Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении пар снова превращается в жидкость (воду). 2. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prevrashchenie_vody.doc20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 25

Конспект занятия

для детей старшего

дошкольного возраста

тема: «Превращение воды при нагревании в пар,

а пара при охлаждении в воду»

составила

воспитатель

Андреева Ю.А.

г.Липецк


ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ЦЕЛЬ ОПЫТА:

1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении пар снова превращается в жидкость (воду).

2. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, речь.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА, НАБЛЮДЕНИЯ

Наблюдали за исчезновением воды с тарелки через некоторое время, наблюдения в повседневной жизни – исчезновение луж в летние дни, высыхание полов после мытья, белья, одежды после прогулки, тела после купания в речке и т.п.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: стол, чайник с водой, электрический кипятильник, стакан, зеркало, кусочки льда.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Предлагаю детям оставить на время свои игрушки и подойти ко мне. Говорю им о том, что мне известно, что все они очень любят пить чай. Даю возможность детям вспомнить о том, что можно увидеть, когда чайник (вода) кипит?

Ответы детей (чайник свистит, идет пар из носика, чайник стал сильно горячим и т.п.).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поощряю ответы детей и подвожу их изречения к тому, что вода сильно нагрелась, закипела и стала превращаться в пар.

Затем, подхожу с детьми к столу, на котором стоит чайник с кипящей водой.

Детям дается возможность все это увидеть, осознать то, о чем только что говорили. По ходу задаю детям вопросы:

1. Что происходит с водой в чайнике? (нагревается сильно и кипит).

2. Что вы видите, когда кипит вода?

Во что вода превращается при кипячении?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, правильно, в пар.

Игровой момент:

Вбегает Незнайка с сачком в руках и кричит: «Ловите, ловите! Держите его, держите!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что ловить. Кого?

Незнайка говорит о том, что он хотел поймать облако, которое у нас летает над чайником.

- Да, да, вот еще одно! – показывает на пар, выходящий из носика чайника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: обращается к детям и просит их рассказать о том, что они наблюдали.

ВОПРОСЫ:

1. Что происходит с жидкостью:

2. Почему вода превращается в пар?

3. Что происходит с паром?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так вот, Незнайка, запомни, это пар вылетает из чайника, а в пар превратилась вода от сильного нагревания. Давайте вместе посмотрим на пар.

ВОПРОСЫ: Какого цвета пар?

Подставьте руку – что ощущаете?

Предлагаю нескольким детям подержать руки на струйкой пара, но не касаться чайника. Затем дети рассказывают, что они ощущали. Говорю о том, что пар горячий, теплый воздух.

Дети, почему пар виден только над чайником, а если посмотреть повыше мы его уже не видим. Куда девается пар? Что с ним происходит? Да, правильно, пар не улетел из нашей группы. Он остался у нас в группе, только ин охладился и мы его не видим.

Дети, а этот пар, который «улетел» из чайника можно «поймать». Интересно узнать как?

Смотри Незнайка и вы дети. Я Вам сейчас покажу: как пар можно превратить снова в жидкость (воду).

ОПЫТ. У меня на столе стоит кипящий чайник. Выделяется пар.

1. Я беру чистый, прозрачный, сухой стакан. Вытираю его салфеткой. (По ходу спрашиваю детей о том, какой стакан).

2. Кладу туда кусочек льда (Каким стал стакан. Да. Возможность убедиться детям в том, что стакан стал холодным).

3. Говорю детям о том, что этот холодный стакан я сейчас подержу над струйками пара, которые мы уже плохо видим. А вы наблюдайте за стаканом и расскажите, что с ним происходит?

1. Каким был стакан? – прозрачным.

2. Каким стал стакан?

3. Что вы видите на его внешних стенках?

4. Почему стакан запотел?

Рассуждения детей…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Стакан запотел и покрылся капельками воды. Стакан был холодным, а пар теплый. Пар охладился (ото льда) и превратился в жидкость – воду. Вот капельки воды, вы их видите сами.

ВЫВОД: Вот так Незнайка и Вы дети – запомните.

1. Что вода – жидкость, когда сильно нагревается, то превращается в «ПАР».

2. А пар, если его охладить, то можно превратить в жидкость «ВОДУ».

И так, нагреваем воду, получаем ПАР.

Охлаждая пар – получаем ЖИДКОСТЬ «ВОДУ».

Дети, вы все можете пар увидеть у себя на кухне. А где? Мне скажите сами. Побудьте с мамой, когда мама готовит обед (форточка закрыта).

Затем, предлагаю Незнайке спрятать сачок до лета. Сачком будем ловить бабочек и др. Дети приглашают Незнайку пойти погулять вместе. Незнайка благодарит всех за то, что ему объяснили, что такое вылетает из чайника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»

Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Стихотворение С. Суровой «Виноград»"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Заучивание стихотворения С. Суровой "Виноград" "Задачи:Образовательные: формировать умение выразительно читать наиз...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Превращение белого квадрата»

Цель: продолжать учить детей делать различные поделки из бумаги, развивать игровой замысел и творческое воображение. Задачи: познакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета к...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...