Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Копылова Анна Анатольевна

Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_rmo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект

образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«У меня хорошее настроение»

                                                             

                                                               Педагог-психолог:

                                                               Копылова Анна Анатольевна

15.12.2016 г.

У меня хорошее настроение

Цель: гармонизация эмоционального состояния ребенка.

Задачи: развитие сенсомоторной сферы; коррекция негативных эмоций; снятие эмоционального напряжения; внушение желаемого настроения.

Материал: коврик «злости», игрушка – Колобок, кружочки-домики, сенсорные дорожки, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивный модуль «Тучка», сухой бассейн с шариками, волшебное «озеро» с пуговицами, игрушка – Бегемотик, листочки с изображением мандалы, массажеры Су-Джок, цветные карандаши, мальберт, магниты, тихая спокойная музыка, коврики для релаксации, «дерево» настроения, веселые и грустные «яблочки», мыльные пузыри, мультифункциональные кубы с динамической подсветкой.

Ход образовательной деятельности.

Педагог-психолог: Ребята, прежде чем мы войдем в кабинет, давайте оставим плохое настроение, обиду, злость. А поможет нам коврик «злости». Давайте тщательно вытрем ноги об коврик и улыбнемся.

Дети вытирают ноги об коврик.

Педагог-психолог: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Педагог-психолог: Но к нам пришел еще один гость – колобок Улыбашка. Он очень хочет с вами познакомиться и посмотреть, как вы умеете улыбаться. Давайте каждый из нас поздоровается с колобком, скажет свое имя и улыбнется.

Каждый ребенок здоровается с колобком, называет свое имя и улыбается.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Давайте теперь все вместе настроимся на теплую дружескую атмосферу. Встанем все в круг, протянем руки в центр и улыбнемся друг другу.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, колобок Улыбашка приглашает нас в волшебную страну. Но прежде чем отправиться туда, мы с вами немного побеседуем о настроении. Вы согласны?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Наше настроение создают эмоции. Настроение бывает хорошим, а может быть и плохим. Как вы думаете, какие эмоции рождают хорошее настроение?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Когда у человека хорошее настроение, он испытывает чувство радости, веселья, счастья. Он с удовольствием играет, занимается любимым делом, помогает другим людям, заражает своей улыбкой друзей. Ребята, колобок просит вас изобразить хорошее настроение.

Дети изображают эмоцию.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, а когда у человека плохое настроение, что он испытывает?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Когда у человека плохое настроение, он может грустить, печалиться, даже злиться и обижаться. Как вы думаете, приятно смотреть на человека, у которого плохое настроение?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Человек с плохим настроением может испортить настроение другим людям. А давайте покажем колобку, как выглядит такой человек.

Дети изображают.

Педагог-психолог: Как вы думаете, как можно помочь человеку изменить свое плохое настроение?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Сначала можно узнать, почему человек грустит или обижается. А потом предложить ему поиграть вместе, можно развеселить, подбодрить его. Ребята, колобок доволен вами, потому что вы знаете, какое бывает настроение. А теперь Улыбашка приглашает нас в свою страну. Путь наш начинается с дорожки «Веселые слова». Колобок очень любит эту дорожку, потому что, наступая на каждый квадратик, необходимо назвать колобка веселым словом. Ребята, вы знаете веселые слова?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Тогда мы отправляемся.

Дети наступают на квадратик дорожки и называют веселые слова.

Педагог-психолог: Молодцы! Сколько веселых слов вы знаете. Мы добрались с вами до волшебных колонн с пузырьками. Колобок предлагает нам провести интересное упражнение «Поможем пузырикам». Мы будем внимательно следить за пузыриками: когда пузырики будут подниматься вверх – мы будем медленно поднимать руки, а когда пузырики будут опускаться вниз, то руки медленно опустим.

Дети выполняют упражнение «Поможем пузырикам».

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, смотрите, а вот там тучка, необычная тучка. У нее есть нити настроения, которые изменяют свой цвет. Давайте подойдем к ней поближе. Ребята, а какой ваш любимый цвет?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим, какими цветами будут переливаться нити у тучки. А теперь вы будете ловить нити своего любимого цвета.

Дети играют в игру «Нити настроения».

Педагог-психолог: Ребята, смотрите, а кто это сидит у волшебного озера такой угрюмый, нерадостный? Это бегемотик. Улыбашка, ты не знаешь, что случилось с бегемотиком? Почему он такой грустный? Понятно. Ребята, бегемотик приготовил вам необычное задание. Он сел отдохнуть на берегу волшебного озера, но вдруг подул ветер и листочки с заданием опустились в озеро. Поэтому у него испортилось настроение. Ребята, давайте поможем бегемотику, найдем на дне озера листочки.

Дети находят в волшебном озере листочки с заданием.

Педагог-психолог: Бегемотик, посмотри, ребята нашли то, что ты потерял. А задание, действительно, необычное. Ребята, сядьте за столик. Каждый из вас раскрасит листочек «Мое настроение» в те цвета, которые соответствуют вашему настроению.

Дети раскрашивают мандалы под тихую спокойную музыку.

Педагог-психолог: А теперь мы соединим все листочки вместе, и у нас получится наше общее настроение.

Дети соединяют листочки.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы, наверное, немного устали, давайте с вами расслабимся и отдохнем под спокойную музыку.

Проводится релаксация.

«Закроем глазки. Расслабим тело. Наши мышцы не напряжены. Они спокойны. Нам приятно. Мы видим радугу, красивую, разноцветную радугу. Медленно дотрагиваемся до ее желтого цвета. Это цвет солнышка. Оно касается нас своими лучиками. Нам становится тепло. На душе радостно. Мы улыбаемся. Улыбка все шире и шире. Наше настроение улыбается вместе с нами. У нас хорошее настроение! У нас прекрасное настроение! А теперь медленно открываем глазки.»

Педагог-психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня с вами беседовали?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, у нас есть дерево нашего настроения, на которое в конце каждого занятия мы с вами вешаем волшебные «яблочки». Вы выберете то «яблочко», которое соответствует вашему настроению, и повесьте его на дерево.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Ребята, какое сегодня получилось веселое дерево. Настала пора возвращаться нам обратно в детский сад. Но вернемся мы с помощью волшебства. Сейчас мы будем выдувать волшебные пузыри. Когда их станет много, они закружат нас, и мы окажемся в детском садике.

Дети выдувают мыльные пузыри под музыку «Улыбка», включаются мультифункциональные кубы с динамической подсветкой.

Педагог-психолог: Ребята, вот мы снова в детском саду. Дорогие гости, ребята приготовили для вас небольшие, но приятные подарки. Это частички хорошего настроения. Пусть они всегда шагают вместе с вами по жизни. Вы можете их размножить и передать своим друзьям. Мы хотим, чтобы у всех было хорошее настроение!

Дети раздают подарки гостям.

Педагог-психолог: Ребята, теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «до свидания», улыбнемся, возьмемся за руки и пойдем в группу.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Плохое настроение позади"

Данное занятие направлено на развитие сенсомоторной сферы; коррекцию негативных эмоций; снятие эмоционального напряжения....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот славный день Победы».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Этот славный день Победы».Цель: формирование чувства гордости за героев, победивших в Великой Отечест...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "День космонавтики"

Этот учебный материал необходим для активизации  речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста  по теме «Космос»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Представлен конспект образовательной деятельности (открытого занятия) в старшей группе детского сада по теме "Путешествие по страницам произведения С. Я. Маршака"...