Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Карпова Екатерина Александровна

Методическая разработка

Конспект занятия для детей старшей  группы

Тема:   « Письмо почтальона Печкина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия для детей старшей  группы

Тема:   « Письмо почтальона Печкина»

Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.

    Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;

Программные задачи.

1.Образовательная: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; соотносить числа с количеством предметов;

2. Развивающая: развивать умения решать логические задачи; мышление; внимание; терпение; усидчивость;

3. Речевая: выражать свою мысль и правильно выстраивать предложение; развивать связную речь; Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы;

4. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике;

Демонстрационный материал: Корзина; Плакат с числами; Мешочек; Диск с ритмичной и спокойной музыкой; картотека загадок (цифры);

Раздаточный материал: Дид. Игра «числа в ряд» на магнитах; распечатанные листы деревом; карандаши или восковые мелки; Набор карточек с числами; шнуровка с геометрическими фигурами; наградные медальки;

Подготовка к занятию: Знакомство с стихом- разминкой; игры со шнуровкой с геометрическими фигурами; игра в «паука»;

Организационный момент.

Звоню в колокольчик, предлагаю детям присесть за столы. Читаю стих:

          Кто стучится в дверь ко мне

          С толстой сумкой на ремне,

          С цифрой «5» на медной бляшке,

          В синей форменной рубашке?

Стучу незаметно по деревянной поверхности.

Ход занятия.

- Слышите Ребята, кто-то в дверь постучал! Открываю дверь, на полу стоит корзина. – Посмотрите, нам принесли корзину, что же в ней? – Давайте заглянем? (Да). – Смотрите, тут письмо! Открываю конверт и зачитываю: «Ребята, это я, почтальон Печкин, пишу вам письмо! Узнал я, что в детском саду дети любят  играть в разные игры, рисовать, общаться и учиться новому. В этой корзине лежат задания для вас, кто лучше выполнит их, тот большой  Молодец! Того ждет сюрприз на дне корзины». – Ну что ребята, выполним задания почтальона Печкина? ( Да)  

       - Вот и первое задание: «Были у меня числа в ряд расставлены, а  кот Матроскин  учил Шарика счету и все  цифры перепутал. Соберите мне опять по порядку». Раздаю детям по одной цифре.

    – Ребята давайте немного поиграем, у вас по одному числу в руке, я буду показывать числа, а вы найдите пару своей цифре. Играем в «подбери пару» по счету от 0 до10. Для наглядности рядом весит плакат с числовым рядом от 0 до 10.

      - А теперь давайте соберем числа в ряд, как просил Печкин. – У меня ноль.  Я  ставлю его на магнитную доску. - У кого единица, число один? Собираю у детей все единицы, а на доску  креплю одно число. – У кого два? И так далее. В конце прошу пару ребят озвучить ряд. – А теперь давайте вместе сосчитаем числа в ряд.(один, два, три, четыре и так далее)

    -Молодцы ребята справились, давайте выйдем, разомнемся. Включаю ритмичную музыку.  Дети встали на игровой ковер в свободной форме. Вместе вслух  проговариваем  стих-разминку и выполняем упражнения по тексту.

             Раз, два, три четыре – топаем ногами.

          Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

            Руки вытянуть по шире –

          Раз, два, три четыре!

          Наклониться – три, четыре,

          И на месте поскакать.

          На носок, потом на пятку

          Все мы делаем зарядку.

    Садимся за столы. Раздаю листы с распечатанным деревом раскраской и карандаши. Беру в руки письмо и читаю следующее задание: «Есть в Простоквашино у меня сад, а  саду  яблони растут. Сейчас они цветут, а  яблоки будут только осенью. Нарисуйте мне ребята мои яблони уже с яблоками, а я полюбуюсь, как вы умеете рисовать».

   - Сейчас я подойду  к каждому из вас и дам вам просунуть руку в мешочек, чтобы достать карточку с  числом.

   -Ребята перед вами заготовки  в виде пустого дерева. Ваша задача нарисовать яблок столько, чтобы их количество совпадало с числом на карточке. А затем дерево нужно раскрасить.  Дети рисуют, звучит приятная музыка.

    -Какой красивый сад у нас получился! Собираю работы и карандаши.

   -Ребята посмотрите на меня!  - А теперь повторяйте за мной! Проговариваю и показываю пальчиковую игру.

       Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
      Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
      Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
      Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
      Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

    - Молодцы, а теперь смотрите, что в корзинке  еще есть. Достаю шнуровки с геометрическими фигурами. – Вот, что пишет Печкин: « Были в шкатулке красивые бусы, только ниточка порвалась. Хотел я собрать и не получилось у меня. Может, вы попробуете, ребята?». (Да) - Тогда вот вам задание. Раздаю шнуровки и карточку с заданием. – Ребята на карточке нарисованы фигуры, вам нужно на веревочку нанизать такие же фигуры, в такой же последовательности. Звучит приятная мелодия. Дети выполняют задание. Я помогаю воспитанникам,  у которых что-либо не получается.

     - Молодцы, какие бусы получились красивые, почтальону Печкину они обязательно понравятся.  А теперь давайте выполним  последнее задание Печкина.  Пойдемте, присядем удобно на ковер. Читаю письмо дальше: « Вот вам ребята загадки от пса Шарика, он говорит, что дети любят загадки». – Вы любите загадки? (Да)

                     Если навесной замок
                    Вверх поднимет хоботок,
                   То тогда увидим здесь
                   Не замок, а цифру …(шесть)  

    Вот еще загадка вам.

                   Есть пословица у нас
                  И она известна всем –

                   Отрезаешь только раз,
                 А отмерить надо …(семь)

 

 -Молодцы, слушаем дальше.

                 Нолик, стань за единицей,
                За своей родной сестрицей.
                Только так, когда вы вместе,
                Называть вас будут …(десять)

   - Умницы, как вы числа знаете хорошо.

                  Цифра с виду как игрушка —
                 Неваляшка—погремушка.
                 Не удариться ей о земь.
                 Всем понятно — это...(восемь)

И последняя загадка.

                   Светит солнце, пруд цветет,
                  Лебедь по нему плывет,
                  Ближе он подплыл едва —
                 Оказалась цифра... (два) 

     - Мне кажется все мы сегодня большие молодцы! Давайте немного разомнемся. Поиграем в паука. Звучит ритмичная музыка.

Дети встают по кругу, взявшись за руки. «Паук», назначенный мной, находится в центре круга. Дети, двигаются по кругу вправо, и говорят:

Мы веселые жуки,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три — лови!

    На последнем слове все разбегаются, а «паук» догоняет их. Пойманный «жук», временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «Паук» не поймает большую часть детей.

По сигналу «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «пауком». Бежать можно только после слова «лови» Пойманным считается тот, кого коснулся «паук».

    - А теперь ребята давайте присядем на ковер и посмотрим, какой же сюрприз ждал нас в корзине. Дочитываю письмо почтальона: «Как только вы ребята справитесь с моими заданиями, посмотрите в корзину, за ваше старание, находчивость, вам полагается медаль»! – Посмотрите, какие тут медали. Награждаю каждого медалью.

 -Ребята вам понравилось наше занятие?

 - Кто нам написал письмо?

 - Какие задание были?

- А что сегодня вам понравилось больше всего?

   После беседы предлагаю посмотреть  и немного обсудить нарисованные яблони.

- Скажем, друг другу спасибо за внимание.(Спасибо) И идем вывешивать наши яблони на стенд поделок.

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».

Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Осенний листопад»

Занятие направлено на знакомство детей  с техникой «оригами», выполнение осенних листочков из бумаги....

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»...