Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пономаренко Татьяна Сергеевна

    Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста.

     

    Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки».

     

    Образовательные области: художественно-эстетическая.

     

    Интеграция областей:  познавательная, речевая

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_yarmarka_dymki.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки».

    Образовательные области: художественно-эстетическая.

    Интеграция областей:  познавательная, речевая

    Цель:

    Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений  изобразительного искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру.

    Задачи:

    1.Ознакомление детей с дымковской игрушкой, расширение представлений о народном промысле.

    2.Обогащение и активизация словаря качественными прилагательными.

    3.Обучение навыкам росписи фигурок животных (поросенок, собачка, рыба):

    - Использование яркого узора;

    -расположение узора по всему силуэту;

    -использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, точки, кольца);

    -выполнение работы в указанной последовательности;

    -применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).

    4. Формирование зрительного и слухового восприятия.

    5. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии народных игрушек.

    6. Воспитание любви к русскому народному творчеству.

    7. Формирование  умения трудиться в коллективе.

    Материалы:

    Бумажные шаблоны дымковских игрушек.

    Гуашь, кисточки, вода, тряпочки, мольберт.

    Дымковские игрушки.

    Аудиокассеты с русской народной музыкой.

                                           Ход.

    Звучит русская народная музыка. Входит Барыня-сударыня.

    Обращаю внимание детей на игру гармошки, балалайки и др.

    Барыня

    Я - Барыня-сударыня!

    Я в гости к вам пришла

    Вас с дымковской игрушкой

    Знакомить, детвора!

    Дети садятся на стульчики.

    Барыня:

    На Руси всегда были мастера, которые занимались и занимаются разными ремеслами. Одни изготавливают большие, красивые самовары, другие лепят кувшины, посуду. А вот на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные умельцы, которые делают из глины забавные, очень яркие и радостные дымковские игрушки-свистульки. Они издавна украшают праздники, ярмарки. Их лепят в виде сказочных животных - птичек, петушков, лошадок, гусей, барашков. И все они свистят на разные голоса. Весной на Вятке проводится праздник «Свистунья», на котором собираются множество взрослых и детей, и они все разом свистят. Шумно и

    весело на разные голоса свистят игрушки. Давайте и мы попробуем посвистеть!

    (Дети берут игрушки, свистят).

    Здорово! Мы как будто оказались в селе Дымково! Каждый мастер на свой вкус делает игрушку и разукрашивает ее. Один делает барышню в длинном сарафане, другой - гуся, петушка, третий - барашка.

    И мастера сами придумывают узоры.

    Воспитатель:

    -Дети,  а вы хотите попробовать сделать точно такие же игрушки?

    (Дети подходят к мольберту с образцами дымковских игрушек).

    -Давайте рассмотрим игрушки. Все они белого цвета, украшены яркими узорами. Какие

    узоры вы увидели?

    Дети. Точки, кружочки, кольца.

    Воспитатель:

     У меня есть собачка, но она белая. Она ждет не дождется, когда же ее украсят. Смотрите внимательно, как я буду ее украшать. Разрисовываю узором и хвостик, и лапки, и спинку, и животик. (Показывает действия.)

    Проводится активизация словаря детей. Используется совместное и индивидуальное проговаривание.

    (Кольца, точки, кружочки; яркая, расписная, нарядная, радостная, праздничная, дымковская).

    Барыня. Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. А у меня есть игрушки, которые мастера не успели расписать узором. Может быть, вы поможете?

    (Дети садятся за столы. Барыня-сударыня раздает им шаблоны).

    Пальчиковая гимнастика  «Умная кисточка» .

    (Дети концом кисточки рисуют на ладошке разные элементы росписи

    (кружочки, точки, волнистые линии). Затем дети приступают к работе. Барыня-сударыня принимает участие в украшении своего шаблона. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. По окончании все детские работы оформляются в коллективную  выставку- «Ярмарка Дымки».

    Итог:

    Барыня:

    Балалаечник на рыбе,

    На рыбе-неулыбе.

    На нем шапка набекрень.

    Балалайка трень- да- брень!

    *        * *

    Чем знаменито Дымково?

    Игрушкою своей!

    В ней нету цвета дымного,

    Что серости серей.

    В ней что-то есть от радуги,

    От капельки росы,

    В ней что-то есть от радости,

    Гремящей, как басы!

    Воспитатель:

    Благодарим Барыню-сударыню за интересный рассказ о дымковских игрушках и приглашаем потанцевать. Звучит русская народная музыка. Барыня танцует, а затем прощается с детьми


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

                 Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

    Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

        Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

    Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"

             Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:·        учить составлять сказку на предложенну...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Невидимка-воздухЦели:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;Задачи:- дать представление о том, что он занимает место...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

    ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...