ребята, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры. И другие лесные жители благодарны нам. Давайте подарим лесным жителям платочки. На столах у вас лежат чистые листочки, украсим их красивым узором- геометрическими фигурами.
    • В левом верхнем углу нарисуйте овал.
    • В правом нижнем углу нарисуйте квадрат.
    • В правом верхнем углу нарисуйте круг.
    • В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
    • В середине листа нарисуйте треугольник.

    Подведение итогов:

    Ребята, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего? Что мы с вами делали? Чему научились новому? И т.д.

    - Итак, дети, наше путешествие по лесной полянке завершилось. Пора возвращаться в детский сад. 1,2,3- повернись, в детском саду очутись! Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Так вот, если вы правильно отвечали на все вопросы и задания, и вам было все понятно, то вы можете посадить на полянку цветок. А если вы испытывали трудности, не знали, как ответить на вопросы и задания, то возьмите тучку и поместите ее на небо. (Дети берут цветы или тучки и приклеивают на лист ватмана).

    Давайте все вместе полюбуемся цветочной полянкой. А туч на небе у нас совсем мало. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

    Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

    Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Семья Степановых»

    Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к защитникам Отечества, землякам, любви к Родине, к матерям и заботы о них, уважительного отношения к ветеранам войны, бережного отнош...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».

    Конспекторганизованной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»  Цель: Учить эмоционально воспринимать худож...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Встреча весны»

    разработка может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста...