Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Лунегова Надежда Викторовна

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ruchnoy_trud.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 36   «НАЙЫРАЛ»

 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 г. КЫЗЫЛ  РЕСПУБЛИКА ТЫВА

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

(интеграция образовательных областей

«Художественное творчество»,  «Познание»)

Тема: «Блокнот для моих близких»

 

Подготовили воспитатели:

                                                               Лунегова Надежда Викторовна

                                                                  Старавойтова Елена Анатольевна

Программное содержание: 

- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

- развивать художественный вкус, творческую инициативу;

- воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;

- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;

- познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,

- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение,  беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.

Ход занятия:

В:  Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

     Ребята, вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение о семье, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам.  Хотите послушать?

 Что может быть семьи дороже?

 Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

 Отец и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

 Малыш для старших как любимец,

 Родители - во всем мудрей,

 Любимый папа - друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

 Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть ее дороже

 На этой сказочной земле

В: Вам понравилось стихотворение? Каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.

- А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?

Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.

В: Правильно молодцы, можно своим близким сделать подарок.

Мы подарок родным

Покупать не станем,

Сделаем сами

Своими руками.

Сегодня в подарок мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)

- А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?

Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей и т.д.

В: Молодцы! Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот,  сделанный своими руками, подарить кому-нибудь из членов семьи гораздо приятнее.

   А сейчас давайте подойдем к столу и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.

В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они  формы?

Дети: прямоугольной

В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).

В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4  равные части.

Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?

Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1).

В: А что еще необходимо сделать?

Дети: развернуть и  разрезать по линиям сгиба.

В: А какой инструмент нам поможет, послушайте.

Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

Что это?

Дети: Ножницы.

В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

 2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

В:  Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.

(Рисунок 2)

  Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку.  (Рисунок  3). 

    Пока ваш блокнот будет  сохнуть, мы сделаем для него обложку.

  Для этого возьмем   прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку   и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4).

   Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

   Но вот блокнот  готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.

Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А этот пальчик - Я,

Вместе - дружная семья!

А  сейчас проходим на свои рабочие  места и приступаем к работе.

А чтобы вы не забыли этапы работы, я приготовила вам карточку – подсказку. (Вывешиваются все 4 рисунка в нужной последовательности)

Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим близким и у них будет хорошее настроение.

   В конце занятия дети вместе с воспитателем могут исполнить песню:

 

«Моя семья»

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...