Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки».

 

Образовательные области: художественно-эстетическая.

 

Интеграция областей:  познавательная, речевая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_yarmarka_dymki.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки».

Образовательные области: художественно-эстетическая.

Интеграция областей:  познавательная, речевая

Цель:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений  изобразительного искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

1.Ознакомление детей с дымковской игрушкой, расширение представлений о народном промысле.

2.Обогащение и активизация словаря качественными прилагательными.

3.Обучение навыкам росписи фигурок животных (поросенок, собачка, рыба):

- Использование яркого узора;

-расположение узора по всему силуэту;

-использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, точки, кольца);

-выполнение работы в указанной последовательности;

-применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).

4. Формирование зрительного и слухового восприятия.

5. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии народных игрушек.

6. Воспитание любви к русскому народному творчеству.

7. Формирование  умения трудиться в коллективе.

Материалы:

Бумажные шаблоны дымковских игрушек.

Гуашь, кисточки, вода, тряпочки, мольберт.

Дымковские игрушки.

Аудиокассеты с русской народной музыкой.

                                       Ход.

Звучит русская народная музыка. Входит Барыня-сударыня.

Обращаю внимание детей на игру гармошки, балалайки и др.

Барыня

Я - Барыня-сударыня!

Я в гости к вам пришла

Вас с дымковской игрушкой

Знакомить, детвора!

Дети садятся на стульчики.

Барыня:

На Руси всегда были мастера, которые занимались и занимаются разными ремеслами. Одни изготавливают большие, красивые самовары, другие лепят кувшины, посуду. А вот на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные умельцы, которые делают из глины забавные, очень яркие и радостные дымковские игрушки-свистульки. Они издавна украшают праздники, ярмарки. Их лепят в виде сказочных животных - птичек, петушков, лошадок, гусей, барашков. И все они свистят на разные голоса. Весной на Вятке проводится праздник «Свистунья», на котором собираются множество взрослых и детей, и они все разом свистят. Шумно и

весело на разные голоса свистят игрушки. Давайте и мы попробуем посвистеть!

(Дети берут игрушки, свистят).

Здорово! Мы как будто оказались в селе Дымково! Каждый мастер на свой вкус делает игрушку и разукрашивает ее. Один делает барышню в длинном сарафане, другой - гуся, петушка, третий - барашка.

И мастера сами придумывают узоры.

Воспитатель:

-Дети,  а вы хотите попробовать сделать точно такие же игрушки?

(Дети подходят к мольберту с образцами дымковских игрушек).

-Давайте рассмотрим игрушки. Все они белого цвета, украшены яркими узорами. Какие

узоры вы увидели?

Дети. Точки, кружочки, кольца.

Воспитатель:

 У меня есть собачка, но она белая. Она ждет не дождется, когда же ее украсят. Смотрите внимательно, как я буду ее украшать. Разрисовываю узором и хвостик, и лапки, и спинку, и животик. (Показывает действия.)

Проводится активизация словаря детей. Используется совместное и индивидуальное проговаривание.

(Кольца, точки, кружочки; яркая, расписная, нарядная, радостная, праздничная, дымковская).

Барыня. Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. А у меня есть игрушки, которые мастера не успели расписать узором. Может быть, вы поможете?

(Дети садятся за столы. Барыня-сударыня раздает им шаблоны).

Пальчиковая гимнастика  «Умная кисточка» .

(Дети концом кисточки рисуют на ладошке разные элементы росписи

(кружочки, точки, волнистые линии). Затем дети приступают к работе. Барыня-сударыня принимает участие в украшении своего шаблона. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. По окончании все детские работы оформляются в коллективную  выставку- «Ярмарка Дымки».

Итог:

Барыня:

Балалаечник на рыбе,

На рыбе-неулыбе.

На нем шапка набекрень.

Балалайка трень- да- брень!

*        * *

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Воспитатель:

Благодарим Барыню-сударыню за интересный рассказ о дымковских игрушках и приглашаем потанцевать. Звучит русская народная музыка. Барыня танцует, а затем прощается с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

    Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"

         Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:·        учить составлять сказку на предложенну...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»

Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...