Главные вкладки

    Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

    Фокина Галина Юрьевна

    Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, формируется понимание тех ситуаций, когда нарушаются права ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».

    Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.  

    Задачи:

    • Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок.
    • Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию, воспитывать в детях доброту, внимание к окружающему миру.
    • Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.
    • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.  

    Оборудования: иллюстрации к книге «Права сказочных героев», конверты с заданиями, проектор, экран, клубок ниток, шляпа, черный ящик.

    ХОД:

    Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им. Дружно за руки беритесь,

    В круг скорее становитесь

    И друг – другу улыбнитесь.

    Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу закатился волшебный клубочек. Давайте расскажем волшебному клубочку друг о друге. Мы будем передавать клубочек по кругу, и хвалить рядом стоящего ребенка за хорошие поступки или за хорошие черты характера. Например, Ксюша добрая, Павел отзывчивый, Лиза ласковая и т. п. Игра «Похвали друга». 

    Воспитатель: Волшебный клубочек узнал, какие мы дружные, ласковые, добрые. Ребята, клубочек предлагает отправиться в Страну сказочных героев.

    Ты катись, катись, клубок,  

    Да на запад, на восток,  

    Путь - дорожку укажи,

    В страну сказок приведи!

    Воспитатель: Далеко – далеко за высокими лесами, за глубокими морями, за синими горами, за тридевять земель, находится огромная страна Сказок. (слайд) Жителями этой страны являются герои сказок. (слайд). В сказочной стране все друг – друга уважают, никого не обижают и права не нарушают. Дружно, весело живут… (слайд)

    Каркуша: Кар – кар! Беда, беда! В стране сказок беспорядок, сказочные герои забыли свои права! Волк съел Красную Шапочку, Гуси – лебеди унесли Иванушку, а лиса выгнала заиньку из лубяной избушки! Кошмар, кошмар!

    (слайд)

    Воспитатель: Ребята, как нам помочь сказочным героям вспомнить свои права?  

    Воспитатель: Вначале я предлагаю, разобраться какие права нарушили сказочные герои. Вы хорошо знаете сказки? Вы готовы стать знатоками сказок и помочь сказочным героям вспомнить их права и обязанности? Знатоки прошу занять места за игровым столом. Начнем игру «Что, где, когда?». Игровой стол поделен на сектора, где находятся конверты с вопросами. На какой сектор покажет стрелка на тот вопрос и будете отвечать. Уважаемые знатоки начинаем игру.

    Игра «Что, где, когда?». 

    Конверт №1. Право на неприкосновенность.

    Утащили злые птицы

    Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла.

    Что за птицы в сказке были

    И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга) (показ картинки).

    Какое преступление совершили Гуси – лебеди? (похитили ребенка).

    Конверт №2. Право на жизнь.

    Уходя, просила мать  Никому не открывать,  Но открыли дети дверь!  Обманул зубастый зверь —  Песню мамину пропел.  

    Кто потом козляток съел? (волк) (показ картинки).

    Какое право нарушено в сказке «Волк и семеро козлят?

    Конверт №3.Право на сохранение своей индивидуальности, быть понятым и принятым таким, какой он есть. 

    В детстве все над ним смеялись,  

    Оттолкнуть его старались  

    Ведь никто не знал, что он  

    Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок) (показ картинки).

    Почему обитатели двора обижали гадкого утенка? Какое право было нарушено?

    Конверт №4. Право жить в семье.

    Родилась у мамы дочка 

    Из прекрасного цветочка.  

    Хороша, малютка просто!  

    С дюйм была малышка ростом.  

    Если сказку вы читали,  

    Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка).

    С кем жила Дюймовочка? А как мы можем назвать одним словом наших родных? (семья)

    Конверт №5. Музыкальная пауза.

    Игра «Танец шляпы». Звучит музыка. Дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком шляпа, того ребенка дети называют ласково.

    Конверт №6. Право на медицинскую помощь.

    Всех на свете он добрей, 

    Лечит он больных зверей.  

    И однажды бегемота  

    Вытащил он из болота.  

    Всем известен, знаменит,  

    Добрый доктор…(Айболит) (показ картинки).

    В сказке Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей» какое право нарушено?

    Право №7.Право неприкосновенность жилища, дом. Свой дом зимою, в холода 

    Она слепила изо льда.  

    Но дом стоял прекрасно в стужу,  Весной же превратился в лужу.  Дом лубяной построил Зайка.  Теперь, ребята, вспоминай-ка,  Кого прогнал Петух в леса?  

    Кто Зайца обманул? (лиса).

    Какое право нарушила лиса, когда выгнала зайца из лубяной избушки?

    Конверт №8. Право на образование (воспитатель вносит черный ящик).

    Учит он читать меня

    С буквы А до буквы Я,

    Он не атлас, не словарь,

    Как зовут его? (букварь) (показ книги).

    О каком праве говорит эта книга? (показ картинки).

    Конверт №9. Право на отдых.

    И на мачеху стирала 

    И горох перебирала

    По ночам при свечке, А спала у печки.

    Хороша, как солнышко.

    Кто же это? (Золушка) (показ картинки).

    Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете сказки и помогли разобраться в сложных сказочных ситуациях. Посмотрите, у нас получилась книга «Права сказочных героев». Давайте еще раз напомним Каркуше о каких правах рассказывают нам иллюстрации книги? Каркуша передай, пожалуйста, книгу сказочным героям, и мы надеемся, что в Стране сказок все будут дружить, уважать друг – друга, жить в мире и согласии.  

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

    - чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...

    Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"

    Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...

    Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"

    В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней гру...

    Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

    Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

    Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".

    Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...

    Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

    Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....