Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Старавойтова Елена Анатольевна

    На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_ruchnoy_trud.docx22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 36   «НАЙЫРАЛ»

     КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

     г. КЫЗЫЛ  РЕСПУБЛИКА ТЫВА

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    (интеграция образовательных областей

    «Художественное творчество»,  «Познание»)

    Тема: «Подарок для близких и друзей»

     

    Подготовили воспитатели:

                                                                   Лунегова Надежда Викторовна

                                                                      Старавойтова Елена Анатольевна

    Программное содержание: 

    - закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

    - развивать художественный вкус, творческую инициативу;

    - воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;

    - продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

    - познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,

    - украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

    Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

    Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение,  беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.

    Ход занятия:

    В:  Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

    Собрались все дети в круг,

    Я - твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

         Ребята, вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение о семье, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам.  Хотите послушать?

     Что может быть семьи дороже?

     Что может быть семьи дороже?

     Теплом встречает отчий дом,

     Здесь ждут тебя всегда с любовью,

     И провожают в путь с добром!

     Отец и мать, и дети дружно

     Сидят за праздничным столом,

     И вместе им совсем не скучно,

     А интересно впятером.

     Малыш для старших как любимец,

     Родители - во всем мудрей,

     Любимый папа - друг, кормилец,

     А мама ближе всех, родней.

     Любите! И цените счастье!

     Оно рождается в семье,

     Что может быть ее дороже

     На этой сказочной земле

    В: Вам понравилось стихотворение? Каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.

    - А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?

    Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.

    В: Правильно молодцы, можно своим близким сделать подарок.

    Мы подарок родным

    Покупать не станем,

    Сделаем сами

    Своими руками.

    Сегодня в подарок мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)

    - А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

    Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей и т.д.

    В: Молодцы! Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот,  сделанный своими руками, подарить кому-нибудь из членов семьи гораздо приятнее.

       А сейчас давайте подойдем к столу и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.

    В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они  формы?

    Дети: прямоугольной

    В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).

    В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4  равные части.

    Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?

    Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1).

    В: А что еще необходимо сделать?

    Дети: развернуть и  разрезать по линиям сгиба.

    В: А какой инструмент нам поможет, послушайте.

    Инструмент бывалый,

    Ни большой, ни малый,

    У него полно забот,

    Он и режет и стрижет.

    Что это?

    Дети: Ножницы.

    В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

    Правила пользования ножницами

    1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

     2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

    В:  Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.

    (Рисунок 2)

      Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку.  (Рисунок  3). 

        Пока ваш блокнот будет  сохнуть, мы сделаем для него обложку.

      Для этого возьмем   прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку   и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4).

       Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

       Но вот блокнот  готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.

    Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик - мамочка,

    А этот пальчик - Я,

    Вместе - дружная семья!

    А  сейчас проходим на свои рабочие  места и приступаем к работе.

    А чтобы вы не забыли этапы работы, я приготовила вам карточку – подсказку. (Вывешиваются все 4 рисунка в нужной последовательности)

    Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим близким и у них будет хорошее настроение.

       В конце занятия дети вместе с воспитателем могут исполнить песню:

     

    «Моя семья»

    Лежит передо мной игрушек куча,

    Но всем уже давным-давно известно,

    Что мне одной играть довольно скучно

    И совсем-совсем неинтересно.

    А вот когда со мной мои родные

    И самые любимые мне люди,

    Я сразу забываю про унынье.

    И всегда так было, есть и будет…

    Припев:

    Будет день счастливый и чудесный самый,

    Если рядом будут папа и мама.

    Буду я весёлой, буду очень рада,

    Если будут рядом сестрёнка с братом.

    А ещё я буду бесконечно рада,

    Если рядом дедушка и бабушка рядом.

    Ну а больше всех буду рада я,

    Если будет рядом вся семья,

    Вся моя семья.

    И надо мне признаться папе с мамой,

    Что иногда бываю я, конечно,

    Немного непослушной и упрямой,

    Но люблю, люблю Вас бесконечно!

    Меня не напугают неудачи,

    Не страшен будет мне холодный ветер,

    Со мной моя семья, а это значит:

    Я счастливей всех на этом свете!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

    На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

    Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

    Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо! Мне очень понравился конспект и взятые для него образовательные области.