Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Старыгина Елена Витальевна

    Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Наше настроение» 

    Цель: Развивать межличностные отношения через игровую деятельность

    Задачи: закрепить умение детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих работах. Продолжать учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей. Воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.


    Оборудование: клубок шерсти яркого цвета, пиктограммы (4 эмоциональных состояния), шаблоны для работы в парах.


    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    I Вводная часть (за круглым столом)
    Упражнение «Паутина добрых слов».
    Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
    - А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

    "Игра хвастунов" воспитатель объявляет: "Сейчас мы с вами проведем игру хвастунов. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и так почетно - иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нем есть хорошего, какие добрые поступки он совершил, чем может понравиться. Воспитатель сам начинает игру.


    II Основная часть (на ковре)


    1. Упражнение «Тренируем эмоции».
    Какое у вас сейчас настроение? А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы будите изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду называть.

    • Уставший человек
    • Больной человек
    • Человек, который несет что-то тяжелое
    • Человек сердится
    • Радостный человек
    • Человек, который потерялся (испуг)
    •  Два человека поссорились и обиделись друг на друга
    • Два человека помирились

    2. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»
    - Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».

    Есть у Вити мячик новый,
    Конь, гармошка и ружье.
    Держит он свои игрушки
    И твердит: «Мое! Мое!»
    Говорит ему Наташа:
    - Есть матрешка у меня.
    Разреши моей матрешке
    Сесть на твоего коня.
    Хочешь, дам тебе посуду?
    Хочешь, с мишкой поиграй.
    Витя ей сказал: - Не буду!
    Отойди, не приставай!
    Ничего тебе не дам,
    Я во все играю сам!..

    Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему?
    Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят). Поссорится Подраться Не разговаривать и т.д.


    А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:

    Есть у Вити балалайка,
    Барабан, ружье и слон.
    Есть машина, серый зайка…
    Отчего ж скучает он?
    Все, что только захотите,
    Вы найдете у него,
    Но товарищей у Вити
    НЕТ НИ ОДНОГО!

    Как вы думаете, почему у Вити нет товарищей?
    Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы).

    4. «Пиктограммы».
    Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их.

    грусть                       злость                              радость                         удивление


    Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Какие причины могут быть, что человек грустный

    Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). А здесь какие причины могут быть?

    III Заключительная часть

    Работа в парах.
    Предлагаю вам найти себе пару. Вам вдвоем предстоит изобразить эмоцию, какую хотите (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, что и как будите изображать Помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться. 

    Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»

    Подпись: радостьПодпись: грустьПодпись: злостьПодпись: удивление

    Сегодня мы с вами много говорили про настроение. Если к нам в группу завтра зайдет человек, вы сможете узнать какое у него настроение? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?

    Игра «Доброе тепло»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

                 Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

    ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

    Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

    Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

    Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Стихотворение С. Суровой «Виноград»"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Заучивание стихотворения С. Суровой "Виноград" "Задачи:Образовательные: формировать умение выразительно читать наиз...

    Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».

    Данный конспект формирует представление  детей о своей Родине, учит детей любить и восхищаться её красотой, закрепляет знания детей пословиц о Родине, воспитывает желание и стремление с...