Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Панчук

      Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраивать  простые  ролевые  связи  и  отношения,  вести  ролевые  диалоги,  использовать  предметы  заместители.  Развивать  у  детей  самостоятельность  при  организации  игрового  пространства.  Продолжать  развивать  фантазию  и  воображение.  Находясь  в  роли  персонажа,  обладающего  волшебной  палочкой,  выходить  на  связь  с  носителями  любой  роли,  подсказывать  дальнейшее  развитие  возможных  событий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ № 68 «РОМАШКА»

                          Конспект  игры

 для  детей  старшего  дошкольного  возраста

          тема: «Путешествие  по  морю»

                                                              

                                       Нижневартовск 2014 год

      Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраивать  простые  ролевые  связи  и  отношения,  вести  ролевые  диалоги,  использовать  предметы  заместители.  Развивать  у  детей  самостоятельность  при  организации  игрового  пространства.  Продолжать  развивать  фантазию  и  воображение.  Находясь  в  роли  персонажа,  обладающего  волшебной  палочкой,  выходить  на  связь  с  носителями  любой  роли,  подсказывать  дальнейшее  развитие  возможных  событий.  

     Атрибуты.  Волшебная  палочка,  кукла  «Мастер  Карандаш»,  штурвал,  бинокль,  подзорная  труба,  бескозырка,  воротники,  карта,  спасательные  круги  в  виде  обруча.  

                      Предполагаемый  план  развития  игры.

   1. Создание  игровой  проблемной  ситуации.                                            (вопросы  задает  воспитатель  от  имени  «Мастера  Карандша»)

- Ребята,  посмотрите  на  наш  аквариум,   (обращая  внимание  на  коллективную  работу  детей),   и  на  рыбок,  плавающих  в  нем.  Как  вы  думаете,  рыбкам  нравится  плавать  в  таком  аквариуме?  Почему?  (нет  водорослей,  камней…). А  как  вы  думаете,  чем  мы  могли  бы  помочь  им?  (выслушиваются  мнения  детей,  предполагается  отправиться  в  путешествие  по  морю  с  целью  добыть  морские  камни  и  водоросли).

      Вопросы  к  детям:  (использование  игры «Волшебная  коробочка»)

-  ребята,  куда  нам  надо  отправиться  в  путешествие,  чтобы  добыть  водоросли  и  камушки.  (воспитатель  достает  из  волшебной  коробочки  конверт  в  котором  лежат  карточки  с  предполагаемыми  вариантами  ответов).

- как  вы  думаете,  на  чем   мы  могли  бы  путешествовать  по  морю? (на  корабле).   А   он  какой  по  размеру  должен  быть?   (ответы  детей)   Почему?

- к  кому  мы  могли  бы  заехать  в  гости  по  пути,  кто  нам  может  помочь  в  решении  нашей  проблемы.  Чем?

-какие  волшебные  вещи  могли  бы  пригодиться  нам?  В  чем?

- но  ведь  путешествие  без  приключений  не  интересно!  Путешествуя  на  корабле,  что  может  с  нами  произойти?  

       2. Распределение  ролей.

-Мы  выбрали  корабль  для  путешествие.  А  он  сам  по  себе  может  плыть? (нет). 

-Кто  им  управляет?   (капитан). Какими  качествами  должен  обладать  капитан?  - Кто  из  вас,  мог  бы  взять  на  себя  такую  ответственную  роль?  (дети  выбирают). 

-Назовите,  кто   еще  входит  в  команду  кроме  капитана?  (штурман,  радист, боцман,  матросы, кок, корабельный  врач).

- Скажите,  может  ли  случиться  так,  что  какая-нибудь  из   этих  ролей  будет  не неважной?     Почему?    (дети  перечисляют  обязанности  всех  членов  команды  и  по  желанию  берут  на  себя  роли).

-Кто  самый  главный  на  корабле,  кто  будет  отдавать  команды  и  распоряжения,  кому  будет  подчинятся  команда?  (капитан). 

Ребята,  а  кроме  капитана  и  его  команды,  кто  еще  может  плыть  на  корабле.  (Пассажиры)

М.К.  -  Ой  ребята,  а  я  тоже  хочу  взять  на  себя  какую-нибудь  роль.   А  можно  я  буду  волшебником,  ведь  у  меня  есть  волшебная  палочка.

В  связи  с  тем,  как будет  разворачиваться  игра,  дети  будут  принимать  на  себя  дополнительные  роли.

       

      3.  Создание   игровой  обстановки.

Детям  предлагается  постройка  корабля  и  подготовка  атрибутов  к  игре.

Вопросы  к  детям:  (от  имени  «Мастера  Карандаша»)

- Капитан, ваша  команда  готова  к  постройке  корабля?

- А   мы  все  поместимся  на  корабль?

- А  если  случится  какая-нибудь  непредвиденная  ситуация, (например  корабль  будет  тонуть), у  вас  есть  необходимое  оборудование  для  решения  проблемы.  Наличие  спасательных  кругов,  шлюпок,  спасательных  жилетов.

- по  какому  маршруту  вы  будете  плыть,  как  узнаете,   какое  направление  нужно  выбрать.  ( наличие  карты,  компаса).

-  Извините,  вы  не   подскажите,  где  можно  пообедать?

-  Ой,  у  меня  кажется,  началась  «морская  болезнь»,  мне  срочно  нужно  обратиться  в  медицинский  пункт,  там,  наверное,  есть  нужные  лекарства.

 (Мастер  Карандаш  сообщает  детям  о  том,  что  ему  нужно  отлучиться  в  свою  сказочную  страну.  Но  так  как  у  него  есть  волшебная  палочка,  в  любой  момент  он  может  появиться  и  помочь  детям  в  решении  проблемных  ситуаций ).

   

      4.  Создание  предполагаемых  игровых,  проблемных  ситуаций.

(Мастер  Карандаш  незаметно  подбрасывает  за  борт  игрушечную  собачку.   По  волшебству  появляется  на  корабле ).

 -Мне  срочно  нужен  капитан.   Посмотрите  как  горит  моя  волшебная  палочка.  По-моему  у  вас  что-то  случилось?  Посмотрите  за  борт,  мне  кажется,  в  воде  кто-то  барахтается.  (капитан  отдает  команду  подчиненным  о  спасении  утопающего).

 

- Ребята,  что-то  мне  становится  холодно,  кажется,  что  поблизости  большая  глыба  льда. Что  это  может  быть?  (штурман,  капитан  смотрят  в  подзорную  трубу,  бинокль  и  замечают  айсберг.  Дети  действуют  по  ситуации;  либо  уходят  от  столкновения  с айсбергом,  либо  задевают  его  бортом).  

( Мастер  Карандаш  чихает  и  кашляет).  

- По-моему   из-за  этого  холода  я  простыл.  Капитан,  а  остальная  команда  как  себя  чувствует?  Кто-нибудь  еще  заболел?  Что  же  нам  делать?  (приглашается  корабельный  врач,  который  лечит  команду).

- Что-то  наш  корабль  сильно  трясет?    Может  где-то  неисправность? Необходимо  проверить.  ( Предполагается  остановить  корабль.  Капитан  отдает  команду  матросам  проверить  исправность  двигателя.  Выясняется,  всех  ли  деталей  хватает  для  ремонта.  Предполагается  высадиться  в  ближайшем    порту,  и  купить  все  необходимое ).

- Ребята,  а  вы  не  забыли,  зачем  мы  отправились  в  путешествие.  У  меня  для  вас  есть  хорошая  новость.  Наш  корабль  приближается  к  маленькому  острову,  я  знаю,  что  на  нем  живут  русалки.  Они - то  нам  и  помогут  раздобыть  водоросли  и  камушки.  

     5. Подведение  итогов.

-  Ребята  вам  понравилась  игра?

-  Чем  она  вам  понравилась,  какие  приключения  были  самыми  захватывающими,  увлекательными.

- В  какие  путешествия  вы  бы  хотели  еще  отправиться?

- А  что  для  вас  было  самым  трудным  в  игре  и  почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....