Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Наше настроение»
Цель: Развивать межличностные отношения через игровую деятельность
Задачи: закрепить умение детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих работах. Продолжать учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей. Воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь.
Оборудование: клубок шерсти яркого цвета, пиктограммы (4 эмоциональных состояния), шаблоны для работы в парах.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I Вводная часть (за круглым столом)
Упражнение «Паутина добрых слов».
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
"Игра хвастунов" воспитатель объявляет: "Сейчас мы с вами проведем игру хвастунов. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и так почетно - иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нем есть хорошего, какие добрые поступки он совершил, чем может понравиться. Воспитатель сам начинает игру.
II Основная часть (на ковре)
1. Упражнение «Тренируем эмоции».
Какое у вас сейчас настроение? А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы будите изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду называть.
- Уставший человек
- Больной человек
- Человек, который несет что-то тяжелое
- Человек сердится
- Радостный человек
- Человек, который потерялся (испуг)
- Два человека поссорились и обиделись друг на друга
- Два человека помирились
2. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»
- Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».
Есть у Вити мячик новый,
Конь, гармошка и ружье.
Держит он свои игрушки
И твердит: «Мое! Мое!»
Говорит ему Наташа:
- Есть матрешка у меня.
Разреши моей матрешке
Сесть на твоего коня.
Хочешь, дам тебе посуду?
Хочешь, с мишкой поиграй.
Витя ей сказал: - Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во все играю сам!..
Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему?
Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят). Поссорится Подраться Не разговаривать и т.д.
А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:
Есть у Вити балалайка,
Барабан, ружье и слон.
Есть машина, серый зайка…
Отчего ж скучает он?
Все, что только захотите,
Вы найдете у него,
Но товарищей у Вити
НЕТ НИ ОДНОГО!
Как вы думаете, почему у Вити нет товарищей?
Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы).
4. «Пиктограммы».
Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их.
грусть злость радость удивление
Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Какие причины могут быть, что человек грустный
Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). А здесь какие причины могут быть?
III Заключительная часть
Работа в парах.
Предлагаю вам найти себе пару. Вам вдвоем предстоит изобразить эмоцию, какую хотите (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, что и как будите изображать Помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться.
Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»
Сегодня мы с вами много говорили про настроение. Если к нам в группу завтра зайдет человек, вы сможете узнать какое у него настроение? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?
Игра «Доброе тепло»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «НАША РОДИНА - РОССИЯ».
Данный конспект формирует представление детей о своей Родине, учит детей любить и восхищаться её красотой, закрепляет знания детей пословиц о Родине, воспитывает желание и стремление с...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши имена и фамилии»
Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:познакомить детей с историей возникновения и образования...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства нашего края»
Дать знания детям о лекарственных растениях, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране...