Главные вкладки

    Текст к презентации ( ПС от 07.04.2016 г) Тема: «Приоритет воспитательной работы: от возможностей дошкольного отделения к возможностям школы». Место проведения: ГБОУ Школа № 809, актовый зал, 4 эта
    презентация на тему

    Елена Владимировна Фролова

                          Текст  к  презентации   ( ПС от 07.04.2016 г)

     

                                  Тема: «Приоритет воспитательной работы:

               от возможностей дошкольного отделения к возможностям школы».

               Место проведения: ГБОУ Школа № 809, актовый зал, 4 этаж.

     

    Слайд 1.     

    Уважаемые коллеги! Добрый день. Мы рады снова встретится на педагогическом совете и обсудить довольно широкую тему-…

    Слайд 2.                        Тема: «Приоритет воспитательной работы:

               от возможностей дошкольного отделения к возможностям школы».

     

      Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить сегодня детей , приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на современном  этапе развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

     

    Слайд 3.        Так что же такое ВОСПИТАНИЕ ?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_prezentatsii.docx31.13 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Текст  к  презентации   ( ПС от 07.04.2016 г)

                                  Тема: «Приоритет воспитательной работы:

               от возможностей дошкольного отделения к возможностям школы».

               Место проведения: ГБОУ Школа № 809, актовый зал, 4 этаж.

    Слайд 1.     

    Уважаемые коллеги! Добрый день. Мы рады снова встретится на педагогическом совете и обсудить довольно широкую тему-…

    Слайд 2.                        Тема: «Приоритет воспитательной работы:

               от возможностей дошкольного отделения к возможностям школы».

      Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить сегодня детей , приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на современном  этапе развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

    Слайд 3.        Так что же такое ВОСПИТАНИЕ ?

        Так, С. Т. Шацкий понимает под воспитанием, прежде всего, «организацию детской жизни и деятельности».

     П. П. Блонский пишет о воспитании как о «преднамеренном организованном длительном воздействии на развитие данного организма».

    Известный современный педагог и ученый В. А. Караковский считал воспитание управляемой частью процесса социализации

     Взгляд на воспитание как на приобщение к современной культуре отстаивает Н. Е. Щуркова .

       Воспитание – это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека

    Слайд 4.

    Как мы знаем, основные структуры личности закладываются в первые годы жизни (до 7 лет), а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

    Одной из главных целей  дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, их социализация.

    Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.

    Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

    Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития на всех уровнях образования.

     

    Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

    Слайд 5.

    ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года--документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать в своей образовательной деятельности.

                                     Вступил в силу с 01.01.2014 года.

    Один из основных  принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

    «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной  и исследовательской деятельности, в форме  творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка»

              Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе  человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески  подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое  мнение и умеющего отстаивать его.

    Слайд 6.    Основные задачи в области воспитания:

    1. Совершенствование оздоровительной работы с воспитанниками и привитие навыков здорового образа жизни.
    2. Развитие коммуникативных навыков и воспитание толерантного поведения.
    3. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
    4. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей.
    5. Развитие творческих способностей воспитанников / учащихся во всех видах деятельности (урочной, внеурочной, внеклассной, внешкольной), а так же вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования.
    6. Повышение уровня правовой культуры обучающихся.
    7. Воспитание положительного отношения к труду и чувство ответственности

    Слайд 7.

    Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания  возможно только при систематической и целенаправленной поддержке  педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная  с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном  учреждении и далее, на всех ступенях развития и обучения.
              1. Совершенствование оздоровительной работы с воспитанниками и привитие навыков здорового образа жизни.
    Организация режима пребывания детей в ДО .

    Работа с 7.00-19.00

    5-ти разовое питание ( введение ужинов с 19.01.2016 г)

    Организация прогулок в ДО ( не менее 4 часов 05 мин- нормы СанПиН).

    Слайд 8. Прогулка Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями,  является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование  у них элементарных представлений о здоровом образе жизни,  воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию,  потребности в двигательной активности, в смене видов деятельности:

    Слайд 9.  НОД и игровой деятельность

    Слайд 10.  Физическое развитие

    Слайд 11.  Мы на занятиях по физо

    Слайд 12.  Физкультурно-оздоровительная работа в ДО

         Слайд 13.    

               2. Развитие  коммуникативно-речевой   активности    дошкольников и

                 воспитание толерантного отношения- по-прежнему- приоритетное

                   направление деятельности ДО.

    Слайд 14.

             3. Формирование у детей  гражданско-патриотического сознания,

    духовно-нравственных ценностей  гражданина России.

    Знакомство с традициями разных культур.

      В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических  чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения

    Слайд 15.

            4. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение

                 ответственности родителей за воспитание детей.

    Слайд 16.

             5. Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.

             Театральная деятельность

    Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса,  стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему  обучению в школе, институте;

    Слайд 17-19 Праздники на улице

    Слайд 20 пед. допы

    ……а так же вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования в ДО и сегодня подробно будет представлена их работа.

    Слайд 21-22 . Участие в конкурсах   и   методич. Работе

    Слайд 23-26  проектной деятельности

    Слайд 27  Мастер-классы для гостей и родителей.

    Все это помогает реализовывать социальный запрос общества:

    -развитие в единой образовательной среде воспитанников

    -преемственность развивающих  программ на всех уровнях образования (дошкольное, НОО, среднее)

    -успешная адаптация и социализация

    -повышение интереса к образованию

    -расширение школьно-дошкольных программ взаимодействия через практическую деятельность

    -и, как следствие, повышение мотивации в учебе!!!

    Слайд 28. Конец. Спасибо за внимание

    Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,  сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у  дошкольников таких качеств, как: • патриотизм;  • активная жизненная позиция;  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;  • уважение к традиционным ценностям.  Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:  игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной, музыкально-художественной, чтения.  

    Направленность на сохранение  и укрепление здоровья детей

    Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия  каждого ребенка,  что достигается за счет учета индивидуальных  особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности  (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и  пр.),  так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление  уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям,  поддержка его чувства собственного достоинства и т. д. 

       Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать

    «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский

    Мы все родом из детства.

    Вспоминая детство, каждый из нас

    часто воспроизводит события, связанные с жизнью в

    школьные годы.

    Добрая память осталась о том педагоге, с

    которым связаны радостные минуты общения, который

    помогал в решении личностных проблем, в выборе

    жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это

    классный руководитель и воспитатели.

     

     Воспитатель, как  гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в глиняный сосуд. И задача воспитателя- заполнить сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год ГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ» Дошкольного отделения (7)

    ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2015 годГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»Дошкольного отделения (7)...

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

    Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

    Консультация для родителей на тему:«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста"

    Важнейшими особенностями воспитательно-оздоровительной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной ср...

    Викторина для педагогов в ДОО по теме: «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольной организации при подготовке дошкольников к обучению в школе»

    Уточнить и систематизировать знания педагогами нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОО. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.Подде...

    План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»

    Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.....

    План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа»

    Вашему вниманию предлагается План работы по преемственности «Дошкольное отделение – начальная школа» на учебный год.....