Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Надейкина Лариса Александровна

    Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мышление, внимание, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 1.zip855.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Лучик»

    Города Петровска Саратовской области

    Конспект

     Организованной  образовательной

    деятельности для детей старшего дошкольного возраста

     

    «Путешествие в музей

    хороших манер»

                                                    Воспитатель МБДОУ д/с№11 « Лучик»

                                                 Надейкина Лариса Александровна

    Цель.

    Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мышление, внимание, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.

    Словарная работа.

    Этикет, рыцарь, сударыня, госпожа, галантный, государь, шлейф, забрало.

    Предварительная работа.

    Чтение книги « Уроки этикета», чтение сказки « Золушка», рассматривание иллюстраций « История костюма»

    Материалы.

    Мини-музей: шляпа мушкетёра, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, меч, иллюстрации, рыцарь.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.

    Дорогие ребята! Сегодня мы с вами перенесёмся в средние века – это то время, когда жили рыцари, мушкетёры, придворные дамы, короли, принцы с принцессами.

    Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю с хорошими манерами прекрасных принцесс и храбрых принцев.

    Как только люди стали жить вместе, появилась потребность в правилах мирного сосуществования.  

    В средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало. Кто объяснит, что это такое?

             Как вы думаете, а кому принадлежала эта шляпа? Мушкетёру.

             Мушкетёр снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики и мужчины, входя в помещение, обязательно снимают головной убор.

             По правилам старинного этикета, спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Кто скажет, почему?

    ( В далеком прошлом у принцесс, придворных дам, были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на шлейф и не опрокинуть на него свечу, кавалер, спускаясь по лестнице шел впереди своей спутницы, освещая ей дорогу).

    Посмотрите на эти картины.

    Что такое шлейф? Кто может показать?

    А какое оружие носил рыцарь? Для чего?

    А мушкетёр? – шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от неё, готовый в любой момент выхватить оружие.

    А чем пользовались прекрасные дамы на балах? Посмотрите, может найдёте подсказки на столе. Конечно же веерами и кружевными платочками. Также они умели вести беседу и обращались друг к другу и своим кавалерам: Милостивый государь! Ваше величество! Ваше высочество! Сударыня! Госпожа! А какие у них были наряды, прически! Посмотрите на картины. Прекрасная дама никогда не приходила на бал непричесанная, неопрятно одетая, неумытая.

    А сейчас закройте глаза, может произойти чудо, мы ведь с вами перенеслись в далёкое прошлое. Под музыку входит мальчик в костюме мушкетёра. Кто это? Настоящий мушкетёр – какой он? И снова музыка звучит – кто-то ещё сюда спешит. (С другой стороны появляется прекрасная дама). Какая она? А сейчас я предлагаю мушкетеру пригласить даму на танец. И вы, мальчики, превращайтесь в кавалеров и приглашайте дам на танец. Начинаем бал. Танец.

    Позвольте уж нам остаться у вас ещё ненадолго. ( Выдвигаю стол – клумбу на середину зала). А что у вас случилось?

    Дама: около нашего дворца была прекрасная клумба, на которой росли и цвели удивительной красоты цветы. От них исходила красота, нежность и благоухание. И вот однажды от плохих поступков людей начали расти сорняки и заглушать эти цветы. Помогите нам, чтобы эта клумба вновь зацвела и приносила людям радость. Поможем? Чтобы спасти клумбу, нужно отобрать картинки с хорошими поступками и посадить их на эту клумбу, не дать сорнякам овладеть ею. ( Дети кладут картинки). Проверяем. Даётся оценка детям.

    Затем я подзываю их к себе и провожу релаксацию. Предлагаю закрыть глаза и представить, какие цветы зацветут на этой клумбе.

    ( Меняются сухие цветы на живые). Дети, произошло чудо! Мы с вами помогли оживить эту клумбу! Подойдём поближе, встанем вокруг, возьмёмся за руки и вдохнём её аромат. Покажите на своем лице, как вам это приятно! Спасибо вам, ребята! Ну а теперь нам осталось только сделать подарки друг другу. Проводите кавалеры ваших дам за столы и сами садитесь. ( Девочки вырезают кружевные платочки, а мальчики делают веера).

    Обменяйтесь подарками и не забудьте друг друга поблагодарить. Вот мы и побывали с вами в далеком прошлом. Многое узнали об истории этикета, познакомились с хорошими манерами и научились быть добрыми, галантными. Ну а теперь пора возвращаться в наш город, в наш современный мир.

     Используемая литература:

    1. С. Насонкина Уроки Этикета Детство-Пресс, 2006 г.
    2. Черенкова Е.Ф. Азбука развития. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей, Дом 21 век, 2011 г.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

    Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".

    Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"

    Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....

    Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

    В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

    Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

    Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...