Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней группе.

С детьми мы побеседовали о сказочных домиках, познакомились с таким понятием, как "лубяная" избушка. Учились подбирать характеристики животным из сказки, отгадывать загадки. С детьми мы создали разные образы сказочных избушек, помирили зайчика и лису. Научили их не ссориться и жить дружно!   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_srednyaya_fevral_2020.docx157.95 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках тематической недели «Волшебный мир русской сказки» мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р. н. с. «Заюшкина избушка» средняя группа (аппликация)

Задачи: развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать яркие выражения героев сказки, совершенствовать навыки работать в коллективе, развивать умение создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа. Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).

Материалы: листы картона для основы; готовые детали для аппликации квадраты для стен лубяной и ледяной избушки; треугольники для крыши ; квадраты для окон желтого цвета; прямоугольник – труба,8 кружков, лед, силуэты лисы и зайца; салфетки для рук; клей пва, кисточки для клея; черные фломастеры, вата для имитации снега на крыше избушки, настольный театр «Заюшкина избушка».

Планируемые результаты: интересуется изобразительной деятельностью (аппликация, конструирование); владеет ножницами; аккуратно приклеивает детали к листу бумаги; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в театр? (ответ детей) А на какие спектакли вы ходили?

 Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы: Вы меня узнали, кто я? А что у меня в руках? А что в сундучке лежит, вы знаете? Я не простой котик, меня зовут кот Барсик. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать какие?

Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки:

Хвост пушистый - краса, а зовут ее (игрушка лисы.)

По полю прыг-прыг, по снегу тык-тык (игрушка зайца.)

Кто рано встает, Голосисто поет, детям спать не дает (игрушка петуха.)

Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка. Вспоминаем сказку вместе с детьми.

Какая избушка была у зайчика? - лубяная, она из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.

А у лисы? (Ледяная.) Это дом изо льда. Что сделала лиса? Какая она была? Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису). Кто же помог зайчику? Как он говорил? Какой был петух? (Смелый, храбрый, добрый). Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Воспитатель: Ребята, а давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Как мы это можем сделать? (сделать домики для них из цветной бумаги)

Воспитатель: Правильно, сделаем  избушки: лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

Приступаем к работе. Заготовки для аппликации уже готовы заранее. Дети самостоятельно собирают избушку для зайчика. Воспитатель объясняет поэтапно ход работы. Помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажите, про свои дома. (Ответы 2-3 детей). Теперь лисичка и зайчик будут дружно жить в своих домиках.

Оформление выставки.

C:\Users\АННА\Desktop\20200204_102752.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"

Данная методическая разработка  будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с ПДД

В современной жизни невозможно представить человека отдельно от участия в дорожном движении, поэтому любой пешеход является участником дорожного движения, даже самый маленький. Проблема детского дорож...

Методическая разработка " Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в условиях мегаполиса"

Основной целью моей педагогической деятельности является экологическое воспитание дошкольников.Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:-формирование у дошкольнико...

Методическая разработка НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши меньшие друзья - насекомые"....

Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с колыбельными песнями

Цель работы: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и ее разновидностях через развитие речи, пение, игру на музыкальных инструментах и активное сл...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

Методическая разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Лук оградит от семи недуг" с конспектом НОД по теме.

Данная методическая разрабртка может представлять интерес для педагогов, так как осуществляется через все виды детской деятельности; игровую, познавательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и ...