Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Лунегова Надежда Викторовна

Учить детей выполнять сюжетную аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 36   «НАЙЫРАЛ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 г. КЫЗЫЛ  РЕСПУБЛИКА ТЫВА

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

(интеграция образовательных областей

«Художественное творчество»,  «Познание»)

Тема: «Овечка с ягненком»

 

                                                                        Подготовила:  Лунегова

                                                                              Надежда Викторовна .

                                                                 

 

 

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Овечка  с ягненком».

Цели:

Образовательная. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, используя трафарет. Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта.

Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги).

Развивающая. Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.

Речевая. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Воспитательная. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Материал: картон цветной (зеленого о голубого цвета), 2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы и ягненка, бумага коричневая, карандаш простой, ножницы, крахмальный клейстер, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

Методические приемы: беседа, показ действия, рассматривание образца, индивидуальная работа по ходу занятия, чтение стихотворения, вопросы.

Словарь: овечка, ягненок.

                                      Ход.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней  всех на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

    Игра: «Назови детеныша».

Я буду называть животное, а вы его детеныша.

Корова - ……(теленок).

Коза - ……..(козленок).

Овца - ………(ягненок)  и т.д.

     А сейчас  я прочитаю вам  стихотворение, а вы попробуйте угадать, кого мы будем сегодня делать на занятии.

Ягненок.

Шел ягненок по дорожке,

О пенек поранил ножки

Повернулся он не ловко

И ушиб себе головку

А наткнулся на сучок –

Уколол себе бочок

Мы его забинтовали

А ягненок блеет: «М-м-м-э-э!»

Позовите маму мне.

Про кого это стихотворение?

Правильно, мы будем сегодня делать ягненка и его маму.

-А как мы назовем маму ягненка?

               Показываю образец аппликации. ( Беседа)

 А сейчас давайте пройдем на свои рабочие места.

     Чтобы вырезать овечку и ягненка нужно взять трафарет, перевести на лист коричневой бумаги, а затем уже вырезывать по контуру.

    Чтобы приготовить комочки нужно взять белые салфетки, поделить их на равные части. А затем скатать комочки, но они у вас  должны быть приблизительно одинаковыми.

    Силуэты животных наклеиваем на зеленый картон. А затем на лобик и на спинку животных  наклеиваем комочки.

   При наклеивании каждый комочек нужно окунуть в клей и приклеивать близко друг к другу.

       (Объясняю и показываю приемы способов действия).

   Чего не хватает у наших животных?  (Носика и глазок).

    Для этого  возьмем темный фломастер и нарисуем.

     Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики. А для этого выполним упражнение.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,                 Пальцы обеих рук сложены в колечки

Потерял пастух дуду.                    и поднесены ко рту; дети выполняют

                                                          круговые движения – « играют на дудочка»

А я дудочку нашла,                     Ритмичные удары в ладоши и кулачками

Пастушку отдала                         друг о друга попеременно.

- Ну-ка милый пастушок,             «Идут» указательным и средним пальцами

Ты спеши-ка на лужок.                 по столу.

Там Буренка лежит,                      Ритмичные удары в ладоши и кулачками  

На теляток глядит.                             друг о друга попеременно.

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,                         Указательным пальцем правой руки

Наших деток кормить.                           «варят кашу» на левой ладошке.

    Наши пальчики готы, можно приступать к работе.

                        ( По ходу занятия помогаю).

     В конце занятия каждый ребенок подходит к столу воспитателя и рассказывает, что делают его животные.

Используемая литература:

Малышева А.Н., Ермолаева Е.А. Аппликация /Художники Е.А. Афоничева, В.Н. Куров, - Ярославль: Академия развития: Академия, К0:АкадемияХолдинг, 2001. -144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...